Путешествие в деревню к бабушке
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Организация непосредственной образовательной деятельности детей по образовательной области «Развитие речи» во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие87.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 14» г. Усинска

«Путешествие в деревню к бабушке»

(Развиваем речь, используя фольклор)

Организация непосредственной образовательной деятельности детей по образовательной области «Развитие речи» во 2 младшей группе

Выполнил:

Воспитатель Калыкова Кадрия Алиевна

Республика Коми, г. Усинск, 2014

«Путешествие в деревню к бабушке»

(Развиваем речь, используя фольклор)

 

Цели: закрепить ранее разученные с детьми потешки; развивать связную речь путём пересказа знакомых потешек и стихотворений; закрепить умение детей составлять предложения по картинкам-подсказкам; активизировать словарь детей употреблением простых антонимов; развивать зрительную память; закрепить умение распознавать домашних животных; воспитывать любовь и уважение к старшим.

Оборудование: мягкая игрушка – Мишка, домик, домашние животные, картинки-подсказки, грибочки, ягодки, деревья, костюм бабушки (платок на голову, фартук, длинная юбка).

Музыкальное сопровождение: звуки ветра, шум движущегося поезда, голоса домашних животных.

Организация непосредственной образовательной деятельности:

Дети стоят полукругом на коврике.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие – в деревню к бабушке. Но чтобы доехать до бабушки, нам нужно проехать через лес. На каком транспорте нам лучше добраться?

Варианты ответов детей: велосипед, мотоцикл, машина, самолёт, трактор, поезд.

Воспитатель:

- Я предлагаю поехать на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. И к паровозику будет цепляться тот, кто назовёт противоположное по смыслу слово.

Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель:

- Я высокая, а дети…? (Низкие).

- Мама сейчас далеко, а Кадрия Алиевна…? (Близко).

- Летом тепло, а зимой…? (Холодно).

- Алиса большая, а кукла…? (Маленькая).

- Дорога широкая, а тропинка…? (Узкая).

- Слон большой, а мышка…? (Маленькая).

Воспитатель:

- Молодцы вы справились с заданием! Ух, какой большой поезд у нас получился! Поехали скорее к бабушке!

(Раздается шум двигающегося поезда).

Воспитатель и дети:

«Вот поезд наш мчится.

Колёса стучат,

А в поезде нашем.

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу садитесь – прокачу!»

Воспитатель:  

- Ребята, вот мы и заехали в лес. Давайте для бабушки соберём грибочки, что бы её угостить. Но что это? (Раздаются звуки порывов ветра). Ребята, в лесу стало прохладно, подул ветер, чтобы не замёрзнуть, давайте вспомним потешку, ветер услышит нас и успокоится.

Дети:

«Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу,

Плавно подняли и помахали,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья согнули назад».

Воспитатель:

- Ветер стих, теперь мы можем собрать грибочки и поехать дальше. Посмотрите, какая красивая поляна! И здесь растут сладкие ягодки! Но под деревом сидит Мишка-медведь и не разрешает собирать нам ягоды для бабушки! Он хочет, чтобы мы с ним поиграли в прятки.

Игра «Где мишка?»

Воспитатель перемещает игрушку, а дети отвечают:

- Сейчас мишка где? (За стульчиком).

- А сейчас где? (Под стульчиком).

- А сейчас где? (На стульчике).

Воспитатель:

- Молодцы, дети! Правильно нашли Мишу-медведя! Ребята, смотрите, я вижу сундучок.

«Ой, чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок,

Очень хочется всем нам,

Посмотреть ну, что же там!?»

- Ребята, в сундучке волшебные картинки (см. Приложение), по этим картинкам мы можем многое рассказать и про нашего нового друга, и про нас самих. Кто знает, тот руку поднимает!

- Кого вы видите на картине? (Мишку).

- Что любит делать Мишка? (Мишка любит спать).

- Ребята, что любит кушать Мишка? (Мишка любит кушать мёд).

- Ребята, когда падают листья? (Листья падают осенью).

- Ребята, что вы берёте во время дождя? (Когда идёт дождь, дети берут зонтик).

Воспитатель:

- Ребята, Мишке очень понравилось, как мы с ним поиграли. Давайте  на прощание расскажем  ему стихотворение.

Один из детей читает стихотворение про Мишку, а остальные показывают движения соответственно тексту.

«Мишка косолапый по лесу идёт.

Мишка хочет сладких ягод, но нигде их не найдёт.

Вдруг увидел много ягод и Мишутка зарычал.

Подошли к Мишутке детки, он им ягодки отдал».

Воспитатель:

- Ребята, попрощаемся с Мишей-медведем, скажем ему спасибо за ягодки.

Дети: Спасибо, до свидания, Мишка!

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и доехали до бабушки. Как здесь всё красиво! Посмотрите, кто нас приветствует? (Раздаются голоса разных домашних животных).

Дети: Корова, баран, курица, индюк, коза, лошадь, свинья, гуси, петушок.

Воспитатель:

- Ребята, а какие это животные и птицы, в чем и особенность?

Дети: Домашние.

Воспитатель:

- Ребята, давайте мы поприветствуем этих домашних животных, как Мишу-медведя, расскажем потешки про них.

Дети:

«Наши уточки с утра кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда га-га-га.

Наш индюк среди двора бал-балды-бал-балды.

Наши гуленьки вверху гру-гру-гру.

Наша курочка в окно ко-ко-ко-ко-ко-ко.

А наш Петя петушок, ранним утром по утру.

Всем кричит ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель:

- Ребята, эти замечательные животные тоже хотят поиграть с нами!

Игра «Кто спрятался?»

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, одно животное спрячется, а вы, открыв, глаза должны угадать кто?

Дети: Корова, гусь, коза и т. д.

Воспитатель:

- Какие же вы молодцы! Всех животных назвали правильно, всех порадовали! А вот и домик бабушки. (Стучит в дверь).

Дети: Бабушка, откройте нам дверь, мы к вам в гости пришли гостинцев привезли.

Входит Бабушка в платке, длинной юбке и фартуке:

- Здравствуйте, мои дорогие, как я рада вас видеть! У меня тоже много угощений для вас.

Воспитатель и дети: Бабушка мы очень проголодались с дороги и с удовольствием отведаем вашего угощения!

Дети:

«Дуйте, дуйте ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы бабка испекла нам пироги!»

Бабушка:

-Я знала, мои хорошие, что вы любите пирожки, и поэтому я их для вас приготовила.

Воспитатель и дети: Спасибо бабушка, за угощение!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, и на этом наше путешествие подошло к концу. Теперь можете поиграть со своими игрушками.

Приложение

Картинки-подсказки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи "путешествие на деревню к бабушке.."...

Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, развитие речи...

Конспект занятия по теме: «Путешествие в деревню к бабушке и дедушке».

Конспект фронтального занятия в старшей группе детского сада на тему: "Домашние животные"....

конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье"старшая группа

Детям  предлагаются задания  на развитие речи и развитие психических  процессов....

конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье" для подготовительной группы

Конспект имеет усложнения по заданиям,чем в старшей группе....

Путешествие в деревню к бабушке

- закрепление представлений о домашних  животных;- образование относительных и притяжательных прилагательных;-составление сложных предложений с союзом «А»- практическое употребление в речи предло...

"Путешествие в деревню к бабушке".

Цель: Обобщить знания детей по теме «Домашние животные».Задачи:Образовательные задачи:а ) учить внимательно слушать и отгадывать загадки ;б) закрепить знание геометрических фигур; счёт в пределах 10 ...