Путешествие в деревню к бабушке
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Организация непосредственной образовательной деятельности детей по образовательной области «Развитие речи» во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие | 87.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14» г. Усинска
«Путешествие в деревню к бабушке»
(Развиваем речь, используя фольклор)
Организация непосредственной образовательной деятельности детей по образовательной области «Развитие речи» во 2 младшей группе
Выполнил:
Воспитатель Калыкова Кадрия Алиевна
Республика Коми, г. Усинск, 2014
«Путешествие в деревню к бабушке»
(Развиваем речь, используя фольклор)
Цели: закрепить ранее разученные с детьми потешки; развивать связную речь путём пересказа знакомых потешек и стихотворений; закрепить умение детей составлять предложения по картинкам-подсказкам; активизировать словарь детей употреблением простых антонимов; развивать зрительную память; закрепить умение распознавать домашних животных; воспитывать любовь и уважение к старшим.
Оборудование: мягкая игрушка – Мишка, домик, домашние животные, картинки-подсказки, грибочки, ягодки, деревья, костюм бабушки (платок на голову, фартук, длинная юбка).
Музыкальное сопровождение: звуки ветра, шум движущегося поезда, голоса домашних животных.
Организация непосредственной образовательной деятельности:
Дети стоят полукругом на коврике.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие – в деревню к бабушке. Но чтобы доехать до бабушки, нам нужно проехать через лес. На каком транспорте нам лучше добраться?
Варианты ответов детей: велосипед, мотоцикл, машина, самолёт, трактор, поезд.
Воспитатель:
- Я предлагаю поехать на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. И к паровозику будет цепляться тот, кто назовёт противоположное по смыслу слово.
Игра «Скажи наоборот».
Воспитатель:
- Я высокая, а дети…? (Низкие).
- Мама сейчас далеко, а Кадрия Алиевна…? (Близко).
- Летом тепло, а зимой…? (Холодно).
- Алиса большая, а кукла…? (Маленькая).
- Дорога широкая, а тропинка…? (Узкая).
- Слон большой, а мышка…? (Маленькая).
Воспитатель:
- Молодцы вы справились с заданием! Ух, какой большой поезд у нас получился! Поехали скорее к бабушке!
(Раздается шум двигающегося поезда).
Воспитатель и дети:
«Вот поезд наш мчится.
Колёса стучат,
А в поезде нашем.
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу садитесь – прокачу!»
Воспитатель:
- Ребята, вот мы и заехали в лес. Давайте для бабушки соберём грибочки, что бы её угостить. Но что это? (Раздаются звуки порывов ветра). Ребята, в лесу стало прохладно, подул ветер, чтобы не замёрзнуть, давайте вспомним потешку, ветер услышит нас и успокоится.
Дети:
«Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу,
Плавно подняли и помахали,
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья согнули назад».
Воспитатель:
- Ветер стих, теперь мы можем собрать грибочки и поехать дальше. Посмотрите, какая красивая поляна! И здесь растут сладкие ягодки! Но под деревом сидит Мишка-медведь и не разрешает собирать нам ягоды для бабушки! Он хочет, чтобы мы с ним поиграли в прятки.
Игра «Где мишка?»
Воспитатель перемещает игрушку, а дети отвечают:
- Сейчас мишка где? (За стульчиком).
- А сейчас где? (Под стульчиком).
- А сейчас где? (На стульчике).
Воспитатель:
- Молодцы, дети! Правильно нашли Мишу-медведя! Ребята, смотрите, я вижу сундучок.
«Ой, чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок,
Очень хочется всем нам,
Посмотреть ну, что же там!?»
- Ребята, в сундучке волшебные картинки (см. Приложение), по этим картинкам мы можем многое рассказать и про нашего нового друга, и про нас самих. Кто знает, тот руку поднимает!
- Кого вы видите на картине? (Мишку).
- Что любит делать Мишка? (Мишка любит спать).
- Ребята, что любит кушать Мишка? (Мишка любит кушать мёд).
- Ребята, когда падают листья? (Листья падают осенью).
- Ребята, что вы берёте во время дождя? (Когда идёт дождь, дети берут зонтик).
Воспитатель:
- Ребята, Мишке очень понравилось, как мы с ним поиграли. Давайте на прощание расскажем ему стихотворение.
Один из детей читает стихотворение про Мишку, а остальные показывают движения соответственно тексту.
«Мишка косолапый по лесу идёт.
Мишка хочет сладких ягод, но нигде их не найдёт.
Вдруг увидел много ягод и Мишутка зарычал.
Подошли к Мишутке детки, он им ягодки отдал».
Воспитатель:
- Ребята, попрощаемся с Мишей-медведем, скажем ему спасибо за ягодки.
Дети: Спасибо, до свидания, Мишка!
Воспитатель:
- Ребята, вот мы и доехали до бабушки. Как здесь всё красиво! Посмотрите, кто нас приветствует? (Раздаются голоса разных домашних животных).
Дети: Корова, баран, курица, индюк, коза, лошадь, свинья, гуси, петушок.
Воспитатель:
- Ребята, а какие это животные и птицы, в чем и особенность?
Дети: Домашние.
Воспитатель:
- Ребята, давайте мы поприветствуем этих домашних животных, как Мишу-медведя, расскажем потешки про них.
Дети:
«Наши уточки с утра кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда га-га-га.
Наш индюк среди двора бал-балды-бал-балды.
Наши гуленьки вверху гру-гру-гру.
Наша курочка в окно ко-ко-ко-ко-ко-ко.
А наш Петя петушок, ранним утром по утру.
Всем кричит ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель:
- Ребята, эти замечательные животные тоже хотят поиграть с нами!
Игра «Кто спрятался?»
Воспитатель: Ребята, закройте глаза, одно животное спрячется, а вы, открыв, глаза должны угадать кто?
Дети: Корова, гусь, коза и т. д.
Воспитатель:
- Какие же вы молодцы! Всех животных назвали правильно, всех порадовали! А вот и домик бабушки. (Стучит в дверь).
Дети: Бабушка, откройте нам дверь, мы к вам в гости пришли гостинцев привезли.
Входит Бабушка в платке, длинной юбке и фартуке:
- Здравствуйте, мои дорогие, как я рада вас видеть! У меня тоже много угощений для вас.
Воспитатель и дети: Бабушка мы очень проголодались с дороги и с удовольствием отведаем вашего угощения!
Дети:
«Дуйте, дуйте ветры в поле,
Чтобы мельницы мололи,
Чтобы бабка испекла нам пироги!»
Бабушка:
-Я знала, мои хорошие, что вы любите пирожки, и поэтому я их для вас приготовила.
Воспитатель и дети: Спасибо бабушка, за угощение!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, и на этом наше путешествие подошло к концу. Теперь можете поиграть со своими игрушками.
Картинки-подсказки.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи "путешествие на деревню к бабушке.."...
Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, развитие речи...
Конспект занятия по теме: «Путешествие в деревню к бабушке и дедушке».
Конспект фронтального занятия в старшей группе детского сада на тему: "Домашние животные"....
конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье"старшая группа
Детям предлагаются задания на развитие речи и развитие психических процессов....
конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье" для подготовительной группы
Конспект имеет усложнения по заданиям,чем в старшей группе....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ТЕМА: Путешествие в деревню к бабушке Наташе
обмен опытом работы по развитию речи у детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста...
Путешествие в деревню к бабушке
- закрепление представлений о домашних животных;- образование относительных и притяжательных прилагательных;-составление сложных предложений с союзом «А»- практическое употребление в речи предло...
"Путешествие в деревню к бабушке".
Цель: Обобщить знания детей по теме «Домашние животные».Задачи:Образовательные задачи:а ) учить внимательно слушать и отгадывать загадки ;б) закрепить знание геометрических фигур; счёт в пределах 10 ...