Конспект занятия по теме: «Путешествие в деревню к бабушке и дедушке».
учебно-методический материал (развитие речи, старшая группа) по теме
Конспект фронтального занятия в старшей группе детского сада на тему: "Домашние животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_derevne.odt | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия в старшей группе
по теме: «Путешествие в деревню к бабушке и
дедушке».
Лексическая тема: «Домашние животные».
Логопедическая тема: «Обогащение и закрепление словарного запаса».
Грамматическая тема: «Совершенствование навыков словообразования».
Задачи: - Коррекционные:
- дать представление о домашних животных и их детенышах;
2. активизировать употребление антонимов;
3. развивать чувство темпа;
4. развивать связную монологическую речь;
5. совершенствование навыков словообразования;
6. обогащать и активизировать словарь;
7. развивать зрительную память, слуховое внимание;
8. развивать логическое мышление;
- развивать мимические движения;
10. учить отгадывать загадки.
- Общеобразовательные:
1. учить отвечать полным предложением;
2. формировать общепрактические навыки.
- Воспитательные:
1. воспитывать навыки индивидуальной и коллективной работы;
2. воспитывать навык самоконтроля.
Цель: расширить словарь за счет имен существительных, обозначающих части тела животных (рога, копыта, вымя, грива); имен прилагательных: шершавый, пушистый, гладкий, бархатный и др.); глаголов (приручать, лает, мычит, ржет, хрюкает, блеет, скачет, грызет, жует, лакает и др.); антонимов
(длинный, короткий, гладкий, шершавый, большой, маленький, широкий, узкий).
Оснащение: запись музыки к песне «Голубой вагон»; животные- игрушки, предметные картинки «Домашние животные», «Кто что ест?» «Детеныши домашних животных», панно «Деревня», «Поезд», изображение бабушки и дедушки, их дом.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Встаньте на лужок и сделайте кружок. Ребята, нам пришло письмо из деревни «Простоквашино». Дедушка и бабушка приглашают нас к себе в гости. Ну что, поедим?(да). А чтобы узнать на чем мы поедим, отгадайте загадку:
«Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек —
Лишь оставили дымок». (Поезд)
2. Введение в тему занятия.
Путь до деревни неблизкий, надо вагончикам покрепче друг за друга зацепиться. Положите руки на плечи впереди стоящего, а когда зазвучит музыка, надо двинуться в путь (идти по кругу друг за другом). Если музыка начнет ускоряться, то двигаться надо быстрее, а если музыка будет замедляться, то и «поезду» следует «ехать» медленнее. Когда же музыка умолкнет, поезд остановится. (под музыку к песне «Голубой вагон» дети начинают движение, меняя его темп вслед за музыкой).
3. Изучение нового.
А) Расширение объема словаря прилагательных.
Вот мы и приехали в деревню. (дети садятся на стулья около изображения деревни).
Помните ли вы название деревни, в которую приехали? (Простоквашино) Правильно! Посмотрите, а нас уже встречают — это бабушка и дедушка.
Сейчас они нам покажут свой дом и своих животных.(показ дома).
Посмотрите, как много у них разных животных. Кто это?(корова)
Коровушка сытая, бока у нее гладкие, блестящие. Какая коровка скажи? (дети повторяют)
А вот и лошадка. Погладьте лошадку, какой на ощупь вам показалась лошадка. (Тоже гладкая.)
А это кто? (кошечка) Какая кошка? Кошка пушистая, мягкая.
А это собака. Шерсть у нее бархатная. Какая шерсть у собачки?
(дети отвечают)
Вот овечка. У овечки шерсть густая и мягкая. Какая на ощупь шерсть у овечки? (дети говорят)
Это свинка. Спинка у свинки шершавая.
Это козочка. У нее шерсть длинная, мягкая, гладкая.
Как одним словом назвать всех их? (животные)
Какие это животные? Это домашние животные.
Домашними их назвали за то, что они живут рядом с человеком или в его доме. Домашние животные когда-то давно были дикими и жили в лесу. Но человек их приручил. Ребята, а вы знаете, что означает слово «приручил»? «Приручил» - значит стал ухаживать за ними: кормить, поить, строить для них жилища. А домашние животные начали приносить человеку пользу: кошка ловит мышей, собака охраняет дом, лошадь возит грузы, корова и коза дают людям молоко, у овцы люди стригут шерсть и делают из нее одежду.
Давайте вспомним, как называются части тела разных животных.
(дети показывают на животное и называют знакомые им части тела).
Например: у козы - рога, борода, копыта, вымя, ноги, туловище, мордочка, хвостик.
(Особое внимание словам – рога, копыта, пятачок, вымя, шерсть)
Б) Расширение объема словаря глаголов.
(Открываю окошко в домике) «Кто там в окошко смотрит?» (Дедушка и бабушка.) Рад нам дедушка, рада нам бабушка. Стали они нас встречать — молочком да пирожками угощать (на столе молоко и пирожки).
А теперь дедушка и бабушка поручают нам самим ухаживать за домашними животными. (дети идут к изображениям животных и садятся в круг на пол, каждый выбирает себе животное).
Сейчас мы услышим как подают голос наши животные? (дети изображают, логопед комментирует)
Корова ка голос подает? («муууууу».Она мычит)
Правильно, корова мычит.
(Далее - коза – блеет, собака – лает, кошка – мяукает, лошадь – ржет, и т.д).
В) Развитие мимической мускулатуры.
Что любят кушать животные? Собака – грызть косточку, кошка – локать молоко, лошадка, козочка и корова любят жевать сено. (дети проговаривают вешают изображение и изображают действия).
Г) Совершенствование навыков словообразования.
Они сами хотят кушать и должны накормить своих детенышей.
Отведем животных в их жилье, ведь там их ждут их детеныши и они смогут покушать.
(на ковролине изображения животных, их детенышей и жилища, дети пробуют сами ответить по образцу логопеда)
У коровы – теленок, их дом коровник.
У козы – козленок, их дом хлев.
У собаки – щенок, их дом конура.
У кошки – котенок, их дом жилье человека.
У свиньи – поросенок, их дом свинарник.
У овечки – ягненок, их дом хлев.
У лошади – жеребенок, их дом конюшня.
Д) развитие умения отгадывать животных по их характерным признакам.
Сейчас я загадаю вам загадки, если вы правильно их отгадаете, то узнаете кто здесь спрятался.
1.Кто ни в жару, ни в стужу 2. Груз везет,
Пятачком в земле копалась, Сено жует,
Не снимая шубы, Хвостом помахивает,
В грязной луже искупалась. Гривой потряхивает.
(Свинъя) (Лошадь)
3.У порога плачет, 4. Возле дома дом стоит.
Коготки прячет, Кто же там всю ночь не спит?
Тихо в комнату войдет, На чужих лает,
Замурлычет, запоет. (Кошка) К дому не пускает. (Собака)
5.Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)
6. Борода да рожки
Бегут по дорожке. (Коза).
Е). Активизация употребления антонимов.
Игра с мячом.
Встаньте передо мной и ответьте:
(дети полным предложением отвечают)
Корова большая, а кошка…
Шерсть у лошади гладкая, а у свинки…
У козы хвост короткий, а у коровы…
У коровы ноги толстые, а у козы…
У свинки уши широкие, а у овечки…
Ж) Развитие логического мышления.
Наше путешествие заканчивается, нам пора уезжать. На прощание бабушка и дедушка хотят похвалить вас, за то, что вы им помогли, а животные подарить свои подарки.
Вот банка молока – кто его подарил? (Корова)
Вот шерстяные рукавички – из чьей шерсти они связаны? (Из шерсти овечки)
Вот сыр и масло – кто их подарил? ( сыр и масло делают из молока, значит это подарок коровы или козы).
(Мы снова садимся в поезд и уезжаем под музыку, садимся на стульчики и закрываем глаза)
4. Подведение итогов.
(развитие связной речи)
Вот мы и снова в нашей группе. Вам понравилось в деревне? Каких животных вы видели?
(дети пробуют рассказать по алгоритму, вывешенному на ковролине)
- Я видел корову. У нее есть голова, длинные уши, рога, гладкое, большое туловище, длинный хвост, ноги, копыта. Детеныши у коровы телята. Они все живут в коровнике. Корова любит жевать зеленую траву и сено. Корова приносит пользу человеку – дает полезное молоко.
- Я видел свинку. У нее есть голова, широкие уши, шершавое, большое и толстое туловище, хвост крючком, копытца. Детеныши у свиньи поросята. Они все живут в свинарнике. Свинка любит любую пищу.
(аналогично остальные животные)
5. Организационный конец занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ТЕМА: Путешествие в деревню к бабушке Наташе
обмен опытом работы по развитию речи у детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Методическая разработка для первой младшей группы по экологии на тему "Путешествие в деревню к бабушке"
«Путешествие в деревню к бабушке»Цель: формирование первоначальных пре...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в деревню к бабушке Варваре « в средней группе
...
Конспект ООД на тему "Путешествие в гости к бабушке" 1 мл.группа
Конспект ООД с элементами пальчиковых игр и логоритмических упражнений...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...
в гости к бабушке идедушке
в игре дети развивают речь имелкую моторику рук...