Сборник упражнений по использованию графических моделей (пиктограмм) в работе с дошкольниками
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Материал бедет полезен воспитателям для корекционной раюботы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель упражнений-нахождение понятий, противоположных по смыслу | 901.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская методическая разработка
Сборник упражнений
по использованию графических моделей (пиктограмм)
в работе с дошкольниками
Автор Косова О. Н.
Пособие предназначено для коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими речевое недоразвитие, детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы, испытывающими коммуникативные трудности, детьми с выраженными нарушениями интеллектуальной деятельности.
Цель: нахождение понятий, противоположных по смыслу.
Задачи: развивать внимание, память, логическое мышление; обогащать и активизировать словарный запас ребенка, расширять представления детей об окружающем мире.
«Найди противоположности»
(тяжелый – легкий)
(белый – черный)
(пустой – полный)
(веселый - грустный)
(высокий - низкий)
(молодой - старый)
(мальчик - девочка)
(широкий - узкий)
(круг - квадрат)
(день-ночь)
(пасмурный - солнечный)
«Путешествие треугольника (противоположности)»
(большой - маленький)
(внутри-вне)
(вверху-внизу)
(над-под)
(слева-справа)
(перед-за)
(далеко-близко)
(много-мало)
(больше-меньше)
(плюс-минус)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель работы инструктора по физической культуре по использованию НРК и УМК в работе с дошкольниками
Презентация на тему: Модель работы инструктора по физической культуре по использованию НРК и УМК в работе с дошкольниками...
Мастер-класс «Использование инновационных моделей в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ»
Использование информационных технологий на коррекционных занятиях с детьми...
Консультация для педагогов ДОУ. «Использование метода пиктограмм в работе с дошкольниками»
Консультация для педагогов ДОУ. «Использование метода пиктограмм в работе с дошкольниками»Пиктограмма — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предметов, явлений...
Использование кинезиологических упражнений и самомассажа ушных раковин в коррекционной работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)
Целью начала любого занятия в детском саду является – включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии, концентрация внимания, организация и настрой на з...
Сборник упражнений по использованию конструктора Робо Вундеркинд в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Использование конструктора Робо Вундеркинд в образовательной деятельности...
Использование графических моделей в познавательно- речевом развитии дошкольников.
Актуальность разработки методических рекомендаций определяется их направленностью на реализацию развивающей функции образования, что является ключевой задачей современной образовательной ситуации в це...
«Использование графических моделей в познавательно-речевом развитии дошкольников»
Методические рекомендации призваны расширить представления о содержании, сферах использования и образовательных эффектах метода наглядного моделирования для развития связной речи детей дошкольного воз...