Сборник упражнений по использованию графических моделей (пиктограмм) в работе с дошкольниками
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Косова Ольга Николаевна

Материал бедет полезен воспитателям для корекционной раюботы с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторская методическая разработка

Сборник упражнений

по использованию графических моделей (пиктограмм)

в работе с дошкольниками

Автор Косова О. Н.

Пособие предназначено для коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими речевое недоразвитие, детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы, испытывающими коммуникативные трудности, детьми с выраженными нарушениями интеллектуальной деятельности.

Цель: нахождение понятий, противоположных по смыслу.

Задачи: развивать внимание, память, логическое мышление; обогащать и активизировать словарный запас ребенка, расширять представления детей об окружающем мире.

«Найди противоположности»

(тяжелый – легкий)

                                                                                            

(белый – черный)

                                                                                         

   (пустой – полный)

                                                                                            

(веселый - грустный)

                                                                   

(высокий - низкий)

                                                                        

(молодой - старый)

                                                                                                         

(мальчик - девочка)

                                                                              

(широкий - узкий)

                                                                  

                                                                     

(круг - квадрат)

                                                                                                                        

(день-ночь)

                                                                       

(пасмурный - солнечный)

                         

                                                                     

                                             

«Путешествие треугольника (противоположности)»

   

(большой - маленький)

                                                                           

(внутри-вне)

                         

                                                                      

(вверху-внизу)

                                                                                                     

(над-под)

                                                                                                  

(слева-справа)

                                                          

(перед-за)

                                                              

(далеко-близко)

                                                                                      

(много-мало)

                                                                     

(больше-меньше)

                                                                           

 (плюс-минус)

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель работы инструктора по физической культуре по использованию НРК и УМК в работе с дошкольниками

Презентация на тему: Модель работы инструктора  по физической культуре по использованию НРК и УМК в работе с дошкольниками...

Мастер-класс «Использование инновационных моделей в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ»

Использование информационных технологий на коррекционных занятиях с детьми...

Консультация для педагогов ДОУ. «Использование метода пиктограмм в работе с дошкольниками»

Консультация для педагогов ДОУ. «Использование метода пиктограмм в работе с дошкольниками»Пиктограмма — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предметов, явлений...

Использование кинезиологических упражнений и самомассажа ушных раковин в коррекционной работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)

Целью начала любого занятия в детском саду является – включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии, концентрация внимания, организация и настрой на з...

Использование графических моделей в познавательно- речевом развитии дошкольников.

Актуальность разработки методических рекомендаций определяется их направленностью на реализацию развивающей функции образования, что является ключевой задачей современной образовательной ситуации в це...

«Использование графических моделей в познавательно-речевом развитии дошкольников»

Методические рекомендации призваны расширить представления о содержании, сферах использования и образовательных эффектах метода наглядного моделирования для развития связной речи детей дошкольного воз...