Сборник упражнений по использованию конструктора Робо Вундеркинд в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал

Маджара Юлия Сергеевна

Использование конструктора Робо Вундеркинд в образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_uprazhneniy.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутка

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Задачи:

1. Развивать креативное и логическое мышление;

2. Развивать навыки решения изобретательских нестандартных задач.

Описание:

Вариант 1. Воспитатель программирует робота, например: движение вперед, движение назад, мигание световым сигналом 3 раза, звук. Дети встают в одну линию и выполняют движения вместе с роботом (движение вперед - шаг вперед, движение назад - шаг назад, количество световых сигналов - количество приседаний, звуковой сигнал - наклон вперед).

Вариант 2. Дети сами программируют робота и придумывают  движения.

"Найди отличие"

Цель: учить находить признаки отличия одной группы предметов (действий) от другой.

Задачи:

1. Развивать логическое мышление;

Описание:

Вариант 1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть 2 картинки, где изображены алгоритмы из 3действий робота. Сравнивая их, нужно найти один признак отличия этих алгоритмов. (Например на одной картинке изображены действия робота: зеленый цвет света, движение вперед, звук кошки, а на другой красный цвет света, движение вперед, звук кошки). Дети по порядку называют действия и выясняю, что разный цвет света. Далее воспитатель просит запрограммировать 1 робота, так чтобы алгоритм действий был одинаковый (изменить цвет света).

"Найди цвет"

Цель: учить детей решать задачи на сообразительность.

Задачи:

1.Способствовать освоению пространственных отношений;

2. Развивать внимание;

3. Закрепление оттенков цвета;

Описание:

Вариант 1. Воспитатель дает задание детям. Он дает им команду запрограммировать робота так, чтобы он включил световой сигнал, но цвет света должен совпадать с цветом листочка, который  он показывает.

Вариант 2. Роботы должны выполнить 2 действия. Включить определенный свет и доехать до своего листочка. (листы выложены на полу)

"Посчитай и обозначь цифрой"

Цель: закреплять умение соотносить количество предметов (действий) с цифрой.

Задачи:

1. Развивать внимание, память, логическое мышление;

2. Совершенствовать процесс порядкового счета в пределах 10.

Описание:

Вариант 1. Воспитатель программирует робота (включает мигание светом). Просит детей посчитать сколько раз мигнул робот и поставить цифру, обозначающую количество световых сигналов.

Вариант 2. Воспитатель показывает цифру и просит детей по очереди программировать робота на планшете (задавать количество миганий светом).

"Сосчитай"

Цель:

Задачи:

Описание:

Вариант 1. На магнитной доске, в верхнем ряду прикреплены картинки жучков, а на нижнем картинки листочков. Воспитатель прикрепляет количество картинок и просит детей посчитать сначала верхние картинки, потом нижние. Сосчитать общее количество, и запрограммировать робота на планшете так, чтобы он выполнил действие мигание светом столько же раз. (Например: вверху 2 "жучка", внизу 3 "листочка", общее количество картинок 5. Ребенок программирует робота, так чтобы он выполнил световой мигающий сигнал 5 раз)

"Примеры"

Цель: учить детей составлять примеры, закрепить умение правильно пользоваться знаками "+", "-".

Задачи:

Описание:

Вариант 1. Воспитатель программирует робота (включение световых сигналов), задает команду роботу выполнить 3 световых сигнала синего цвета. Дети вместе считают количество сигналов и  рисуют круги карандашом синего цвета на листе, количество кругов соответсвует количеству сигналов. Далее воспитатель просит детей поставить знак "+". Воспитатель задает роботу команду выполнить 6 световых команд красного цвета, дети считают и рисуют круги, количество кругов соответсвует количеству сигналов.

Вариант 2. Воспитатель по очереди вызывает детей и просить придумать пример и запрограммировать робота.

 

"Части суток"

Цель: закрепить знания о последовательности частей суток.

Задачи:

1. Совершенствовать процесс порядкового счета;

2. Развивать логическое и пространственное мышление.

Описание:

Вариант 1. Воспитатель предлагает детям закончить предложения:

Спим мы... (ночью), а делаем зарядку... (утром)

Делаем зарядку мы утром, а ужинаем...(вечером)

Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

Воспитатель показывает картинки "Части суток", раскладывает их на полу и просит детей по очереди, управляя роботом, с помощью смарт устройства, доехать до картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

"Дни недели"

Цель: закрепить представление детей о последовательности дней недели, пространственных отношениях.

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать процесс порядкового счета;

2. Развивать память, внимание.

3. Развивать речь детей.

Описание:

Вариант 1. Воспитатель загадывает загадку:

Братьев этих ровно семь,

Вам известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний. (дни недели)

Воспитатель задает вопросы: Сколько дней в неделе? Назовите дни недели? Какой сегодня день недели? Далее воспитатель раскладывает цифры в разном порядке на полу,  просит детей по очереди, управляя роботом, с помощью смарт устройства, доехать до картинки с цифрой и назвать соответствующий день недели (Например: 1-понедельник, 2 - вторник и т.д.).

Физкультминутка. "Мышиный хоровод"

Цель:

Задачи:

Описание:

Воспитатель просит детей встать в круг, в середину ставит робота со светодиодом. Дети идут по кругу, воспитатель читает стихотворение, дети идут по кругу.

Мышиный папа говорит:

"Давайте встанем в круг,

Чтоб был ботинок посреди,

А вся семья - вокруг.

И раз, два, три - вперед!"

Так начался веселый

Мышиный хоровод.

Воспитатель закончила стихотворение дети остановились. Далее воспитатель говорит: "Посмотрите на робота. Робот будет светить определенным цветом, если у вас на одежде есть такой цвет, вы выполняете мои задания. Например: робот светит зеленым цветом, приседают 3 раза, только те у кого есть на одежде зеленый цвет и тд." Заканчивается физкультминутка словами воспитателя (дети идут по кругу):

Начался веселый мышиный хоровод.

Прыг да скок,

Хоп-ля-ля, (2раза)

Фалле-ралле-ра! Ура!

Вариант 2. Попросить детей программировать робота (включать свет).

"Короче - длиннее"

Цель: закрепить понятия "длиннее - короче"

Задачи:

Вариант 1. Воспитатель показывает два отрезка и предлагает детям определить, какой из них является более длинным, называет два числа например, 20 и 15 и спрашивает какое больше. Далее на полу начерчена линия старта, на ней стоят два робота. Воспитатель вызывает 2 детей и просит их запрограммировать роботов: 1 выполнить движение вперед на 20 см, 2 на 15, потом воспитатель предлагает сравнить длину каждого робота.

"Светофор"

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Описание:

Вариант 1. Воспитатель говорит: "Есть такой город, где живут разные игрушки и у них сломался светофор. Это очень опасно. Кто расскажет для чего нужен светофор? Давайте мы с вами поможем им и починим светофор".

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно, путь закрыт! (дети отвечают хором)

Желтый свет - предупрежденье:

- Жди сигнала для движенья. (дети отвечают хором)

Зеленый свет открыл дорогу:

- Переходить ребята могут! (отвечают хором)

Далее воспитатель программирует робота выполнять световые сигналы красного, желтого и зеленого цвета. Потом по очереди дети программируют робота самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

«Использование ИКТ в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста при реализации дополнительной муниципальной программы «Пермячок.ру. Обучение с увлечением»

В данной статье описано использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности при реализации дополнительной муниципальной программы "Пермячок.ru. Обучение с увлечением...

«Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению грамоте».

Тема выступления на МО педагогов старших дошкольных групп ЯМР "Начальная школа посёлка Заволжье" ЯМР 08. 12. 2017г. Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Яковлева Ирина Н...

Отчёт по самообразованию на тему «Использование конструктора лего в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, пр...

Тема: «Использование конструктора лего в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Развитие математических способностей детей является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы успешности в дальнейшем освоении точных наук закладываются в дошкольно...