Сборник упражнений по использованию конструктора Робо Вундеркинд в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал
Использование конструктора Робо Вундеркинд в образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_uprazhneniy.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультминутка Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. Задачи: 1. Развивать креативное и логическое мышление; 2. Развивать навыки решения изобретательских нестандартных задач. Описание: Вариант 1. Воспитатель программирует робота, например: движение вперед, движение назад, мигание световым сигналом 3 раза, звук. Дети встают в одну линию и выполняют движения вместе с роботом (движение вперед - шаг вперед, движение назад - шаг назад, количество световых сигналов - количество приседаний, звуковой сигнал - наклон вперед). Вариант 2. Дети сами программируют робота и придумывают движения. "Найди отличие" Цель: учить находить признаки отличия одной группы предметов (действий) от другой. Задачи: 1. Развивать логическое мышление; Описание: Вариант 1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть 2 картинки, где изображены алгоритмы из 3действий робота. Сравнивая их, нужно найти один признак отличия этих алгоритмов. (Например на одной картинке изображены действия робота: зеленый цвет света, движение вперед, звук кошки, а на другой красный цвет света, движение вперед, звук кошки). Дети по порядку называют действия и выясняю, что разный цвет света. Далее воспитатель просит запрограммировать 1 робота, так чтобы алгоритм действий был одинаковый (изменить цвет света). | "Найди цвет" Цель: учить детей решать задачи на сообразительность. Задачи: 1.Способствовать освоению пространственных отношений; 2. Развивать внимание; 3. Закрепление оттенков цвета; Описание: Вариант 1. Воспитатель дает задание детям. Он дает им команду запрограммировать робота так, чтобы он включил световой сигнал, но цвет света должен совпадать с цветом листочка, который он показывает. Вариант 2. Роботы должны выполнить 2 действия. Включить определенный свет и доехать до своего листочка. (листы выложены на полу) "Посчитай и обозначь цифрой" Цель: закреплять умение соотносить количество предметов (действий) с цифрой. Задачи: 1. Развивать внимание, память, логическое мышление; 2. Совершенствовать процесс порядкового счета в пределах 10. Описание: Вариант 1. Воспитатель программирует робота (включает мигание светом). Просит детей посчитать сколько раз мигнул робот и поставить цифру, обозначающую количество световых сигналов. Вариант 2. Воспитатель показывает цифру и просит детей по очереди программировать робота на планшете (задавать количество миганий светом). |
"Сосчитай" Цель: Задачи: Описание: Вариант 1. На магнитной доске, в верхнем ряду прикреплены картинки жучков, а на нижнем картинки листочков. Воспитатель прикрепляет количество картинок и просит детей посчитать сначала верхние картинки, потом нижние. Сосчитать общее количество, и запрограммировать робота на планшете так, чтобы он выполнил действие мигание светом столько же раз. (Например: вверху 2 "жучка", внизу 3 "листочка", общее количество картинок 5. Ребенок программирует робота, так чтобы он выполнил световой мигающий сигнал 5 раз) | "Примеры" Цель: учить детей составлять примеры, закрепить умение правильно пользоваться знаками "+", "-". Задачи: Описание: Вариант 1. Воспитатель программирует робота (включение световых сигналов), задает команду роботу выполнить 3 световых сигнала синего цвета. Дети вместе считают количество сигналов и рисуют круги карандашом синего цвета на листе, количество кругов соответсвует количеству сигналов. Далее воспитатель просит детей поставить знак "+". Воспитатель задает роботу команду выполнить 6 световых команд красного цвета, дети считают и рисуют круги, количество кругов соответсвует количеству сигналов. Вариант 2. Воспитатель по очереди вызывает детей и просить придумать пример и запрограммировать робота.
|
"Части суток" Цель: закрепить знания о последовательности частей суток. Задачи: 1. Совершенствовать процесс порядкового счета; 2. Развивать логическое и пространственное мышление. Описание: Вариант 1. Воспитатель предлагает детям закончить предложения: Спим мы... (ночью), а делаем зарядку... (утром) Делаем зарядку мы утром, а ужинаем...(вечером) Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем) Воспитатель показывает картинки "Части суток", раскладывает их на полу и просит детей по очереди, управляя роботом, с помощью смарт устройства, доехать до картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь). | "Дни недели" Цель: закрепить представление детей о последовательности дней недели, пространственных отношениях. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать процесс порядкового счета; 2. Развивать память, внимание. 3. Развивать речь детей. Описание: Вариант 1. Воспитатель загадывает загадку: Братьев этих ровно семь, Вам известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний - Появляется передний. (дни недели) Воспитатель задает вопросы: Сколько дней в неделе? Назовите дни недели? Какой сегодня день недели? Далее воспитатель раскладывает цифры в разном порядке на полу, просит детей по очереди, управляя роботом, с помощью смарт устройства, доехать до картинки с цифрой и назвать соответствующий день недели (Например: 1-понедельник, 2 - вторник и т.д.). |
Физкультминутка. "Мышиный хоровод" Цель: Задачи: Описание: Воспитатель просит детей встать в круг, в середину ставит робота со светодиодом. Дети идут по кругу, воспитатель читает стихотворение, дети идут по кругу. Мышиный папа говорит: "Давайте встанем в круг, Чтоб был ботинок посреди, А вся семья - вокруг. И раз, два, три - вперед!" Так начался веселый Мышиный хоровод. Воспитатель закончила стихотворение дети остановились. Далее воспитатель говорит: "Посмотрите на робота. Робот будет светить определенным цветом, если у вас на одежде есть такой цвет, вы выполняете мои задания. Например: робот светит зеленым цветом, приседают 3 раза, только те у кого есть на одежде зеленый цвет и тд." Заканчивается физкультминутка словами воспитателя (дети идут по кругу): Начался веселый мышиный хоровод. Прыг да скок, Хоп-ля-ля, (2раза) Фалле-ралле-ра! Ура! Вариант 2. Попросить детей программировать робота (включать свет). | "Короче - длиннее" Цель: закрепить понятия "длиннее - короче" Задачи: Вариант 1. Воспитатель показывает два отрезка и предлагает детям определить, какой из них является более длинным, называет два числа например, 20 и 15 и спрашивает какое больше. Далее на полу начерчена линия старта, на ней стоят два робота. Воспитатель вызывает 2 детей и просит их запрограммировать роботов: 1 выполнить движение вперед на 20 см, 2 на 15, потом воспитатель предлагает сравнить длину каждого робота. |
"Светофор" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Описание: Вариант 1. Воспитатель говорит: "Есть такой город, где живут разные игрушки и у них сломался светофор. Это очень опасно. Кто расскажет для чего нужен светофор? Давайте мы с вами поможем им и починим светофор". Красный свет нам говорит: - Стой! Опасно, путь закрыт! (дети отвечают хором) Желтый свет - предупрежденье: - Жди сигнала для движенья. (дети отвечают хором) Зеленый свет открыл дорогу: - Переходить ребята могут! (отвечают хором) Далее воспитатель программирует робота выполнять световые сигналы красного, желтого и зеленого цвета. Потом по очереди дети программируют робота самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
«Использование ИКТ в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста при реализации дополнительной муниципальной программы «Пермячок.ру. Обучение с увлечением»
В данной статье описано использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности при реализации дополнительной муниципальной программы "Пермячок.ru. Обучение с увлечением...
«Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению грамоте».
Тема выступления на МО педагогов старших дошкольных групп ЯМР "Начальная школа посёлка Заволжье" ЯМР 08. 12. 2017г. Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Яковлева Ирина Н...
Использование конструктора LEGO в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр
Использование ЛЕГО конструктора на музыкальных занятиях...
Отчёт по самообразованию на тему «Использование конструктора лего в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, пр...
Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Использование игрового набора в областях образовательной деятельности....
Тема: «Использование конструктора лего в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Развитие математических способностей детей является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы успешности в дальнейшем освоении точных наук закладываются в дошкольно...