НОД по развитию речи "Пересказ украинской сказки "Рукавица" Цель: формирование умения пересказывать сказку с опорой на предметы заместителя на примере сказки "Рукавичка".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: "Пересказ украинской сказки "Рукавица"
Цель: формирование умения пересказывать сказку с опорой на предметы заместителя на примере сказки "Рукавичка".
Ссылка на презентацию: https://drive.google.com/open?id=1pDf-6WT2Oxbh5frU...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukavichka.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Пересказ украинской сказки "Рукавица"
Цель: формирование умения пересказывать сказку с опорой на предметы заместителя на примере сказки "Рукавичка".
Задачи:
образовательные:
- закрепить навыки самообразования с помощью суффиксов;
- развивать связную речь детей, используя предметы заместители;
-учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов.
-продолжать учить сравнивать по величине – большой, маленький.
развивающие:
-обогащать и активизировать словарный запас;
-закреплять навыки аккуратного наклеивания;
-развивать внимание, память, воображение, моторику рук.
воспитательные:
- воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания и дружбы.
Оборудование: книга "Рукавичка", ширма-передвижка, белые листы формата А3-2 шт., цветные картинки с изображением персонажей сказки, предметы- заместители (круги разного размера и цвета), 12 фишек двух цветов, магнитная доска, магниты, вязанная рукавичка, 2 цветных рукавицы, вырезанные из картона, 2-3 искусственные елки, следы человека вырезанные из бумаги, клей карандаш по количеству детей, ТСО (музыкальная колонка).
Предварительная работа:
-чтение и рассказывание сказки "Рукавичка",
-беседа по сказке,
-рассматривание иллюстраций.
Словарь: "обронил", "скребет", "поскребушка", "попрыгушка", "медведюшка - батюшка", "кабан - клыкан".
Ход занятия:
Организационный момент.
(Дети заходят в группу, взявшись за руки, образуют круг).
В.: Становитесь все в кружок, сделаем большой блинок. А почему блинок?
Д.: Потому что идет масленица.
В.: И Варя здесь, и....(перечисляет всех детей по имени). Ребята, вы обратили внимание, что мы здесь не одни, у нас гости. Подойдите, поприветствуйте гостей и поздравьте с праздником.
(Пока дети здороваются с гостями, воспитатель убирает ширму за, которой разложены следы и расставлены елки)
В.: Ребята, а здесь какие-то следы! Хотите посмотреть, куда они ведут?
(Дети с воспитателем идут по следам и находят рукавицу).
В.: Ребята, что это?
Д: Рукавица.
В.: Посмотрите какая она красивая, большая. Может кто-то из вас ее потерял?
Ответы детей:
В.: Может она, из какой ни будь сказки?
Ответы детей: Рукавичка.
В.: А я знаю, что вы недавно читали эту сказку, давайте пройдем на стулья и вспомним ее.
(Проходят и садятся на стулья).
В.: Эта сказка о том, как дед пошел в лес и потерял рукавичку, а в ней поселились разные звери. Рукавичка есть, а зверей то нет, зато есть кружочки.
Они одинаковые?
Д.: Нет. Разные, разного цвета и размера.
В.: Какого персонажа сказки можно заменить с помощью самого маленького кружочка.
Д.: Мышка.
В.: Как в сказке мышку называют?
Д.: Поскребушка.
В.: Почему поскребушка?
Д.: Потому что скребет.
В.: А кто вторым прибежал к рукавичке?
Д.: Лягушка.
В.: Каким кружочком мы обозначим лягушку?
Д.: Зеленым.
В.: А он такой же по размеру, как тот которым мы обозначили мышку?
Д.: Он больше.
В.: А как ее называли в сказке?
Д.: Лягушка - попрыгушка.
В.: А почему?
Д.: Потому что прыгает.
В.: А кто следующий персонаж, и каким кружочком мы его обозначим?
Д.: Зайчик-побегайчик и он белый.
В.: Почему его так называют?
Д.: Потому что быстро бегает.
В.: А следующий круг я взяла вот такой (оранжевый), почему?
Д.: Это лиса.
В.: Как ее называли в сказке?
Д.: Лисичка-сестричка.
В.: Кто прибежал за лисичкой-сестричкой и каким кружочком мы его обозначим?
Д.: Волчок- серый бочок, берем серый кружок.
В.: А за волком прибежал…..
Д.: Кабан-клыкан
В.: Почему клыкан?
Д.: Потому что у него клыки.
В.: А кого мы обозначим самым большим кружочком?
Д.: Медведя.
В.: Как в сказке его называли?
Д.: Медведюшка - батюшка
В.: А почему его так называли?
Д.: Главный, добрый.
В.: Много зверей собралось в такой маленькой рукавичке. А как им жилось, ссорились они?
Д.: Нет, жили дружно.
В.: А в народе говорят в тесноте, да не в обиде. Хоть и тесно, зато дружно.
Я вам буду читать стихотворение, а вы придумывайте движения, чтобы изобразить животных из сказки.
Физминутка:
Зимним днем, лесной тропой,
Звери шли к себе домой.
За мамой мышкою-мышата,
А за лягушкой-лягушата,
За зайкой прыгали зайчата
И за лисичкою - лисята
За волком стаею волчата
За кабаном все поросята
А за медведем - медвежата.
В.: Садимся на стулья и перескажем сказку с помощью кружочков, кто хочет начать рассказывать сказку. (пересказ до зайца)
В.: Кто хочет продолжить сказку? (пересказ лисичка-волк)
В.: И закончит сказку (пересказ кабан и медведь)
В.: Ребята, у меня есть две рукавички и кружочки, выберите себе один кружок и подойдите к рукавице такого же цвета.
В.: Подойдите к столам и выберите тех зверей кто жил в рукавичке и приклейте их (самостоятельная работа детей,музыкальное сопровождение - релаксация)
В.: А теперь давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием. Посмотрите друг у друга.
Савченко Татьяна Рихердовна
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ №27
стаж пед.деятельности 23 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование умения пересказывать тексты, заучивать загадки и стихи с использованием мнемотаблиц"
статья по логопедии...
Статья: "Формирование умения пересказывать тексты, заучивать загадки и стихи с использованием мнемотаблиц"
Представление опыта работы по моделированию...
Игры на развитие мышления, внимания, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать.
Представленные материалы являются вспомогательными для проведения занятий с детьми от 4 до 6 лет с задержкой психического развития. Всего было разработано два варианта материалов: "Боровички...
Познавательное развитие "Путешествие в сказку" Формировать умение пересказывать знакомую сказку
Развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослыми,активизировать словарный запас....
Образовательные задачи: - развитие навыков пересказа с помощью метода моделирования - наглядной опорой в виде фигур - заместителей персонажей сказки; - формирование грамотной монологической и диалогической речи; - формирование умения логически мыслить, ср
Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.Задачи:Образовательные: расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте окружающ...