Игры на развитие мышления, внимания, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать.
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Мацакова Наталья Николаевна

Представленные материалы являются вспомогательными для проведения занятий с детьми от 4 до 6 лет с задержкой психического развития. Всего было разработано два варианта материалов: "Боровички" и "Парочки-цветочки". С каждым из видов игр ​существует несколько различных вариантов взаимодействия, способствующих развитию мышления, внимания, наблюдательности, а так же формирование умения сравнивать и анализировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx759.05 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие мышления, внимания, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать.

«Боровички» 

https://pp.userapi.com/c845420/v845420857/edd64/3cSmErgqncY.jpg

Вариант 1 «Что изменилось?» 

Цель: развитие восприятия, внимания, памяти, речи.
Оборудование: 12 грибов-боровиков.                                                                           Описание: Взрослый прикрепляет к наборному полотну ряд грибочков Дети запоминают их, закрывают глаза. В это время педагог меняет местами картинки. Дети должны определить, что изменилось.

Вариант 2 «Запомни ряд боровичков»

Цель: развитие восприятия, внимания, памяти и речи.
Оборудование: 12 грибов-боровиков, наборное полотно.                                                                              Описание: Взрослый прикрепляет к наборному полотну ряд грибов. Дети должны запомнить их последовательность и повторить порядок расположения после того, как педагог перевернет их обратной стороной.

 Вариант 3 «Какая картинка не называлась?» 

Цель: развитие восприятия, внимания, памяти и речи.
Оборудование: 12 грибов-боровиков, наборное полотно.                                                                              Описание: Взрослый прикрепляет к наборному полотну ряд предметных картинок. Дети рассматривают их. Затем педагог называет все предметы, кроме одного.                                                                                                                                            Дети должны ответить на вопрос «Какой гриб не назвали?»
«Боровик с каким листочком назывался дважды?»

Вариант 4 «Чем похожи и чем отличаются?»

Цель: развитие восприятия, внимания, памяти и речи.                                      Оборудование: 12 грибов-боровиков, наборное полотно.                                                                              Описание: педагог прикрепляет пары грибочков и просит определить детей, чем они похожи и чем отличаются.

«Парочки-цветочки» 

https://pp.userapi.com/c850728/v850728902/3997/43wy0gQiiCw.jpg

Цель: развитие мышления, объема внимания, восприятие наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать.

Оборудование: изображением поля с цветами, и цветы в рассыпную, два из них одинаковые.

Описание: Ребенку предлагается: поле с изображением цветов, требуется найти задуманный цветок на поле, показать и объяснить, в чем схожесть этих двух цветочков.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эту карточку и найди среди всех нарисованных цветов два одинаковых. Каждому из них можно найти пару. В чем их схожесть, наложи один на другой. Приступай к выполнению задания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ: «Развитие логических приемов мышления в процессе формирования умений классификации у детей старшего дошкольного возраста»

В системе дошкольного образования развитие математических представлений  по праву  имеет  большое значение. Так как формирование элементарных математических представлений ра...

«Игровые технологии в работе с детьми»… Влияние игры на развитие памяти, внимания, мышление, речи, мелкой моторики руки.

   Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования...

Игры на развитие мышления, внимания, воображения

Путешествовать с ребёнком интересно, но бывают моменты, когда он просто устаёт, или его нужно отвлечь от монотонности дороги. Или просто унять его непомерную, по мнению взрослых, резвость. Сделать это...

игры на развитие мышления и внимания

картотека игр в помощь воспитателям...

Игры на развитие памяти, внимания и мышления.

Игры предназначены для детей от 4 до 6 лет, помогают развить все виды памяти - зрительную, слуховую, произвольную, а также помогают в развитии внимания и мышления. Ход игры можно усложнить или упрости...

Дидактическая игра на развитие логики, внимания, мышления "Чего не хватает?"

Перед ребенком карточка с расположенными в определенной последовательности кружочками разного цвета. Но в этой цепочке один кружок не раскрашен. Задание: подобрать необходимый кружок, соблюдая законом...

Игры на развитие памяти, внимания, наблюдательности у детей 5 лет

С момента рождения ребенок постоянно познает незнакомый ему мир.  Если новый предмет вызывает у ребенка эмоциональные переживания, то он его выделяет среди всех остальных. Постепенно все больше п...