Познавательное развитие "Путешествие в сказку" Формировать умение пересказывать знакомую сказку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Стрельцова Галина Владимировна

Развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослыми,активизировать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект Занятия

Познавательное развитие

Тема: «Путешествие в сказку»

                           

                                                                                                 

Автор: Стрельцова Галина Владимировна

воспитатель ГБДОУ детский сад № 73

                                                                 (высшая квалификационная категория)

                                                                              Санкт-Петербург 2023

Автор-разработчик:

 Конспект занятия Познавательное развитие «Путешествие в сказку»

Автор разработчик: Стрельцова Галина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.

Длительность мероприятия: 10 минут

Цель:

формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры.

Задачи:

  • формировать умение пересказывать знакомую сказку;
  • развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослым, активизировать словарный запас;
  • воспитывать любовь к художественной литературе, положительные эмоции, умение действовать в коллективе.

Материально техническое обеспечение:

Оборудование и материалы: игрушки – дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; картинки героев сказки «Колобок».

Предварительная работа:

 Создание предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(«Здравствуйте».)

Ребята. Мы с вами прочитали много сказок. Давайте мы с вами совершим путешествие по сказкам и вспомним их.

Посмотрите, что я нашла когда шла в детский сад.

Интересно, что это? (показывает клубок).

Это волшебный клубок. Он будет показывать дорогу в наши сказки. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

Вместе скажем: «раз, два, три, нам дорогу покажи!»

Воспитатель: (загадывает загадку). Из муки он был печен, на сметане был мешон. У него румяный бок, кто же это? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это Колобок. Мы попали в сказку «Колобок» (Воспитатель: достает игрушку – колобок.)

Какой колобок? (Ответы детей). Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да и укатился. Куда колобок покатился? (Ответы детей). Катится колобок, катится, а на встречу ему кто идет? (заяц). Потрогайте детки зайца, какой он? (Ответы детей). А ушки у зайца какие? (Ответы детей) Покажите, как зайчик прыгает? Молодцы!

Кого встретил колобок после зайца? (волка) Какой волк? (Ответы детей). Укатился колобок от волка. Катится колобок, катится. А на встречу ему, кто? (медведь)Какой медведь? (Ответы детей) Как медведь ходит, покажите? Молодцы! Катится колобок, катится, а на встречу ему кто идет? (лиса) Какая лиса? (Ответы детей) Спел колобок песенку лиса, а она ему что говорит? (Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок) Сел колобок на носок, а лиса его? (Ответы детей).

Физкультминутка

С колобком мы все шагали и немножечко устали

Сейчас немножко отдохнем, дальше в сказку мы пойдем!

Вместе все мы потянулись, вправо, влево повернулись

Ручками похлопали, ножками потопали.

Воспитатель: Теперь, ребятки, пойдем за колобком в другую сказку. (Загадывает загадку.)

Он не низок, не высок. Стоит в поле…? (Ответы детей)

Кто первый теремок увидел? (Ответы детей). А потом (Ответы детей). Прискакал (Ответы детей ). Прибежал (Ответы детей). Пришла (Ответы детей). Кто сломал теремок? (Ответы детей). А потом как медведь помог зверям? (Ответы детей). И стали в нем дружно все жить поживать. Да нас в гости поджидать.

Воспитатель: А нам пора спешить за клубочком в детский сад. В каких сказках мы с вами побывали? Понравилось вам в гостях у сказок? Молодцы! А теперь будем мы играть в гости сказки поджидать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей. Развиваем умение пересказывать.

Как же научить ребенка пересказывать?Это не сложно. Главное, потратить на это некоторое количество времени и делать все последовательно....

УМЕНИЕ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ – ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ В ШКОЛЕ

К началу школьного обучения ребенок должен иметь достаточно высокий уровень развития связной речи. Как известно, практически все школьное обучение строится на том, чтобы устно передать учителю изученн...

Развитие связной речи и умения пересказывать.

Маиериал для совместного чтения ребёнка  с родителями....

Выступление по теме: "Умение пересказывать залог успешного обучения в школе"

Чем же полезен пересказ?  Обучение пересказу способствует: - обогащению словарного запаса; - развитию восприятия, памяти и внимания; - совершенствованию структуры речи и произношен...

УМЕНИЕ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ – ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Особое внимание подготовки детей к школе уделяется в старшем дошкольном возрасте, поэтому правильно организованный пересказ окажет неоценимую помощь в работе над речевыми навыками для школьной деятель...