Познавательное развитие "Путешествие в сказку" Формировать умение пересказывать знакомую сказку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослыми,активизировать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 73 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект Занятия
Познавательное развитие
Тема: «Путешествие в сказку»
Автор: Стрельцова Галина Владимировна
воспитатель ГБДОУ детский сад № 73
(высшая квалификационная категория)
Санкт-Петербург 2023
Автор-разработчик:
Конспект занятия Познавательное развитие «Путешествие в сказку»
Автор разработчик: Стрельцова Галина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.
Длительность мероприятия: 10 минут
Цель:
формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры.
Задачи:
- формировать умение пересказывать знакомую сказку;
- развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослым, активизировать словарный запас;
- воспитывать любовь к художественной литературе, положительные эмоции, умение действовать в коллективе.
Материально техническое обеспечение:
Оборудование и материалы: игрушки – дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; картинки героев сказки «Колобок».
Предварительная работа:
Создание предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(«Здравствуйте».)
Ребята. Мы с вами прочитали много сказок. Давайте мы с вами совершим путешествие по сказкам и вспомним их.
Посмотрите, что я нашла когда шла в детский сад.
Интересно, что это? (показывает клубок).
Это волшебный клубок. Он будет показывать дорогу в наши сказки. Куда он покатится, туда мы и пойдем.
Вместе скажем: «раз, два, три, нам дорогу покажи!»
Воспитатель: (загадывает загадку). Из муки он был печен, на сметане был мешон. У него румяный бок, кто же это? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это Колобок. Мы попали в сказку «Колобок» (Воспитатель: достает игрушку – колобок.)
Какой колобок? (Ответы детей). Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да и укатился. Куда колобок покатился? (Ответы детей). Катится колобок, катится, а на встречу ему кто идет? (заяц). Потрогайте детки зайца, какой он? (Ответы детей). А ушки у зайца какие? (Ответы детей) Покажите, как зайчик прыгает? Молодцы!
Кого встретил колобок после зайца? (волка) Какой волк? (Ответы детей). Укатился колобок от волка. Катится колобок, катится. А на встречу ему, кто? (медведь)Какой медведь? (Ответы детей) Как медведь ходит, покажите? Молодцы! Катится колобок, катится, а на встречу ему кто идет? (лиса) Какая лиса? (Ответы детей) Спел колобок песенку лиса, а она ему что говорит? (Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок) Сел колобок на носок, а лиса его? (Ответы детей).
Физкультминутка
С колобком мы все шагали и немножечко устали
Сейчас немножко отдохнем, дальше в сказку мы пойдем!
Вместе все мы потянулись, вправо, влево повернулись
Ручками похлопали, ножками потопали.
Воспитатель: Теперь, ребятки, пойдем за колобком в другую сказку. (Загадывает загадку.)
Он не низок, не высок. Стоит в поле…? (Ответы детей)
Кто первый теремок увидел? (Ответы детей). А потом (Ответы детей). Прискакал (Ответы детей ). Прибежал (Ответы детей). Пришла (Ответы детей). Кто сломал теремок? (Ответы детей). А потом как медведь помог зверям? (Ответы детей). И стали в нем дружно все жить поживать. Да нас в гости поджидать.
Воспитатель: А нам пора спешить за клубочком в детский сад. В каких сказках мы с вами побывали? Понравилось вам в гостях у сказок? Молодцы! А теперь будем мы играть в гости сказки поджидать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование умения пересказывать тексты, заучивать загадки и стихи с использованием мнемотаблиц"
статья по логопедии...
Статья: "Формирование умения пересказывать тексты, заучивать загадки и стихи с использованием мнемотаблиц"
Представление опыта работы по моделированию...
Памятка для родителей. Развиваем умение пересказывать.
Как же научить ребенка пересказывать?Это не сложно. Главное, потратить на это некоторое количество времени и делать все последовательно....
УМЕНИЕ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ – ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ В ШКОЛЕ
К началу школьного обучения ребенок должен иметь достаточно высокий уровень развития связной речи. Как известно, практически все школьное обучение строится на том, чтобы устно передать учителю изученн...
Развитие связной речи и умения пересказывать.
Маиериал для совместного чтения ребёнка с родителями....
Выступление по теме: "Умение пересказывать залог успешного обучения в школе"
Чем же полезен пересказ? Обучение пересказу способствует: - обогащению словарного запаса; - развитию восприятия, памяти и внимания; - совершенствованию структуры речи и произношен...
УМЕНИЕ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ – ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Особое внимание подготовки детей к школе уделяется в старшем дошкольном возрасте, поэтому правильно организованный пересказ окажет неоценимую помощь в работе над речевыми навыками для школьной деятель...