Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»
Задачи:
- формировать умение узнавать на картинках домашних животных и называть их (кошку, собаку, корову, лошадь, свинью);
- развивать внимание и память в игре;
- воспитывать желание слушать стихотворения;
- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.
Приемы работы: художественное слово; указания; вопросы; рассматривание картинок; совместное рассказывание.
Материалы: предметные картинки (формата А4) с изображением домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова, свинья).
Ход занятия
Воспитатель приносит в группу предметные картинки с изображением домашних животных, привлекает к ним внимание детей. Взрослый с детьми рассматривает животных, изображенных на картинках, выделяет их характерные особенности, побуждает детей вспомнить, кто как кричит (звукоподражание).
Воспитатель. Давайте развесим картинки в группе. Вот картинка с кошкой. Мы поставим ее на доску. Картинку с собакой повесим на полку. Воспитатель с детьми развешивает (расставляет) картинки в разных местах комнаты на уровне глаз детей и собирает детей в центре комнаты.
Воспитатель. На этих картинках нарисованы домашние животные.
Игра «Угадай». Воспитатель читает стихи, а дети называют, о ком они, и находят картинку с изображением этого животного.
Собака
Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже.
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом, и двор.
Кошка
Прячет кошка в лапках
Коготки – царапки,
Ловит серых мышек
И поет на крыше.
Корова
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Лошадь
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас,
Да и покатает нас.
Усложнение. Если дети хорошо справляются с заданием, игру можно усложнить. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет картинки местами. Далее воспитатель называет домашнее животное, а малыши находят картинку с его изображением и подходят к ней.
Воспитатель. Наши животные непоседы, им на месте не сидится, они любят играть и прятаться. Сейчас вы закроете глаза, и они поменяются местами. Давайте поищем, где лошадка? Найдите корову. Куда спряталась свинка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"
Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...
Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"
формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....
Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)
В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...
Конспект занятия по развитию речи «Животные» в младшей группе
Цель:Закрепить знание детей о диких и домашних животных.Задачи:· учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних жи...
Конспект занятия по развитию речи «Животные в лесу»
С помощью уточнения знаний детей о жизни животных в лесу зимой обогащать словарь детей младшего возраста и развивать речь....
Конспект занятия по развитию речи : "Животные"
Конспект занятия по развитию речи "Животные"...
Конспект занятия по развитию речи «Животные Севера»
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Животные Севера»...