Конспект ООД по речевому развитию «Подарки Слыша»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия разработан для детей среднего дошкольного возраста, направлен на развитие звуковой культуры речи, правильному произношению звуков "З-Зь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик» р.п. Мордово Тамбовской области
Конспект
по развитию речи
для детей 4-5 лет
Автор-составитель: Коростелева Т.И.,
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №1
«Золотой ключик»
Тамбов – 2019
Конспект ООД по речевому развитию
«Звуковая культура речи. Звуки З-Зь» (Средняя группа)
Цель: обучение правильному произношению звука «З».
Задачи:
образовательные:
- познакомить со звуками «З», «Зь»;
- способствовать правильному, четкому произношению звуков «З», «Зь» изолированно, в словах, фразах, чистоговорках;
- учить выделять звук в словах интонационно;
- закрепить умение определять положение звука в слове
развивающие:
- развивать фонематический слух, речевое дыхание и артикуляционный аппарат;
- способствовать развитию мышления, памяти, внимания, воображения
воспитательные:
- способствовать воспитанию звуковой и интонационной выразительности речи;
- воспитывать культуру общения.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Проведение артикуляционной гимнастики, физкультминуток, определение положения определенного звука в словах.
Материалы и оборудование:
- Коробка-посылка;
- Три непрозрачных баночки: одна - с песком, вторая - с камешками, третья – с водой;
- Коробочка;
- Два комарика на ниточках: маленький и большой;
- Карточки с картинками, среди которых есть изображения предметов со звуками «З» и «Зь».
Содержание:
(Раздается стук в дверь. Выхожу и вношу в группу коробку-посылку)
Ребята, посмотрите, какую странную посылку нам принесли. Интересно от кого она и что в ней? (Читаю адрес и выясняется, что посылка от какого-то Слыша) А вы знаете, кто такой Слыш? (Предположения детей) А хотите узнать кто это? (Да) Тогда садимся на ковер и внимательно слушаем.
Слыш живет в одной сказочной стране. У него очень чуткие уши, которыми он любит слушать, как звучит всё вокруг. Слыш любит гулять по своему сказочному городу. Когда он идет по каменной дорожке, то камешки громко стучат у него под ногами. Если идет по песчаной, то слышит легкое шуршание песка. Еще Слыш любит босиком шлепать по воде и слушать, как весело плещется вода под его ногами. А чтобы проверить, хорошо ли умеют слышать ваши ушки, Слыш прислал нам вот эти три баночки. В одной из них находятся камешки, в другой – песок, в третьей – вода. И хочет узнать, сможете ли вы угадать, где что находится.
(Провожу игру «Угадай-ка»)
Молодцы, ребята, слушайте дальше. Когда Слыш идет по городу, он широко улыбается прохожим. Вот так. (Показ артикуляционного упражнения «Улыбка») И люди ему улыбаются в ответ. (Дети повторяют упражнение) Однажды он ехал на лошадке (Артикуляционное упражнение «Лошадка», дети выполняют) и увидел сердитую кошку. Она выгнула спинку и выглядывала из-за заборчика. Вот так. (Показ артикуляционного упражнения «Кошка сердится», дети выполняют) Но, увидев Слыша, кошка спряталась за заборчик. (Показ артикуляционного упражнения «Заборчик», дети выполняют.) Вдруг Слыш услышал чью-то песенку – «З-з-з», «зь-зь-зь». Он аккуратно положил певцов вот в эту коробочку и прислал их нам. (Показываю детям коробочку из посылки) Как вы думаете кто это? Хотите их увидеть? (Достаю из коробочки двух комариков) Кто это? Какие они? (Это комарики. Один большой, другой - маленький) Чью же песенку слышал Слыш? (Комариков) Как пел большой комарик? («З-з-з») А как пел маленький? (Зь-зь-зь) Губки полураскрыты в улыбке, между зубками маленькая щель, широкий кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута вверх. (Дети произносят звуки сначала хором, потом девочки «маленькие комарики», мальчики – «большие», затем наоборот) А теперь будет петь только тот, к кому подлетит тот или иной комарик. (Провожу игру «Позвени комариком»)
Сейчас я вас всех превращаю в комариков (Провожу подвижную игру «Комарики»)
Ребята, посмотрите, комарики на спинке принесли нам от Слыша картинки. Посмотрите внимательно, найдите среди них картинки со звуком «З» («Зь»)? Где прячется этот звук в слове? Попробуйте выделить в слове звук «З» («Зь») интонационно. (Дети выполняют задание) Ребята, этот звук гласный или согласный? Звонкий или глухой? Почему вы так думаете? (Ответы детей) С каким звуком нас сегодня познакомил Слыш? (Ответы детей) Повторите за мной
За-за-за-за – по траве идет коза,
Зу-зу-зу-зу – не дразните вы козу,
Зы-зы-зы-зы – есть рога у козы,
Зе-зе-зе-зе – дайте травку козе,
За-за-за-за – и уйдет домой коза.
Молодцы, ребята, сегодня вы замечательно поработали. С каким звуком мы познакомились? Какой он? Это песенка кого? Назовите мне слова со звуком «З». (Ответы детей. Благодарю ребят за активную работу.) Ребята, комарикам пора возвращаться, а, чтобы они побыстрее вернулись к Слышу, давайте на них подуем. (Подхожу к каждому ребенку. Он дует на комариков. Прощается с ними. Занятие окончено)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Подарки для щенка»
Конспект НОД...
Конспект занятия по речевому развитию "Подарки от волшебницы Зимы"
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи....
Технологическая карта НОД по познавательно- речевому развитию "Подарки доброй овечки" младшая группа
НОД по познавательному и речевому развитию формирует представление дошкольников о том, откуда берутся шерстяные вещи....
Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию «Подарки для Мишутки»
формирование речевой культуры речи дошкольников....
Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Подарки для бельчат»
Конспектобразовательной деятельности для детей младшего дошкольного возрастапо познавательному развитию «Подарки для бельчат»Видео деятельности можно просмотреть по ссылке: https://ww...
Конспект ООД по познавательному развитию "Подарки от Волшебницы Зимы"
Конспект занятия по Познавательному развитию...
Конспект занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Подарки от зайчика»
Лопатина Юлия Андреевнавоспитатель МАДОУ «ДС № 26»...