Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Агент 007»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Агент 007»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_agent_007.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Волжского района
Муниципального образования «Город Саратов»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 99 «Изумрудный город»
410018 г. Саратов, 3-й проезд им. Муленкова А.П., дом 6 А.
Email: dou99izumrud@mail.ru
Детективное агентство «Родник»
Операция «Ключ»
Непрерывная образовательная деятельность
в группе старшем возраста «Фиалка»
Составила:
Конопак С.А воспитатель,
Саратов , 2018 г.
Тема: «Детективное агентство «Родник. Операция «Ключ»
Цель:
владение речью как средством общения и культуры в условиях эмоционального комфорта.
Задачи:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира;
- о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (звучании, ритме, темпе, количестве, числе, счете, причинах и следствиях и др.);
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей в конструктивно-модельной, музыкальной деятельности.
Базовая образовательная область:
«Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира), восприятие художественной литературы, конструирование из бумаги, музыкальная (музыкально-ритмические движения), двигательная (овладение основными движениями).
Структура НОД выстроена посредством интеграции образовательных областей:
Используемые технологии:
- Игровой деятельности
- Индивидуализированного воспитания и обучения (учитываем особенности каждого ребёнка).
- Проблемного воспитания и обучения (проблемные вопросы и ситуации).
- Диалогового воспитания и обучения.
- Рефлексивного воспитания и обучения (учитываем эмоционально-психологическое состояние ребёнка и побуждение его к размышлению).
- Структура НОД исключает утомляемость, перегрузки воспитанников.
Ожидаемые результаты:
- умение занять партнерскую позицию по отношению к воспитанникам;
- участие с воспитанниками во всех видах деятельности в течение всей НОД;
- РППС соответствует планируемой эмоционально-комфортной эстетической стороне окружающей действительности, достижению целей и проявлению самостоятельности воспитанников;
- проявление интереса воспитанников к предстоящей деятельности;
- умеет ставить цели совместно с воспитателем;
- владеет монологической речью;
- владеет диалогической речью;
- владеет правилами счета;
- слышит музыкальное произведение, выстраивает ритмический рисунок;
- владеет навыками конструктивной деятельности с бумагой;
- владеет методом КМД.
Средства реализации:
интерактивное оборудование, аудио и видеозаписи, бумага, ножницы, клей, кейсы.
Предварительная работа:
чтение познавательной литературы, фольклора, работа с энциклопедическим словарем, театрализация, конструирование из бумаги.
Работа с родителями:
индивидуальные и коллективные беседы, материал на стенде, задание для экспериментальной деятельности, рекомендации для чтения.
(Запись на компьютере)
Агент 007:
Здравствуйте, шеф!
На связи агент 007
Шеф:
Здравствуйте. Что-то срочное?
Я на Карибах
Агент 007:
Да, шеф. Потерялась «Дружба»
Нужна операция по ее поиску.
Шеф:
Ясно! Нам предстоит суперсложное расследование под кодовым названием «Ключ»
Вначале нам необходимо собрать информацию про слово «дружба».
Вперед!
Звучит музыка. Выходят дети. Танец «Дружба»
Входят Шеф и Агент 007, предъявляют удостоверения:
Шеф:
Здравствуйте! (показывая удостоверение)
Шеф сыскного агентства «Родник!»
Агент 007:
Здравствуйте!
Агент 007! (показывая удостоверение)
Шеф:
Мы вынуждены задать вам несколько вопросов
Агент 007:
Что такое «дружба»?
Кто может быть другом?
С кем можно дружить?
Кого назовете «хороший друг»?
Кого назовете «плохой друг»?
Можно сказать «друг», а как можно сказать по-другому?
Шеф:
Все ясно! Без вашей помощи нам не обойтись.
Мы вынуждены просить вас об участии в операции «Ключ» по поиску дружбы.
Хотите присоединиться?
Дети отвечают:
Шеф:
В таком случае вы должны дать согласие на неразглашение информации на полиграфе.
Проходят полиграф.
Агент 007:
Ознакомьтесь! Я расскажу вам историю о двух друзьях.
Однажды встретились два друга
Выходят
- Ты знаешь, Саша, я сегодня потерял ключ, - сказал Сережа.(агент 007)
- Сережа, как же так? Ты что, в лесу заблудился? А я сегодня из ключа пил. Хорошая там вода: свежая, вкусная.
Агент 007:
Мальчики друг на друга удивленно посмотрели, не поняли они друг друга. Пожали плечами и разошлись, а дружба убежала.
Шеф:
Что мы можем сделать, чтобы вернуть дружбу друзьям.
Воспитанники: (вернуть ключ Саше, рассказать им, что слово ключ имеет много значений)
Агент 007:
Здесь карта. Определите, куда пойдем
Звучит музыка «Дружба» (динамическая пауза)
Останавливаются возле Лесной школы
Агент 007:
Здесь (смотрит карту)
Воспитанники:
Здравствуйте!
(все здороваются)
Шеф:
Сыскное агентство «Родник»
Ежик:
Что привело вас сюда?
Иль проблема? Иль беда?
Шеф:
Пропала дружба,
И чтобы ее вернуть,
Я и мои друзья должны найти Сашин ключ!
Ежик:
Проходите.
Предлагаю не лениться
и немножко поучиться.
Я буду вам задачи, вопросы задавать,
А вы извольте отвечать.
Если будете зверятам помогать,
Так и быть, помогу вам ваши проблемы решать!
Ежик:
Зайка, заинька, скажи:
Сколько будет два плюс три?
Зайчик:
Ой, не знаю, ой, боюсь,
Почему – то весь трясусь!
Ежик:
Отвечать ты должен смело,
А робеть – плохое дело.
Кто поможет из ребят?
Воспитанники:
Два плюс три
Будет пять!
Ежик:
Это твердо надо знать!
А теперь ответь, Лиса!
Сколько будет шесть плюс два?
Ежик:
Не подсматривай, Лиса.
Ты куда косишь глаза?
Надо четко отвечать,
Не подсматривать в тетрадь!
Кто ответит из зайчат?
(Никто не отвечает ) Вот, опять вам придется отвечать
Ежик:
Сколько будет три плюс три?
Мишка – косолапый, встань,
Отвечай быстрее нам!
Медведь:
3+3, ууууу (чешет затылок, думает)
Ежик:
Долго думаешь, друг, ты.
И так долго не реви!
Ты учись быстрей считать
И быстрей соображать.
Кто же может постараться и
Ответить мне сейчас?
Пять плюс пять.
Сколько будет?
( Ответы детей)
Воспитанники отвечают
Ежик:
Сколько будет пять плюс два?
(Лягушка быстро квакает 6 раз)
Ежик:
Очень ты поторопилась,
Потому со счета сбилась.
Ты подумала б сначала,
А потом уж отвечала.
Ну, а вы – то, не зевайте,
Все лягушке помогайте!
(Воспитанники говорят ответ)
Ежик:
К серому ежу на урок прилетело 7 сорок
А из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок
Волк:
Знают звери во всем мире:
Два плюс два – всегда четыре!
Столько лапок у зверей,
У моих лесных зверей!
Ежик:
Вы хорошо потрудились, друзья
Выполню свои обещания и я
Ключ любой выбирайте,
И своему другу помогайте
(Воспитанники рассматривают ключи и рассказывают об их назначении)
Ежик:
Спасибо за интересный рассказ,
Только нет у нас больше никаких ключей,
Извините нас!
Шеф:
Прощайте
Воспитанники:
До свидания!
Агент 007:
Какой путь нам предстоит (рассматривают карту)
Динамическая пауза
Останавливаются у доски, включается музыка. Черепаха Тортилла.
Черепаха:
Здравствуйте, друзья.
Все отвечают:
Здравствуйте.
Черепаха:
Всех вас рада видеть я.
В одиночестве сижу,
И новыми знакомыми очень дорожу!
У вас озабоченные лица
Не хотите ли проблемами поделиться?
Шеф:
Мальчик Саша потерял ключ,
И мы ищем его.
Черепаха:
Опишите этот ключ
Какого он размера? Вес какой?
Какие элементы есть у этого ключа?
Металлический или деревянный?
Может быть серебряный или золотой?
Воспитанники отвечают:
(Маленький или среднего размера, легкий или тяжелый, металлический, железный, деревянный, серебряный, золотой, у ключа есть головка, ножка, боковая кодировка ключа)
Черепаха:
Ооо!!! У меня закружилась голова
Столько нового мы вспомнили о ключах
Так и быть, покажу вам ключик,
Но, думаю, это не Сашин ключ
Согласны?
Я устала, прощайте, друзья!
Воспитанники прощаются
Агент 007: (карта)
Динамическая пауза
Останавливаются около ключа
Родник.
(воспитанники подходят рассматривают)
Агент 007:
Это что-то непонятное.
Речка – не речка, море – не море
Что же это?
Воспитанники выясняют, что родник тоже может быть ключом
Шеф:
Скажи «родник» - и вот возник,
Бежит в зеленой чаще
Веселый ключ журчащий.
Мы и родник зовем ключом.
(Ключ от дверей тут не при чем)
Наше расследование никуда не продвинулось
Агент 007:
Используем запасной вариант «Б»
Предлагаю самим изготовить ключ
Согласны?
Готовность номер один
Воспитанники делают в воздухе кинезиологические упражнения, подходят к мастерской «Самоделкин», делают ключ (квилинг – разновидность прикладного искусства), дарят Саше. Саша благодарит.
Сережа подходит к Саше:
- Друг, мы с тобой не поняли друг друга, не услышали и разобиделись, теперь все понятно. Друзья!? - жмут друг другу руки.
Динамическая пауза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»
Цель: Развитие познавательных интересов у детей.Задачи: 1. Обобщить знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Одежда»
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Одежда»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Звук [о] и буква Оо »
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Звук [о] и буква Оо »...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.
Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию движений Тема: «У солнышка в гостях»
Конспект НОД по развитию движений с детьми от 1.5 до 2 лет. Тема "У солнышка в гостях"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию движений Тема: «Кошка Мурка в гостях у ребят»
Конспект НОД для показа взаимопосещения воспитателей ранних групп....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи . Тема: "Овощной магазин".
Конспект НОД по развитию речи для детей 2 младшей группы....