План работы по самообразованию воспитателя на тему:«Развитие речевой активности и обеспечение эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм и театральной деятельности .»
проект по развитию речи (младшая группа)
Проблема развития речи – актуальная проблема сегодняшнего дня. Актуальность данной темы на современном этапе обусловлена необходимостью изучения произведений детского фольклора педагогами, так как народная педагогика возникла, как практика, как искусство воспитания, она древнее педагогической науки, всегда обогащала её и, в свою очередь, сама обогащалась ею. Сказки, песни, пословицы, считалки, потешки, скороговорки, всегда были неразрывно связаны с опытом народной педагогики и широко применялись в работе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_bratash_a.v._2019.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
воспитателя
МБДОУ « Детский сад №24 «Дружба»
Браташ Анны Викторовны
Тема: «Развитие речевой активности и обеспечение эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм и театральной деятельности .»
Февраль- май 2019
г. Ялта,2019г.
__Воспитатель
(должность)
Высшее педагогическое
(образование)
3 года
(стаж педагогической работы)
Февраль ,2019 г.
(дата начала работы над темой)
Май ,2019 г.
(предполагаемая дата окончания работы)
Тема: «Развитие речевой активности и обеспечение эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм и театральной деятельности .»
Актуальность
В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".
Проблема развития речи – актуальная проблема сегодняшнего дня. Актуальность данной темы на современном этапе обусловлена необходимостью изучения произведений детского фольклора педагогами, так как народная педагогика возникла, как практика, как искусство воспитания, она древнее педагогической науки, всегда обогащала её и, в свою очередь, сама обогащалась ею. Сказки, песни, пословицы, считалки, потешки, скороговорки, всегда были неразрывно связаны с опытом народной педагогики и широко применялись в работе ДОУ. А между тем, правильно поставленная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Грамотная, эмоционально насыщенная речь позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив. Это, в свою очередь, приводит к формированию адекватной самооценки, к уверенности в себе. Малые фольклорные формы как нельзя лучше помогают детям адаптироваться и научиться воспринимать новые для них ситуации и явления. Развивая свою речевую активность, ребенок получает возможность увереннее чувствовать себя не только в детском обществе, но и расширяются его познавательные возможности. С помощью внедрения театральной деятельности в познавательный процесс, педагогу удается обеспечить эмоциональное благополучие ребенка. Проблема эмоционального развития и возможности воздействия на эмоциональную сферу заняли в исследованиях (Л.СВыготский, А.Н.Леонтьев, С.П.Рубинштейн, Л.И.Божович, Я.З. Неверович, А.П.Усова, Т.А.Маркова и др.) серьёзное место, поскольку систематические наблюдения за детьми показали чрезвычайно важную роль эмоциональной жизни в психическом развитии в целом.
Восприятие художественного произведения – очень сложная, развивающаяся во времени внутренняя деятельность, в которой участвуют воображение, восприятие, внимание, мышление, память, эмоции, воля. Каждый из этих процессов выполняет свою важную функцию в общей деятельности – в знакомстве с явлениями окружающей действительности через искусство. Н.К. Крупская писала: «Надо помочь ребёнку через искусство… яснее мыслить и глубже чувствовать».
Поэтому, считаю необходимым начинать знакомить детей с фольклорными произведениями как можно раньше.
Актуальность, направленная на фольклор в современной педагогике раннего детства, подтвердила важные положения.
Первое: обогащение педагогического процесса фольклором – действенный метод, гуманизации воспитания с первых лет жизни ребёнка.
Второе: фольклор содержит множественность степеней педагогического воздействия на детей с учетом их возрастных возможностей усвоения текста.
Третье: детям первых лет жизни свойственно особенное восприятие и особое отношение к фольклорным текстам, что обусловлено спецификой возраста и интенсивностью социализации.
«Развитие речевой активности и обеспечение эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм и театральной деятельности .»
Исходя из актуальности темы, был определён объект, предмет, цель и задачи.
Объект исследования – Развитие речевой активности и обеспечение эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста
Предмет исследования – влияние произведений фольклора и театральной деятельности на развитие речевой активности и эмоционального благополучия детей дошкольного возраста.
Цель: поиск наиболее эффективных методов и приёмов использования произведений фольклора для развития речевой активности и эмоционального благополучия детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы
- Познакомиться с опытом работы дошкольных образовательных учреждений по использованию произведений фольклора и театральной деятельности для развития речевой активности эмоционального благополучия детей.
- Апробировать на практике отобранные методы и приемы работы с фольклором. Оценить их эффективность.
Месяц | Цель | Содержание работы | Форма представления результатов |
1.Этап «Организационно-диагностический» | |||
февраль | Определение цели и задач работы | - подбор и изучение литературы по теме - планирование работы по теме самообразования | План по самообразованию на заданный период Разработка проекта на тему : « Театрализация во всех видах деятельности» Разработка новых элементов для уголка театра. |
2 .Этап Основной (Практический) | |||
Март | Теоретическое изучение проблемы и практическое применение | -теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, анализ) - Практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике. | Оформление педагогической копилки по теме самообразования Создание и накопление Лэпбука « Сказочная страна» |
Апрель | Практическое применение накопленных материалов. Ежедневное применение малых форм фольклора в работе с детьми | ||
Мастер- класс для родителей «Интерактивные технологии по развитию речи ребенка, направленные на расширение словарного запаса » | |||
3.Заключительный (обобщающий этап) | |||
май | Подведение итогов работы | - оформление результатов работы по теме самообразования - использование опыта работы в ежедневной практике | Конкурс- выставка для родителей и детей Лэпбук « Мои любимые сказки» Отчет о результатах апробации накопленных и изученных методов. |
Практические выходы:
1. Оформление педагогической копилки
2. Проведение мастер-класса для родителей.
3. Создание методической копилки по интерактивным формам работы с детьми
4. Консультации для родителей по проблеме развития речи детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» в средней группе
конспект занятия...
Методическая разработка по теме: «Использование игр малой и средней активности с элементами загадок для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста в различных формах организованной двигательной деятельности»
Подвижные игры для развития творческого воображения...
Познавательное речевое развитие детей через использование малых фольклорных форм.
Фольклор – это слово означает творчество любого народа, которое передается из поколения в поколение. Определение «фольклор» ввел английский ученый Уильям Томс в 1846 году. Фольклор – это по...
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИГРОТЕРАПИИ
В статье говорится об обеспечении эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста средствами игротерапии и приводится пример игр для детей разного возраста....
Использование малых фольклорных форм в театрализованной деятельности
Использование малых фольклорных форм в театрализованной деятельностиСодержание и форма потешек, прибауток, с очевидностью свидетельствуют о том, что самими создателями они предназначены детям, и прито...
Влияние малых фольклорных форм в изобразительной деятельности детей младшего возраста
Консультация для воспитателей...
Статья на тему " Включение малых фольклорных форм в игровую деятельность детей дошкольного возраста через дидактические пособия"
Для поддержки детской инициативы в игровой деятельности в развивающую среду группы внесены игры и пособия, созданные своими руками....