Интегрированное занятие "Юные спасатели леса"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
В ходе занятия расширяются у детей знания о лесе.
Презентация к занятию https://cloud.mail.ru/public/Jwm7/2EEAuinVt
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Юные спасатели леса"
Цель: Развитие речи детей через закрепление и расширение представлений о лесе.
Задачи:
1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.
2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе, о деревьях, растущих в наших лесах.
3. Учить бережному и доброму отношению к природе.
4. Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую моторику, комбинаторные и композиционные умения.
Оборудование:
Демонстрационное – Игрушка - лиса; плакат «SOS»; телефон; запись спокойной музыки; видеозаставка «Пожар в лесу», картинки «правила поведения в лесу», плакат леса, картинки деревьев и листьев, елка с картинками (приметы весны).
Раздаточное - картинки зверей, птиц, ягод, цветов, картина в рамке, цветная шерсть, ножницы.
Ход занятия:
Приветствие - «Здравствуйте, здравствуйте, собрались мы вместе,
Здравствуйте, здравствуйте - это я Светлана Владимировна, а вы мои друзья! (Здороваются с гостями)
Оргмомент (на полянке сидит лиса).
-Ребята смотрите на полянке кто - лисичка. И что это за плакат?
Как же прочитать? (верно это на английском).Сигнал «SOS». Кто знает, что обозначает этот знак? (когда терпят бедствие).
Лисичка что - то хочет нам показать. Посмотрим, и быть может сумеем разгадать тайну.
Просмотр видеозаставки « Пожар в лесу». Во время просмотра чтение стихотворения:
Огонь траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес вошел.
Он, как испуганная стая белок рыжих,
Метался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы.
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы. ( В. Шефнер)
-Так вот о чем хотел рассказать нам лисичка.
-Что же нам делать? Правильно нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер? Подскажите мне, ребята. (01) А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя и фамилию; сказать что случилось; сказать адрес).
(Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребенок.)
-Пожарники уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!
Ребята, посмотрите, что-за знаки? (Пешеходный переход, велосипедная дорожка, светофор, не разжигать огонь в лесу, не оставлять мусор после пикника). Дети, выберем те знаки, которые понадобятся в лесу. Почему именно эти знаки? Что они означают? Где используются? (Дорожные знаки - чтобы на дорогах был порядок, а другие - чтобы был порядок и чистота в лесу).
Ребята, предлагаю вам отправиться в поход в лес! Согласны? (Музыкальная игра «Отправляемся в поход»). Вот мы и в лесу! (аудиозапись пения птиц).
Ребята, что вы слышите? (пение птиц). В какое время года можно услышать пение птиц? (весной). Какое сейчас время года?
Обращаю внимание детей на необычную елочку. Чем она необычна? - вместо шишек картинки с признаками весны. (Дети берут по одной картинке и называют признаки весны) - работа с моделями.
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Сейчас проверим.
Зима ушла, а весна - … - пришла.
Зима холодная, а весна - … - тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - … - греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
Всё правильно ответили, молодцы.
Обращаю внимание детей на деревья в лесу. Какие вы знаете деревья? (ответы детей).
Посмотрите на листочек, как вы думаете, с какого дерева он ? С березы. Значит он какой? Березовый. (показ березы)
А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый лист) Клен. Если это лист от клена, значит он какой? Кленовый. А на что похож лист клена? (Он похож на звездочку или на ладошку).
Деревья, у которых есть листочки, называются?– лиственные.
А какие ещё есть деревья? У которых вместо листьев - иголки. (хвойные) А какие хвойные деревья вы знаете? Ответы детей ( ёлка, сосна, лиственница)
Ребята, поиграем в игру «Раз, два, три- к своему дереву беги» (берут понравившийся листик).
Я очень рада, что лес пожарные спасли, но одна полянка все- таки сгорела. Посмотрите, как она выглядит (Выставляется рамка картины, разделенная на две части: земля и небо)
Для рождения нового леса нужно очень много времени.
Волшебную палочку возьму, в волшебеников вас превращу!
Ну, вот вы и волшебники! Посмотрите, дым развеялся, и на полянке ничего нет.
Игра «Мы - волшебники» (дети разбиваются на пары с помощью разрезных картинок: зверь, ягода, цветы, птица). Собрав картинку из двух частей, найдете себе пару.
Дети парами дарят лесу подарки, объясняя их значения (выбирают только диких животных, лесных птиц, лесные ягоды и цветы).
Мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живым, цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы и в жизни обязаны это делать.
Ребята, предлагаю с помощью ладошек сделать «лесную пирамиду» («Нет леса без …») Дети по очереди говорят и ставят ладошки друг на друга.
Нам пора возвращаться в детский сад,
Вокруг себя покружись,
И в саду окажись!
Рефлексия: Что вам понравилось? (мнения детей).
На память о нашем путешествии я хочу подарить вам картину (дерево). Но, как вы думаете, почему оно загрустило? (нет листиков). У нас весна, скоро все зацветет, из почек вылупятся листочки, и на нашем дереве будут листики. Они необычные. Узнали из чего? Из цветной шерсти. Будем мелко ее разрезать, делать крону дерева. (Дети под музыку выполняют работу. Затем картина вставляется в рамку).
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ,ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"
"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...
занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"
"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...
Экологическое занятие "Юные спасатели леса"
Это занятие для детей средней группы. Цели данного занятия: расширить знания детей о диких животных, о правилах поведения в лесу, прививать любовь к природе....
"Юные спасатели леса"
На полянке сидит заяц.-Ребята смотрите на полянке кто - то сидит. Он почему-то очень грустный?-Что случилось милое животное?-Может зайчик кушать хочет? Давайте угостим его морковкой. Нет, не ест...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по экологии. Тема "Юные спасатели леса".
Создать условия для расширения представлений детей об охране окружающей среды, об экологах, заботящихся об окружающей среде....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"...
Конспект занятия по экологии "Юные спасатели леса" для детей средней группы
Занятие воспитывает детей бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения в лесу....