Конспект НОД «Золотая осень» с использованием мнемотехники в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием мнемотехники в старшей группе по теме «Золотая осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 486.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием мнемотехники в старшей группе по теме «Золотая осень»
Октябрь 2018 г.
Подготовила : Корнилова Е.В.
воспитатель МБДОУ «Детский сад №30»
Тема: «Золотая осень».
Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с помощью мнемосхем.
Задачи:
1. Образовательные: формировать представления детей об осени, и типичных осенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпитетов к словам; формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.
2. Развивающие: развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.
3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Активизация словаря:
• Осень,
• осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь;
• приметы осени: осенний листопад, часто идет дождь, первый снег, деревья сбрасывают листву и засыпают., птицы улетают и т.д.
• птицы перелетные, св-ва солнца и т.д..
Техническое обеспечение занятия: магнитофон, интерактивная доска, аудиозапись «Времена года. Осень» П.И. Чайковский,.
Демонстрационный материал: солнце, презентация, 2 конверта
Раздаточный материал: бумага формат А4 , разрезные картинки
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Осень», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение произведений художественной литературы об осени; работа над составлением мнемосхем.
Планируемые результаты:
• воспитанники имеют расширенное преставление об осени как времени года;
• у них сформирован навык употребления имени прилагательного с именем существительным в мужском, женском, среднем родах и подбора определений;
• дети умеют составлять рассказ по заданной теме с использованием мнемосхем;
• расширены представления воспитанников об окружающем мире.
Ход НОД:
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Воспитатель: ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (Дети и воспитатель встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу)
Все мы дружные ребята мы ребята – дошколята
Никого не обижаем как заботиться мы знаем
Никого в беде не бросим не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!
- Давайте передадим друг другу теплое , веселое настроение с помощью солнышка.(передают солнышко) А вот и наше солнышко. Я буду вас спрашивать а вы будете говорить, какое оно. - Солнце желтое как (одуванчик, лимон …) - Солнце круглое как (мячик, шарик …) - Солнце ласковое как (мама, бабушка …) -Солнце теплое как (печка, рукавичка …) - Солнце яркое как (фонарик, лампочка …) -Солнце жаркое как (костер, огонь….)
Воспитатель: Ребята сколько времен года вы знаете? (Четыре)
Воспитатель: Верно, 4. Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)
Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажут загадки:
Загадка об осени.
- Пришла без красок и без кисти
- И перекрасила все листья.
Воспитатель: Правильно, это осень. В народе ее часто называют ХМУРЕНЬ. Название какое то не ласковое. А я вам предлагаю поиграть в игру «Ласковые слова».
Я буду называть слово, а вы должны изменить его так, чтобы оно прозвучало ласково.
Солнце - …, ручей - …, корабль - …, сапоги - …,ветер-…, облако-….,трава-…, лист-…, цветок-... зонт - …. гриб - … лужа - …
Ребята! А какая бывает осень? (Солнечная, теплая и холодная, яркая и тусклая, цветущая и увядающая) Воспитатель: А кто на ваш взгляд главный осенний герой? (Солнце и дождь).
Физминутка «Солнце».
Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) Руки в стороны потом Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны). Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель: Ой ребята совсем забыла, сегодня утром придя на работу, мне передали письмо. Да адресовано оно ребятам группы «Смешарики», поэтому я его с вами открою и прочитаю от кого оно (ой как интересно да тут диск сейчас мы его послушаем, включается аудизапись голосом жирафа)
(вкл. ауди.запись ; на доске анимация говорящего жирафа)
Здравствуйте, ребятки! Отгадай мою загадку.
В жаркой Африке гуляю, длинной шеей удивляю,
Сам высокий, будто шкаф, жёлтый, в пятнышках … (Жираф)
Вы узнали меня молодцы! Я живу в жаркой Африке. Я слышал, много от людей которые приезжают к нам в Африку, они говорили об осени, мне понравилось, но я ее никогда не видел. Какая она? Вы не поможете мне узнать про нее побольше.
Воспитатель: Ребята, мы сможем рассказать жирафу про нашу осень ?
Дети: Да
Тогда давайте мы разделимся на команды.( а кто в какой команде мы сейчас посмотрим, раздаю каждому пазлы трех картинок (солнце, лист клена , картинка-листопад ) кто быстрее соберет картинку, спрячется под зонтикой тот и будет в той команде.
Воспитатель: Вот мы и разделились на три команды. КОМАНДА: Дождик, Солнышко, Листочек. У осени, как и у других времен года 3 месяца, назовите их.(называют)
Все они разные, не похожие друг на друга. Теперь осталось распределить, какая команда будет составлять рассказ об сентябре, октябре, ноябре.
А сейчас я предлагаю вам составить рассказы об осени, чтобы жираф запомнил их и рассказал своим друзьям. Распределитесь о чем будет ваш рассказ, просьба не повторять , а дополнять ответ.
В этом нам помогут наши помощники- таблицы которые я вам раздам. Вам нужно время подумать?
Воспитатель: Так закончили работу. Вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим. Рассказ детей по мнемотаблицам.
Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные рассказы об осени у вас получились, а сейчас я приглашаю вас на физкультминутку «».
Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)
Начал капать дождь колючий
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть (Приседают, держат руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Рефлексия.
Воспитатель: Как здорово придумано! Как интересно вы рассказали об осени,
А чтобы жираф наш ничего не забыл, мы с вами подарим ему наши таблицы-подсказки.
(конверт складывает туда мнемотаблицы)
Воспитатель: Сколько интересного узнает теперь жираф.
О каких приметах, мы ему рассказывали?
(Мы рассказывали жирафу о приметах осени).
Теперь он знает, что происходит осенью.
А чем мы ещё занимались?
(Называли ласковые слова, составляли предложения по картинке и т.д.).
Чем вам понравилось заниматься?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами замечательно поработали.
Демонстрационный материал: Мнемотаблицы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по закреплению лексической темы "Прилет птиц" на основе маршрутной игры с использованием мнемотехники в старшей группе для детей с ЗПР.
Конспект занятия "Прилет птиц" по закреплению лексического темы в старшей группе ЗПР ( с использованием мнемотехники).Расширение и обогащение словаря по теме;развитие зрительного и слухового вос...
Конспект организованно- образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе.Тема: «Осень»
Организованно- образовательная деятельность направлена на развитие умений по составлению рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями....
Конспект по развитию речи "Разучивание слов песни с использованием мнемотехники" для старших групп
Мнемотехника используется в дошкольном образовании в различных видах детской деятельности во время специально организованных образовательных ситуациях и во время режимных моментов. Суть использования ...
Конспект по речевому развитию с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: «Осень»
Развитие психических процессов, формирование интереса к окружающему миру, речевой деятельности.Закрепить знания детей об осенних признаках в различные месяца осени.Упражнять детей в составлении переск...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «По следу жадных медвежат»
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: Путешествие по временам года
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группеТема: Путешествие по временам года...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе.
Тема: Весна.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».Цель: развитие связной речи у детей с...