Итоговый ООД в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект
интегрированной организованной
образовательной деятельности
«На помощь малышу Гео» или «Путешествие в сказочную страну»
для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_2019.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад № 1 «Белоснежка»
Конспект
интегрированной организованной
образовательной деятельности
«На помощь малышу Гео» или «Путешествие в сказочную страну»
для детей старшей группы
Подготовила:
Н.А. Аксенова
Н.А. Чиркина
г. Шарыпово
2019 г
Цель: закрепление и обобщение знаний, умений, представлений детей старшей логопедической группы в соответствии с «Примерной адаптированной программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией Н.В. Нищевой.
Форма проведения: игра-путешествие.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП, ФЦКМ), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Способствовать закреплению знаний детей о предметном и социальном окружении: страна, край, город;
- Способствовать закреплению знаний детей по ознакомлению с природой: растительный и животный мир, времена года
- Способствовать умению узнавать и различать геометрические фигуры;
- Совершенствовать навык сравнения множеств;
- Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10;
- Способствовать формированию навыков слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух и трех слогов;
- Отрабатывать умение подбирать слова к звуковой схеме;
- Отрабатывать умение находить заданный звук в слове.
Коррекционно-развивающие:
Развивать речевую и мыслительную деятельность, речевой слух и фонематическое восприятие, память, внимание, воображение, логическое мышление, координацию речи с движением, тонкую и общую моторику.
Воспитательные:
Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на организованной образовательной деятельности, самостоятельности, активности, инициативности.
Предварительная работа: Д/и «Отвечай быстрее», «Не зевай, на вопросы отвечай», Д/и «Больше, меньше, равно», словесные и дидактические игры, «Какой звук потерялся», чтение сказок «Малыш Гео, ворон Метр и я, дядя Слава», работа с квадратами Воскобовича, геоконтом
Методы и приемы:
Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
Демонстрационные – показ игр, пособий.
Игровые – дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.
Практические – действия с дидактическим материалом
Материалы и оборудование: Карта, мяч (к игре «Отвечай быстрее»); карточки с математическими заданиями: геометрические фигуры и многоугольники; картинка для определения знаков больше, меньше, равно; квадраты Воскобовича, геоконт, игровизор, карточки для деления на компании: геометрические фигуры, предметные картинки; серия сюжетных картинок, мини ларчики, коврограф, сундук со сладостями.
1.Ритуал начала.
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Мы сейчас пойдем направо – 1,2,3,4,5.
А теперь пойдем налево – 1,2,3,4,5.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И сейчас играть начнем.
2. (В дверь стучат, и воспитателю передают большую конфету).
Воспитатель: Ребята, смотрите, какая конфета!
Какая она? Да, наверное, очень вкусная! Давайте развернем ее?
(разворачивают конфету, оттуда выпадает флешка)
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это? (ответы детей)
А может быть на ней какое-то послание? Давайте посмотрим.
1 слайд. Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут малыш Гео. Я живу на планете Грамотее. У меня случилась беда. Злой волшебник заточил меня в темницу. Друзья, мне нужна ваша помощь. Найдите ключ от темницы и освободите меня.
Воспитатель: Поможем малышу Гео?
2 слайд: Чтобы вы меня нашли, я нарисовал вам карту и замаскировал ее под конфету, чтобы злой волшебник не смог ни о чем догадаться и помешать вам.
3.Воспитатель: Вот карта, смотрите!
Что изображено на карте?
Отправимся в путь, на помощь малышу Гео?
Воспитатель: На нашем пути встает море. Что же нам нужно, чтобы его переплыть? (ответы детей).
Ну, конечноже, корабль.
Кого мы можем встретить в море?(ответы детей)
Давайте его построим. Возьмите по 1 квадрату и постройте кораблик. (Дети «плывут» друг за другом)
Ли-ли-ли – в синем море корабли
Ля-ля-ля – вот и мачта корабля
Ле-ле-ле – поплывем на корабле
Лю-лю-лю – путешествовать люблю
Переплыли море, и попали на остров «Говорящих попугаев».
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы подплыли к первому острову. Попугай Беник, подскажи нам,пожалуйста, как найти ключ от темницы.
Попугай: Выполните мое задание – получите подсказку (дает задание).
Деление на компании по предметным картинкам - количеству слогов в слове.
Посыльный – у кого будет звук «б» в слове
1 задание – звуковой анализ на мини-ларчике
2 задание – составить рассказ по серии картинок
3 задание – прочитай по первому звуку
(Чья компания выполнила – показывает домик)
Проверка на мольберте.
Попугай: Молодцы, все задания выполнили верно. Держите подсказку.
Ребята, нам пора в путь. Двигаемся дальше.
Жу-жу-жу - над цветами я кружу
Жа-жа-жа - испугалась я ежа
Жи-жи-жи – пролетали стрижи
Ужу-ужу-ужу-чуть не упала в лужу
Попали на остров «Пчелки Жужжи». Встречает пчелка Жужжа.
Воспитатель: Здравствуй, пчелкаЖужжа! Дай нам подсказку, чтобы освободить Гео из темницы.
Пчелка: Поиграйте со мной с мячиком, дам подсказку.
Игра в кругу с мячом «Отвечай быстрее»
- В каком городе мы живем?
- Как называется наша страна?
- Назови лиственное дерево.
- Назови хвойное дерево.
- Назови комнатное растение.
- Перечисли времена года.
- Назови весенние месяцы.
- Назови осенние месяцы.
- Назови зимние месяцы.
- Перечисли части суток.
- Перечисли дни недели.
- Назови виды транспорта.
- Кто строит дома?
Получаем кусочек схемы ключа
Нам пора в путь.
Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение – дождик)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу, коленям)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками – солнышко светит)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале)
Паучок ползет опять,
(«Паучки» ползают по голове)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Посмотрите, ребята, мы с вами очутились на чудесной поляне.
Кто нас встречает?(Встречает паук Юк)
Воспитатель: Помоги нам, пожалуйста, малыша Гео освободить?
Выполните мои задания и получите подсказку. Деление на компании по геометрическим фигурам.
Посыльный –у кого на карточке написана цифра 5.
1 задание – поставить знак <, >, = (на игровизоре)
2 задание – реши примеры на мини-ларчике
3 задание – соотнести количество предметов с цифрой (коврограф, шнурки).
Получает последний кусочек схемы ключа
Давайте теперь посмотрим, что у нас получилось (дети собирают картинку.У них получается схема ключа изображенного на Геоконте).
Ребята, возьмите геоконт, выложите ключ из резинок.
СЛАЙД Спасибо, вам ребята за то, что освободили меня.
Гео: У меня для вас есть сюрприз.
Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
На носочки поднимись,
Да три раза покрутись.
Все присели,
Дружно встали,
И в детсад опять попали!
Заключительная часть.
Воспитатель: Но вот, ребята, наше путешествие окончено.
- Кто помогал нам освобождать малыша Гео из темницы?
- Чье задание вам понравилось больше всего?
- А чье задание было самым трудным?
Молодцы!
Самоанализ.
При разработке ООД опирались на «Примерную адаптированную программу коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией Н.В. Нищевой.
Перед нами была поставлена цель: создание условий, побуждающих детей к познавательной и коммуникативной активности и содействие их гармоничному развитию.
Форма проведения: игра-путешествие.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП, ФЦКМ), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Способствовать закреплению знаний детей о предметном и социальном окружении: страна, край, город;
- Способствовать закреплению знаний детей по ознакомлению с природой: растительный и животный мир, времена года
- Способствовать умению узнавать и различать геометрические фигуры;
- Совершенствовать навык сравнения множеств;
- Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10;
- Способствовать формированию навыков слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух и трех слогов;
- Отрабатывать умение подбирать слова к звуковой схеме;
- Отрабатывать умение находить заданный звук в слове.
Коррекционно-развивающие:
Развивать речевую и мыслительную деятельность, речевой слух и фонематическое восприятие, память, внимание, воображение, логическое мышление, координацию речи с движением, тонкую и общую моторику.
Воспитательные:
Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на организованной образовательной деятельности, самостоятельности, активности, инициативности.
Предварительная работа: Д/и «Отвечай быстрее», «Не зевай, на вопросы отвечай», Д/и «Больше, меньше, равно», словесные и дидактические игры, «Какой звук потерялся», чтение сказок «Малыш Гео, ворон Метр и я, дядя Слава», работа с квадратами Воскобовича, геоконтом.
Методы и приемы:
Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
Демонстрационные – показ игр, пособий.
Игровые – дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.
Практические – действия с дидактическим материалом
Материалы и оборудование: Карта, мяч (к игре «Отвечай быстрее»); карточки с математическими заданиями: геометрические фигуры и многоугольники; картинка для определения знаков больше, меньше, равно; квадраты Воскобовича, геоконт, игровизор, карточки для деления на компании: геометрические фигуры, предметные картинки; серия сюжетных картинок, мини ларчики, коврограф, сундук со сладостями.
Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ООД в интересной и занимательной форме.
Использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей.
Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.
Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была достигнута с помощью сюрпризного момента.
Основной этап был направлен на решение задач ООД.
На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные задания, наблюдалась доверительная атмосфера.
Все этапы ООД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. В заключительной части ООД подвели итог и рефлексию.
На протяжении всей ООД мы старались поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовали доступные вопросы. Учитывали индивидуальные возможности каждого ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...
Конспект итогового занятия в старшей группе
Итоговое занятие в старшей группеЗадачи· Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.· Сов...
Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового ООД в старшей группе "КВН в старшей группе"
Конспект будет интересен воспитателям старшей группы. Конспект построен на интеграции образовательных областей:Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное...
Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».
Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....
Итоговое родительское в старшей группе на тему: «Вот и стали на год старше»
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.Задачи:способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальн...
Конспект итоговой НОд в старшей группе "Радуга-мост в подготовительную группу"
конспект итогового занятия в старшей группе...