Конспект итоговой НОд в старшей группе "Радуга-мост в подготовительную группу"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка детский сад №2 «Солнышко»
ГО Архангельской области г. Мирный
Интегрированное занятие в старшей группе
«Радуга – мост в подготовительную группу».
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Соболева О.А.
ГО Архангельской области г.Мирный, 2023 г.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
- закрепление умений решать задачи на сложение и вычитание;
- закрепление знаний о геометрических фигурах и форме предметов;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны, в образовании относительных прилагательных.
Развивающие:
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)
Ход занятия:
Дети под музыку входят в группу, становятся полукругом.
В группе художник с кистью и красками в руках.
Художник: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник. Но я не простой художник, я исполняю желания с помощью волшебной радуги.
Художник: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
–Доброе утро! (художник «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!
Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные полоски 7 штук.
Художник: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Художник: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
Художнк: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: да!
Художник: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Художник: Давайте, скорее, начнём выполнять задания.
1 задание (красный цвет)
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
(показывает картинку о весне).
Художник: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). Назовите признаки весны?. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Художник: Молодцы, ребята! Мы с вами справились с заданиями.
Художник: Ребята, а каким цветом будет наша следующая полоска?
Дети: оранжевая.
2 задание (оранжевый цвет)
Художник: «Что из чего сделано». Волшебный мешочек.
Художник: Молодцы ребята справились
3 задание (желтый цвет)
Художник: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? Какие цветы на картинке (Поляна с цветами)
Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Вам необходимо собрать букет из ромашек и колокольчиков. Из скольких цветов будет состоять букет? Сколько в нем ромашек? А сколько колокольчиков? А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить колокольчик) И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
Художник: Молодцы, ребята!
4 задание (зелёный цвет)
Художник: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устал… (физкультминутка)
Художник рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
5 задание (голубой цвет)
Дидактическая игра “Бусы”
Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
- На какую геометрическую фигуру похожа картина? (на квадрат)
-На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- А солнце? (на круг)
- А шарик? (на овал)
- А стол (на прямоугольник)
- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)
- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на ромб)
Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!
6 задание (синий цвет)
«Определи место звука в слове». Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в начале – красный, в середине – синий, в конце – жёлтый, в словах – шмель, марш, машина; звук «З», в словах – змея, мозаика; звук «Р» - рак, комар, экран.
7 задание (фиолетовый цвет)
Опыт с молоком, пищевыми красителями и средством для мытья посуды «Радуга».
Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.
Художник:
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа
Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Альпинисты"
В конспекте содержится занимательный игровой материал для закрепления знаний детей , сформированных на логопедических занятиях по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы....
Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...
Конспект итогового,открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"В Королевстве звуков"
Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы.
Цель: Поощрять интерес к учебной деятельности. Задачи:1. Упражнять в умении различать и использовать в речи понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «текст».2....
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров математики» ( «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»)
Программное содержание.Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10.Закрепить знания детей о соседях чисел в предел...
конспект итогового занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР
Занятие было итоговым, обобщающим, с целью выявления знаний, умений, навыков, усвоенных детьми за год, и показа результативности коррекционной работы. Подготовленность...