Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Как Домовенок Кузя искал хлеб"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Открытое занятие интегрированного типа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе
Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, развитие познавательного интереса
Программные задачи:
Обучающие задачи:
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.
Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.
Познакомить с профессией пекаря.
Развивающие задачи:
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Оборудование:
Для педагога: Мультмедио, магнитофон, запись песен о хлебе. Для детей: Хлеб пшеничный, нарезанный кусочками, хлебобулочные изделия. Тесто, фартуки, мука, противень. Персонаж мультфильма «Домовёнок Кузя».
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку:
- отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый.
он и черный, он и белый.
а бывает подгорелый.
без него плохой обед вкусней его на свете нет?
Дети: Хлеб.
Воспитатель: правильно.
ответы детей: (мягкий, пышный, черный, белый и т. д.)
-воспитатель предлагает детям рассмотреть на разносе хлеб
В группу заходит домовёнок Кузя.
Кузя: Ой, а куда это я попал? Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй Кузя! Ты попал в детский сад
Кузя: Ничего себе! А я вот за хлебом пошёл. Вы случайно не видели где здесь дерево ,на котором хлеб растет?
Дети: Такого дерева нет
Кузя: Как это?
Воспитатель: А вот сейчас тебе ребята расскажут, садись Кузя и слушай.
Дети рассказывают стихи
Предварительная работа
Диана
Выплывают на просторы,
Ветер песню им поет,
Капитаны – комбайнеры
Смотрят с мостиков вперед.
Как из колоса тугого
Выбивается зерно,
Как пожалуйста – готово,
В ящик сыплется оно.
Максим
Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут,
В порошок её сотрут!
Кира Ш.
На большом хлебозаводе
Станешь тестом ты, мука.
Тесту тесно, мало места,
«Ох, пустите», - шепчет тесто.
Ладно, пустим,
В печь давай-
Нарядился каравай.
Воспитатель: Теперь Кузя ты понял, как хлеб к нам на стол попадает?
Кузя: Теперь понял.
Кузя: Ох что то я устал, а давайте поиграем? У меня есть картинки с хлебобулочными изделиями, вот только они у меня все разлетелись на кусочки! Помогите мне их пожалуйста собрать!
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Кузя а сейчас пора размяться,всех друзей подруг я зову в веселый круг.
Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сейчас покажу.
За работу, жернова,
Зёрна перетрём сперва!
А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной.
Физкультминутка
Сначала жернова нужно
привести в движение, вот так.
(Вращательные движения руками перед собой.)
А теперь вращаем жернова. (Вращательными движениями тереть ладонью о ладонь)
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай (Поменять движения рук.)
Крепче трём зерну бока,
Получается мука!
в) После мельника с мукой будет работать пекарь.
Пекарь мучицу белую
Пышным тестом сделает!
Дрожжи, ну-ка не ленитесь,
Наше тесто поднимите!
А теперь давайте поиграем.
Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.
Дрожжи воздух собирали,
Дрожжи тесто раздували.
Дрожжи тесто раздували.
Вдох и выдох, вдох и выдох:
Пух! Пух! Ох! Ох!
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь
Разрастись и поднимись!
Тесто белое пыхтело – Ох! Ох!
Тесто зрело и толстело – Ох! Ох!
Мы его слегка помяли -
И весёлкой повзбивали.
Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.(показывает тесто)
Ребята а тесто делает пекарь
А давайте мы с вами тоже побудем в роли пекаря!
Проходим к столу
1.Одевает детям фартуки и колпачки
2.Раздает по кусочку теста
3.лепим круг(булочку)
4.Складываем на поднос
5.Отдает Кузе поднос и говорит
Эти булочки ты испеки и на полдник нам принеси!
Кузя Спасибо ребята ,обязательно испеку и принесу
берет поднос и уходит.
Воспитатель: Ребята расскажите чем мы сегодня занимались?
Воспитатель: Вы запомните, дети,
Золотые слова:
Хлеб всему голова!
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Домовенок Кузя и секреты воздуха"
Цели:Познание- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также ...

конспект "Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей среднего (старшего) дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»Интеграция образовательных об...

Конспект проведения вечера досуга «Путешествие к домовенку Кузе» для детей старшей группы
Данное занятие направлено на закрепление представлений о жизни зверей и птиц (домашних и диких) зимой. Занятие направлено на: 1. Закрепить умения классифицировать и дифференцировать понятия звери...

Конспект открытого занятия в средней группе «Откуда к нам хлеб пришел?»
Образовательные области: познание, коммуникация.предварительная работа: чтение сказки "колобок".цели:1. познакомить детей с процессом выращивания и выпекания хлеба.2. расширять словарный запас.3. восп...

Конспект логопедического занятия в старшей группе. «Домовенок Кузя и пчела» Составление описательного рассказа о пчеле.
Цели:Коррекционно - образовательная:- обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;Коррекционно - развивающие:- пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»;- развив...
Сценарий спортивного развлечения по ПДД в средней группе. «Домовенок Кузя в городе».
Дети вместе с инспектором отправляются в прогулку по городу, где встречают Домовенка Кузю и Баба-Ягу. К сожелению сказачные герои не знают правила дорожного движения и дети приходят к ним на помощь....

Сценарий осеннего утренника для средней группы "Домовенок Кузя и Баба Яга в осеннем лесу"
В ходе утренника рабята в игровой форме закрепляют приметы осени, помогают Кузе собрать урожай. Песни, игры, танцы дарят детям праздничное настроение. Ну и конечно, угощение! Осенние пироги от Бабы Яг...