Конспект НОД в средней группе: «Поможем ежику подготовиться к зиме»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие»; ОО «Социально-коммуникативное развитие»; ОО «Речевое развитие»; ОО «Художественно-эстетическое развитие»; ОО «Физическое развитие».
Тип НОД: игра путешествие
Цель: расширять знания детей о жизни лесных животных в осенний период, о том, как звери готовятся к зимовке (подготовка запасов на зиму, спячка, подготовка жилья к зиме)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kmo_no3_ezhik.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе:
«Поможем ежику подготовиться к зиме»
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие»; ОО «Социально-коммуникативное развитие»; ОО «Речевое развитие»; ОО «Художественно-эстетическое развитие»; ОО «Физическое развитие».
Тип НОД: игра путешествие
Цель: расширять знания детей о жизни лесных животных в осенний период, о том, как звери готовятся к зимовке (подготовка запасов на зиму, спячка, подготовка жилья к зиме)
Программное содержание:
ОО «Познавательное развитие»:
Формировать у детей представления детей о жизни лесных животных в осенний период, о том, как звери готовятся к зимовке (подготовка запасов на зиму, спячка, подготовка жилья к зиме).
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми субъектами детского сада. Развивать игровую деятельность.
ОО «Речевое развитие»
Активизировать и развивать словарь детей при описании зверей.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Развивать творческие способности и воображение у детей; развитие чувства цвета, формы, композиции; умение пользоваться нетрадиционными методами рисования.
ОО «Физическое развитие»:
Развивать умение двигаться в соответствии со словесным сопровождением физминутки.
Образовательные задачи: Уточнение представлений о приметах осени, сезонных изменениях в природе; систематизировать знания о лесных животных о том, как они готовятся к зиме
Развивающие задачи:
.1. Развивать у детей познавательный интерес к миру животных, эмоциональную отзывчивость.
2. Активизировать внимание, развивать память детей.
3. Развивать творческие способности: умение жестом, мимикой выразительно передавать тот или иной образ животного.
Образовательные задачи:
1. Расширять и уточнять знания детей о диких животных (заяц, белка, волк, лиса, ёж, медведь): внешний вид в осенний период, способы маскировки и защиты от врагов.
2. Закрепить в речи детей обобщающее понятие «дикие животные».
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес и бережное отношение к представителям диких животных.
Методы и приемы:
Наглядные: показ иллюстраций с дикими животными.
Словесные: художественное слово (загадка, стихотворение), вопросы к детям, поощрение, пояснение, обобщение воспитателя.
Практические: имитационные движения.
Игровые: игровая ситуация (приход грустного ежика), проблемная ситуация «собрать гостинца для ежика и приготовить жилище», динамическая пауза « Ежик топал по тропинке»
Предварительная работа:
— чтение художественной литературы
— отгадывание загадок;
— дидактические настольно-печатные игры «Что изменилось?», лото «Кто, где живет»;
— словесные дидактические игры: «Угадай по описанию», «Сравни разных зверят»;
— рассматривание репродукций картин и иллюстраций, изображающих диких животных;
— на прогулке игра «Изобрази животное».
Самостоятельная деятельность: придумывание интересных историй про диких животных, рисование этих животных при помощи трафарета.
Материал: картинки: зайчик, белочка, волк, лиса, медведь, еж; картинки жилище диких животных; угощение для ежика разрезные картинки; панно «Волшебное деревце»; символы «Солнце», «Тучка» на палочке.
Словарная работа:
Пассивный словарь: заяц, белка, волк, лиса, ёж, медведь, берлога, нора, логово.
Активный словарь: дикие животные.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила
Все листья. (Осень).
Посмотрите, как раскрасила осень наше деревце.
Какие на дереве листочки? ( красные, желтые, зеленые, оранжевые).
Что еще может быть оранжевым? (Апельсин, абрикос, лисичка, белочка...). Как называется явление в природе, когда листочки опадают с деревьев? (листопад)
Назовите, пожалуйста, приметы осени. А поможет нам в этом наше «волшебное деревце».
Дидактическая игра «Приметы осени» (с использованием интерактивного панно «Волшебное деревце»)
(Дети срывают листочек с дерева с символом и прикрепляют его под деревом, называя приметы осени)
Дети: На улице холодно; солнце слабо греет; часто идут дожди; на деревьях желтеют и опадают листья; люди надевают теплую одежду; птицы улетают в теплые края; звери готовятся к зиме.
Педагог: Молодцы ребята, вы все справились с заданием. Вы хотите отправиться в осенний сказочный лес и посмотреть, как лесные жители готовятся к зиме?
123 покружись, на лесной полянке окажись.
Педагог: Сейчас в лесу красиво и тихо, кругом на дорожках опавшая листва, словно ковер.
( идем под музыку в лес.)
Где же лесные жители?
Педагог: Ребята, посмотрите, кто это там свернулся в клубочек?
Дети: Это ежик.
Педагог: Какой ежик? (маленький, колючий, пугливый, грустный). Какие у него иголки? (острые, колючие, длинные)
Педагог: Ежик, а почему ты такой грустный?
Ежик: Я не успел подготовиться к зиме. Не сделал припасы. Не устроил себе теплое гнездышко-норку из сухих листьев.
Педагог: Осенью у ежей много работы. Перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным. Он устраивает свое жилище, устилает его сухими листочками.
Педагог: Ребята, что же нам делать, как помочь ежику.
Дети: Надо подобрать ему еду, найти и приготовить жилище.
Педагог: А вы знаете, что любит ежик?
Дети: Грибы, яблоки, мышей, жуков.
Педагог: Ребята, я предлагаю вам разделиться на пары и собрать угощение для нашего ежика.
(дети договариваются о том, с кем будут выполнять задание, выполнив задание, проверяют все ли справились)
Дидактическая игра «Собери картинку»
Педагог: Молодцы ребята, все справились с заданием. Давайте угостим нашего ежика.
Педагог: Ребята, а я вам предлагаю отправиться дальше вместе с нашим ежиком.
Динамическая пауза «Ёжик топал по тропинке»
Ежик топал по тропинке. И грибочек нес на спинке.
(Ходьба на месте маленькими шажками)
Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша.
(Шарканье ногами)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
Шубку серую свою
Он сменил на белую.
(Прыжки на месте, руки перед грудью)
Идет по лесу серый волк,
Голодный волк – серый бок.
(Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)
Чтоб волку не попасться на зубок,
Ты, еж, свернись скорей в клубок.
(Сесть на корточки и сгруппироваться)
Педагог: Ребята, а когда ежик сворачивается в клубок?
Дети: Когда ему грозит опасность.
Педагог: Еж с наступлением холода подыскивает укромное местечко. Ребята, посмотрите на панно, здесь находятся разные жилище диких животных. Как Вы думаете, где живет ежик?
Дети: Под пенечком, под корнями деревьев.
Педагог: Ребята, а кому подойдут остальные домики? Подберите лесным жителям их жилище.
Дидактическая игра « Кто где зимует?» (С использованием интерактивного панно)
Лиса – в норе
Волк - в логове
Медведь - в берлоге
Белка - в дупле
Заяц - под кустом
Еж – под пеньком
Педагог: Всех зверей расселили по домам. И нашему ежу нашли хорошее местечко под пенечком.(устраивает ежика)
Педагог: В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку их травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает. Но где же взять нашему ежу листья. Давайте поможем ежику устроиться в спячку, нарисуем для него листья. Выберите себе силуэт листочка и назовите с какого он дерева.
(дети выбирают силуэт листочка и называют его)
Педагог: Ребята, а кисточек у нас нет. Чем мы сможем раскрасить листья?
Дети : Бумагу сжать в комочки и ее сделать отпечатки на листочках.
Педагог: Ребята, вот вы и помогли нарисовать листочки, давайте постелем теплую перинку для ежика из осенних листьев.
Педагог: Посмотрите, как повеселел наш еж. Как вы думаете почему?
Вот лес сказочный дремучий, а под елкой зверь колючий
Хоть он маленький, но колкий, потому что весь в иголках.
Педагог: Ребята, теперь давайте тихонько вернемся в детский сад, а ежик пусть спит до весны.
(Дети под тихую музыку идут в детский сад.)
Педагог: 123 покружись в группе окажись. Вот мы и в группе.
Ребята кого мы сегодня нашли в лесу? Какой он был? Как помогли ежику? Что мы сделали? Предлагает рассказать по схеме.
Ребята кому понравилось путешествие поднимите «Солнышко», кому не совсем понравилось «тучку» .Что интересного было в нашем путешествии?
Педагог: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по аппликации в средней группе "Поможем зайке подготовиться к зиме"
занятие по аппликации с использованием нетрадиционной техники...
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Поможем ежику"
Конспект образовательной деятельности в средней группе...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Занятие по развитию речи в средней группе "Поможем ежику"
Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать слова-определения к существительным; развивать ...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Ежику»
Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Обучающие Закрепить навыки количественного и порядкового сч...
Конспект комплексной непосредственной деятельности в средней группе "Поможем ежику"
Образовательные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент и общий признак.Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету.Уп...