Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
: развитие познавательно – исследовательской деятельности через зрительное, тактильное, слуховое восприятие окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_propalo_solnyshko.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого просмотра
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе
Тема:
«Пропало Солнышко»
Воспитатель Минина П. Н.
г. Лабытнанги
2018 год
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе
по теме «Пропало солнышко» (основная часть Программы)
Автор конспекта: Минина Полина Николаевна, воспитатель, МАДОУ «Волшебница».
Примерная Программа, по которой работает ДОО: «Детство»
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: развитие познавательно – исследовательской деятельности через зрительное, тактильное, слуховое восприятие окружающего мира.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: развитие к общепринятым нормам и правилам, развитие игровой деятельности; формирование свободного общения, речедвигательных функций.
Познание: знакомить детей с песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию, развивать мелкую моторику рук.
Художественно-эстетическое развитие: развитие музыкально – художественной деятельности.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Оборудование для педагога: искусственные ели, игрушки: птичка, лисичка, ёжик.
Оборудование для детей: шишки, мячик.
Время проведения | Содержание ОД | Образовательная область | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
I половина дня, совместная деятельность педагога с детьми | Дети проходят в группу и рассаживаются по кругу. Воспитатель: Рано утром на заре, Солнышко проснулось Ребятам улыбнулось, Солнышко проснулось Максиму улыбнулось… Воспитатель проговаривает имя каждого ребёнка сидящих по кругу, в это время дети передают мяч друг другу и называют имя ребёнка сидящего рядом. | С(К) | Ситуативный разговор | Слово | Приобщение к общепринятым нормам и правилам – приветствовать друг друга | Эмоционально отзывчивый, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила |
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки? Дети: Да. Воспитатель: Я тоже люблю сказки. И сегодня приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы со мной отправиться? Дети: Да. Воспитатель: Подойдите все ко мне, я скажу вам волшебные слова: Вы ребята не пугайтесь Со мной в сказку отправляйтесь Раз, два – повернись Сразу в сказке окажись. | С(К) | Ситуативный разговор | Слово | Развитие свободного общения | Проявляет любознательность, активность | |
Воспитатель: ребята посмотрите, мы оказались в сказочном лесу. Какая красота вокруг, какие ёлочки. Что это лежит под ёлочкой? Да это же конверт. Давайте посмотрим, что в нём (воспитатель достаёт из конверта письмо и читает детям). Здравствуйте, ребята! Девочки и мальчики! В лесу случилась неприятность, Куда - то солнце подевалось, Вам на встречу не попалось! Лесные жители. | ПР | Аудирование | Звуки, пение птиц, звуки леса | Развитие слухового восприятия; кругозора детей | Любознательность, активность | |
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лесным жителям солнышко отыскать. Предлагаю отправиться в путь на паровозике из «Ромашкова». Воспитатель: Вы согласны? Дети: Да. | С(К) | Ситуативный разговор | Слово | Развитие свободного общения | Любознательность, активность | |
Воспитатель: Для этого нам нужно встать друг за другом и стараться двигаться дружно. Звучит песенка Е.Железновой «Паровозик». Дети двигаются под песенку, изображая паровозик. Останавливаются возле ели. | З (КМ - Х) | Подпевание Игра с музыкальным сопровождение «Паровозик» | Логометрические действия, слово | Формирование речедвигательных функций | Умения слушать, осуществлять действия в соответствие с текстом |
Время проведения | Содержание ОД | Образовательная область | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
I половина дня, совместная деятельность педагога с детьми | Воспитатель: Интересно, кто же нас будет встречать в лесу? - Это – я, дрозд. Дрозд. Дрозд хочет с нами познакомиться и поиграть. | С(К) | Ситуативный разговор | Слово | Развитие свободного общения | Любознательность, активность |
Знакомство с Дроздом (во время стихотворения надо показывать пальчиком то на себя, то на соседа и на соответствующие части тела, потом пожать друг другу руку, обняться и представиться): «Я Дрозд – Ты Дрозд У меня нос – у тебя нос, У меня щёчки красные – у тебя щёчки красные, У меня губки алые – у тебя губки алые. Мы с тобой два друга, Любим мы друг друга Меня зовут… (каждый называет имя). | З (К,Х) | Слушание Логоритмика | Логомитрические действия | Развитие любознательности, познавательной активности | Умение слушать, осуществлять действия в соответствии с текстом | |
Воспитатель: Дрозд, подскажи, где нам солнышко найти? Дрозд: «Я не знаю! Может лиса знает!» Воспитатель и дети: До свидания Дрозд. | С(К) | Ситуативный разговор | Слово | Развитие свободного общения | Любознательный, активный |
Время проведения | Содержание ОД | Образовательная область | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
I половина дня, совместная деятельность педагога с детьми | Воспитатель: Ну, что же ребята, нам надо идти дальше. Большие ноги идут по дороге (дети идут с высоким подниманием колен) Топ, топ, топ. Маленькие ножки бегут по дорожке (дети часто семенят ногами) Топ, топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ, топ. | З (К,Х) | Физкультминутка | Двигательные действия, шаги | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья | Физически развитый УПУД (умение слушать, выполнять по образцу) |
Воспитатель: ребята посмотрите, лисичка за берёзку спряталась. Здравствуй лисичка сестричка. Лиса: Здравствуйте ребята. Воспитатель: Нас лисичка приглашает на полянку. Давайте сядем рядком и поговорим ладком. А лисичка, мне на ушко, что то хочет сказать. Воспитатель: Ребята, лисичке интересно узнать, а знаете ли вы, в каких сказках она встречается (Теремок, Колобок, Лиса, Заяц и Петух). А где живёт лиса? (В лесу).
| С(К) | Ситуативный разговор | Слово | Развитие свободного общения | Любознательный, активный | |
Воспитатель: А какая у нас лиса? (Рыжая, хитрая, пушистая, мягкая, шустрая, быстрая, нарядная). Посмотрите, какая у неё шерсть (тёплая, пушистая). Что есть у лисы? (Рыжий хвост, острые зубки, ушки на макушке). Воспитатель: Лисичка, тебе понравилось, как мы рассказали о тебе? | ПР (познавательно – исследовательская) | Тактильное исследование | Лиса | Развитие познавательно – исследовательской деятельности, наблюдательности | Имеющий первичные представления | |
Лиса: Молодцы, много знаете. Воспитатель: Лисичка подскажи, где нам солнышко найти. Лиса: Угадайте кто это? Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками? Дети: Ёжик. Лисичка: Правильно, спросите у него. Воспитатель и дети: Спасибо лисичка. | С(К) | Ситуативный разговор | Слово | Развитие свободного общения | Любознательный, активный |
Время проведения | Содержание ОД | Образовательная область | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
I половина дня, совместная деятельность педагога с детьми | Воспитатель: Ребята, нам надо идти дальше, ёжика искать. Мы по тропинке шли, под ёлками ёжика нашли. Посмотрите, а вот и ёжик. Скажем: «Здравствуй ёжик!». Дети здороваются с ежом. Ёжик: Садитесь ребята в кружок и поиграйте с моими ежатами. (Каждому ребёнку по шишке. Стишок плюс движения). Ёжик колючий, дай иголки Починить штанишки, зайке шалунишке. Фыркнул ёжик: «Отойдите! Не просите! Если я раздам иголки – меня съедят волки!». | З(К,Х) | Массаж | Двигательные действия | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья | Физически развитый УПУД (умение слушать, выполнять по образцу) |
Воспитатель: «Ёжик помоги нам солнышко найти, плохо лесным жителям без солнышка в лесу». Ёжик: «Вы попробуйте солнышко позвать, может оно и услышит вас». Воспитатель и дети: Спасибо за совет. Прощаются с ёжиком. | С(К) | Ситуативный разговор | Слово | Развитие свободного общения | Любознательный, активный | |
Воспитатель: Ребята, давайте позовём солнышко и споём закличку. Солнышко – вёдрышко! Солнышко обогрей Выйдут детки погулять, Будем бегать и играть! | М,Х,К | Слушание, логоритмика | Логомитрические действия | Развитие слухового восприятия | ||
Воспитатель: Посмотрите, что это? (Воспитатель достаёт и показывает детям солнышко на палочке). Дети: Солнышко! Воспитатель: Ребята, радость какая, нашли мы с вами солнышко. Теперь зверятам в лесу будет светло, тепло и радостно. | С(К) | Ситуативный разговор | Слово | Развитие свободного общения | Любознательный, активный |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Время проведения | Содержание ОД | Образовательная область | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель с детьми подводит итог. Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ходили? Дети: В лес. Воспитатель: Какие лесные жители нам встречались в лесу? Дети: Дрозд. Лиса. Ёжик. Воспитатель: Кого мы искали? Дети: Солнышко. Воспитатель: Удалось нам солнышко найти? Дети: Да. Воспитатель: У солнышка для вас есть угощение. Угощайтесь и нам пора в группу. | С(К) | Ситуативный разговор | Слово | Развитие свободного общения | Любознательный, активный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Познавательно – исследовательский проект для детей 2 младшей группы «Огород на подоконнике»
Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать. Полученные знания. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки....
Познавательно – исследовательский проект для детей второй младшей группы «Зеленый лучок»
В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участв...
познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы "Огород на подоконнике"
познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы "Огород на подоконнике"...
Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Чудо-овощи»
Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы«Чудо-овощи»...
Познавательно- исследовательский проект для детей второй младшей группы "Это маленькое чудо - цыплёнок!"
Познавательно -исследовательский проект во второй младшей группе. Знакомство с домашними птицами (курица, петух, цыпленок). Руководители проекта: воспитатели Папулова Юлия Владимировна и Строкова...
«Огород на подоконнике» (познавательно – исследовательский проект для детей 2 младшей группы) Группа «Светлячки»
«Огород на подоконнике» (познавательно – исследовательс...