Познавательно – исследовательский проект для детей 2 младшей группы «Огород на подоконнике»
проект (младшая группа) на тему

Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать. Полученные знания. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.docx186.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

               детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

             

        «Огород на подоконнике»

             (познавательно – исследовательский

           проект  для детей 2 младшей группы)

 

 

           

                                 

Выполнила  воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

Кипко –Кулага С.Г.

                                                         

                                            г.  Покачи  2015 г.

                 

http://img.lrytas.lt/show_foto/?id=436118&s=11&f=4ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Руководитель  проекта: воспитатель  – Кипко-Кулага Светлана Генриховна

 Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.

 Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы «Журавушка»,  родители воспитанников.

 Тип проекта: Среднесрочный (с февраля по апрель), групповой, познавательно - исследовательский ,творчский

 Проблема проекта: Можно ли вырастить овощную культуры в комнатных условиях?

 Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.

Задачи проекта

Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

  Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

 Привлечь внимание детей  об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

Учить бережно относиться  к природе.

 Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения

Научить детей видеть результат своего труда.

Актуальность проекта:  Дать  знания и представления  детям  младшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.

    Аннотация проекта:

            Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать. Полученные знания. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки  

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Предполагаемый результат:

 1. Научить детей наблюдать и ухаживать за посаженным  луком и познакомятся с условиями его содержания;

 2. Научить детей подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой;

 3. Сформировать у детей знания и представления о почве, о росте зеленого лука в комнатных условиях  в контейнере с почвой, и в стакане с водой;

 4. Научить детей видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 ЭТАП – подготовительный

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьёй

Деятельность детей

Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

4. Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»

Проведение консультации для родителей

«Участие в проекте «Наша лучок».

  Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена лука  для посадки.

Дети выбирают семенной материал,  изучают правила ухода за луком.

Этапы реализации проекта:

2 ЭТАП – исследовательский

(деятельность воспитателя и детей)

На данном этапе дети рассматривают и  садят лук . Беседуют о пользе лука для здоровья человека.  Рассматривают иллюстрации, схемы строения лука. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах:  стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и т.д.

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьёй

Деятельность детей

 Рассматривание семян (укропа, огурца, помидора) посадка семян и лука.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания

культурных насаждений:

подготовка почвы, приобретение

семян, посадка, полив, рыхление;

оформление огорода на окне;

Наблюдение за растениями и опыты с последующим рассматривании и фиксации рисунков и схем.

3. Отражение результата

через художественно-творческую деятельность.

Сбор необходимого материала для создания огорода.

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями.

Участие  в эстетическом оформлении «огорода»

Создание совместно с ребенком альбома «Что я знаю о луке».

 

3 ЭТАП реализации проекта

3  ЭТАП –  заключительный

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьёй

Деятельность детей

1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!»

Итоговое занятие

3. Презентация проекта «Огород на окошке» в заключении конкурса.

  Создание огорода дома

 Оформление альбома « Лук от ста недуг».

Защита альбомов  (индивидуальная, ребенок-родитель)

• Оформили выставку рисунков — аппликаций

Выращенный лук был подан к обеду

 

Работа с родителями

Консультация для родителей «Растим зеленый лук»  Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки.

Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Веселый огород», выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях,  расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу. Оформление альбома « Лук от ста недуг».

Комплексно-тематическое планирование занятий  к проекту

Раздел

Название

Программные задачи

Познание предметного и социального мира

 «Чудо-овощи».

Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.

Ознакомление с окружающим миром

«Что можно приготовить из овощей».

Закрепить знания детей об овощах, о способах их приготовления. Продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности. Развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело. Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.

Развитие речи

«Что растет на огороде».

Учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых».

Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже;

Художественная литература

Рассказ» Приключение Чиполлино «

Учить детей внимательно слушать литературное произведение.

Художественное творчество

Рисование

Рисование

«Однажды хозяйка с базара пришла...»

 Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям; показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом; упражнять в образовании однокоренных слов; развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом. воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость и умение работать в коллективе.

Художественное творчество

Аппликация

Развитие художественных умений (аппликация)

«Папа дома, мамы нет Папе кто подаст обед?»

.

 Вызвать у детей интерес к работе повара в приготовлении борща. Развивать чувство цвета. Воспитывать желание трудиться. Учить наклеивать готовые формы в определенных частях силуэта кастрюли

Познание.

«Посади огород»

Сенсорное развитие, развитие познавательно – исследовательской и конструктивной деятельности. Формирование знаний о геометрических фигурах и их свойствах, закрепление счета до пяти. Формирование первичных представлений о труде, его роли в жизни человека.

Познание.

«Посадка лука»

Продолжать формировать представление о том, что растение - живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются, растут корни и листья), воспитывать интерес к окружающему миру.

 Развивать умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в речевые контакты со взрослыми, отвечать на вопросы.

 Воспитывать умение сопереживать и желание помочь игровому персонажу.

 Научить сажать луковицы в землю, воспитывать аккуратность в трудовых действиях.

 Воспитывать правильное отношение к здоровью, привычку к правильному питанию.

 Развитие речи

стихотворение

Чудо-огород

Познакомить со стихотворением  ,повторять за воспитателем, четко выговаривать слова, воспитывать любовь к поэзии

Результат.

  1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями  роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

  2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.

Игры к проекту

Виды игр

Название

Программные задачи

Речевая

Угадай по вкусу

Развивать речь детей, моторику речевого аппарата.

Игра малой подвижности

«»«Огородник»

Закрепить представление об огородных растениях, активизировать названия овощей. Развивать речевой слух (узнавать товарища по голосу) Чувствовать игру звуками в глагольной рифме

Подвижная игра

«Овощи — фрукты»

Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Подвижная игра

 « Вершки и корешки»

Закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Дидактическая игра

  « Парные картинки»

Учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать  логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную  речь.

Приложение к проекту

Игры к проекту

Угадай по вкусу

    Задачи:   Развивать речь детей, моторику речевого аппарата.

Ход игры:

Завязать  глаза ребёнку и  давать  ему попробовать разные фрукты или овощи и спрашивать что это было. Если он угадал правильно для активности можно дать ему  звездочки и так со всеми игроками Игра продолжается до тех пор пока не закончатся все звёздочки  . Победит тот у кого  больше звёздочек.

Подвижная  игра «Овощи — фрукты»

    Задачи:

  Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание  наблюдательность.

Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры:

 В центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами:

                   « Раз,два,три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют  группы «Овощи», «Фрукты».

 Дидактическая игра « Парные картинки»

Задачи:   

   Учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать     логическое мышление, внимание ,наблюдательность, устную  речь.

Атрибуты: набор парных картинок на осеннюю тематику, где в каждой паре картинок на  одной нарисовано целое изображение, а на другой его отдельная часть в виде   отдельного предмета (например: птица на осенней ветке — осенняя ветка).

Ход игры:

 Играют 2 ребёнка, у одного набор картинок с целым изображением, у второго-  картинки с отдельными предметами. Один ребёнок берёт любую свою карточку,    а другой должен подобрать ей парную, объясняя свой выбор. Потом второй  выкладывает свою картинку, а уже первый ребёнок подбирает ей пару.

 Игра малой подвижности

 «Огородник»

  Задачи:

 - Закрепить представление об огородных растениях, активизировать названия овощей.

 Развивать речевой слух (узнавать товарища по голосу)

 Чувствовать игру звуками в глагольной рифме.

 Ход игры.

 Каждый из играющих называет себя каким-нибудь овощем: репой, редькой, луком, морковью, редисом и т. д. и становится в круг. Один из участников игры – огородник – выходит на середину круга и стучит палкой по земле. Его спрашивают:

 - Кто там?

 - Огородник.

 - За чем пришел?

 - За репой!

 После этого все водят хоровод, приплясывают и поют:

 Сверху репа зелена,

 По середке толста,

 К концу востра, прячет хвост под себя.

 Кто к ней не подойдет, всяк за вихор возьмет.

 Во время пения Огородник стоит с закрытыми глазами. Тот на кого ведущий укажет (глазами или жестом, подает голос, стараясь его изменить:

 - Я репа, ау!

 Огородник должен отгадать, кто из ребят назвал себя Репой. Если он угадает верно, Репа убегает, иначе Огородник поймает и оттреплет за вихор.

Конспект сюжетно ролевой игры

«Магазин»

Цель: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров.

Атрибуты: игрушки, пакеты, кошельки, деньги, сумки, касса, муляжи продуктов, коробка.

Воспитатель:- Вика  и Ваня, давайте с вами играть в магазин.

- Ты, Вика, будешь продавцом, а я и Ваня - покупателями.

Выстраивается очередь покупателей перед прилавком магазина.

Покупатель - Здравствуйте, покажите мне пожалуйста этого зайца – игрушку.

- Скажите пожалуйста, она хорошего качества?

 - А есть ли такая же игрушка, но другого цвета?

- Дело в том, что я покупаю подарок. Посоветуйте, что я могу у вас приобрести в дополнение к этой игрушке?

-  Покажите пожалуйста эту коробку конфет. Сколько она стоит?

- Я, пожалуй, возьму и игрушку и конфеты. Можно мне красивый пакет для моих покупок? Сколько с меня? Спасибо, до свидания.

Затем продавец обслуживает остальных покупателей.

(Таким образом, можно развивать сюжет дальше.)

Краткое содержание сказки “Приключения Чиполлино”:

 Старого Чиполлоне, отца главного героя сказки "Приключения Чиполлино", сажают в тюрьму за то, что он случайно наступил на ногу принцу Лимону. Чиполлино обещает освободить его из тюрьмы, и для этого уходит из дома и начинает путешествовать по стране, в которой правят графини Вишни и принц Лимон. Главный герой вступает в конфликт с управляющим графинь синьором Помидором, в ходе чего он приобретает много новых друзей.

Чиполлино и его друзья: кум Тыква, сапожник Виноградинка, девочка Редиска, Земляничка, мальчик Вишенка совершают забавные и смешные поступки, которые направлены против бестолковых и глупых синьора Помидора, принца Лимона и графинь.

Комплексное занятие

Тема:  «Огуречик, огуречик».

2.        Математическая игра «Посади огород»

3.        Лепка «Овощи».

Цель: 1. Знакомство и заучивание песенки. Вызвать радость у детей и желание рассказать ее другому.

2.        Умение ориентироваться на ограниченной поверхности, знать ее направления: в начале, в конце, в середине.

3.        Знакомство с формой овала, уметь изобразить карандашом.

4.        Закрепление умения аккуратно пользоваться пластилином, лепить на дощечке.

Материал: большой лист бумаги {работа коллективная), карандаши по количеству детей, пластилин красного и зеленого цветов, доски.

Ход НОД:

1.Воспитатель: Ребята я хочу  вам прочитать одну песенку про огуречика и если она вам понравится то мы его выучим .А вы сможете рассказать ее своим знакомым.

Огуречик огуречик

 Не ходи на тот конечик

 Там мышка живёт

 Тебе хвостик отгрызёт

 Я зелёный огуречик,

 Не боюсь глубоких речек,

 Не боюсь высоких крыш,

 А боюсь я только мышь.

Заучить песенку.

Воспитатель: Ребята  что случится с огуречиком, если он уйдет на тот конечик?

Ответы детей (разные)

2. Воспитатель: Передо мной  макет маленького огорода и на этом огороде растут на грядках разные овощи. Ребята назовите их

Дети( называют все овощи которые были на макете огорода )        Воспитатель:  Чтобы мышка не смогла отгрызть хвостик огуречику, что можно сделать?

Ответы детей

Воспитатель: посадим-ка мы огуречика в середине грядки, посадим  лучок - в начале грядки, картошку - в конце грядки.

Воспитатель: Вот тогда мышка точно не доберется до огуречика.

Воспитатель: А как вы думаете, почему мышка не добралась до огурчика?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята мы же с вами  впереди посадили лук, он пахнет сильно , тем самым спрятали огуречика, мышка  не смогла добраться до него, испугалась запаха лука.

-Я предлагаю вам попробовать   на листе бумаги нарисовать наш огород. Возьмите карандаши  и подумайте где и как вы будете располагать  грядки. Грядки должны быть у вас круглые, квадратные  или прямоугольные. Похожие на геометрические фигуры: круг, квадрат, и на  прямоугольник. Так же вы можете их раскрасить в цвета  овощей, например: огурцы в зеленый цвет, лук в жёлтый цвет , картошку в коричневый цвет .

Воспитатель: Давайте сосчитаем наши овощи

Сколько лука растет на круглой грядке?

Сколько растет огурцов на квадратной грядке?

А на прямоугольной, сколько посадили картошки?

Дети считают: 5

Воспитатель: Всех овощей у нас по пять. Молодцы.

 

Воспитатель:

1.        Что посадим в начале грядки?

2.        В середине?

3.        В конце?

4.        Лук какой формы?

5.        Овальной формы какой овощ?

6.       Кто запомнил песенку про огуречика?

3. Воспитатель:        А какой урожай у нас вырос на грядке, давайте покажем, вылепив их из пластилина. Воспитатель следит за тем, чтобы пластилин скатывали между ладошками, и он получился бы округлой формы (лук), а немного растянуть и получится овал – огурец

. Воспитатель:

 Давайте наши овощи отдадим куклам для приготовления супа для всех игрушек. А мы с вами пойдем и поиграем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Посадка лука»

Возраст: вторая  младшая группа.

Основная образовательная область «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд».

Задачи:

Познание: продолжать формировать представление о том, что растение - живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются, растут корни и листья), воспитывать интерес к окружающему миру.

Коммуникация: развивать умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в речевые контакты со взрослыми, отвечать на вопросы.

Социализация: воспитывать умение сопереживать и желание помочь игровому персонажу.

Труд: научить сажать луковицы в землю, воспитывать аккуратность в трудовых действиях.

Здоровье: воспитывать правильное отношение к здоровью, привычку к правильному питанию.

Оборудование и материал:

  • зонтик.
  • две баночки с лукавицами, одна с водой, другая без воды.
  • 7 луковиц среднего размера.
  • ящик с землей.
  • лейки (на каждого ребенка).
  • фартуки (на каждого ребенка).

Предварительная работа: наблюдение за луком, поставленным в банку с водой и без воды.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель:  Правильно, а почему вы так решили?

Дети: Солнышко пригревает, тает снег.

Воспитатель:  Правильно, но сейчас мы очень часто болеем. А на помощь к нам приходит: « Золотистый и полезный, витаминный хоть и резкий, горький вкус имеет он, обжигает... не лимон. Что это? (показывает лук).

Дети: Лук.

Воспитатель:  Правильно, молодцы.

В луке содержатся витамины, они защищают организм от различных болезней , особенно от простуды.

Что это? (показывает луковицу).

Дети: Луковица.

Воспитатель:  Какого цвета луковица?

Дети: Золотистого.

Воспитатель:  Потрогайте его пальцем и скажите, луковичка твердая или мягкая?

Дети: Твердая.

Воспитатель: Все меня любят, а как раздевать слезы проливать. Вы видели, когда мама режет лук, она плачет. Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

Воспитатель:  Посмотрите на две баночки. Они одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: А в чем разница?

Дети: В баночке, где вода, у лука растут корни и зеленый лучок.

Воспитатель: Молодцы. А почему?

Дети: Потому что для роста корешков и зеленого лучка, нужны вода, свет и тепло.

Физкультминутка «Солнышко и дождик».

Дети сидят на стульчиках. По сигналу воспитателя:

Солнышко, солнышко, Выйди из-за облачка,

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

Дети идут гулять. По сигналу воспитателя:

Дождик, дождик,

Дождик лей

Нам с тобою веселей

Не боимся сырости,

Только лучше вырастим!

Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут прятаться под зонт. (2-3 раза поиграли). Звонит телефон. Воспитатель берет трубку, разговаривает.

Воспитатель: Ребята мне сейчас звонил медвежонок. Он сказал, что очень сильно заболел и попросил ему помочь. Давайте вспомним, что помогает от простуды?

Дети: Мед, малина, лук мишке нужно кушать.

Воспитатель: Правильно. Давайте для Мишутки посадим лук. Возьмите по луковице и покажите, где верх нашей луковицы, (дети показывают).

Воспитатель: Что сверху будет расти?

Дети:  Зеленый лучок.

Воспитатель: А вот низ луковицы или по другому называется «донце». Где растут корни у луковицы. Лук надо сажать донцем вниз.

Посмотрите, как я буду сажать, донце вниз, с небольшим усилием, а чтобы луковица дышала и грелась на солнце, не сажать очень близко друг к другу, чтобы не было тени.

Посадите свои луковицы в землю донце вниз.

Как вы думаете, чтобы лучок наш рос хорошо и быстро, что нужно для этого?

Дети: Полить его и поставить на свет и тепло.

Воспитатель: Молодцы ребята посадили наш лук в землю, скоро он у нас вырастит, мы за ним будем наблюдать и поливать его , а когда он вырастит мы его срежем и передадим Мишутке, что он его кушал и не болел. Спасибо всем.

Конспект занятия по теме: «Почва»                

Цель: учить детей узнавать и называть почву, различать её цвет, состояние (рассыпчатая и слегка липкая). Познакомить с обитателями, которые живут в почве (червяк). Показать детям, что в почве находится не только червяки, но и корни растений.

Материал: лотки с землёй у каждого ребёнка, 2 таза с водой (белый и зелёный), салфетки, иллюстрация с изображением червяка.

Ход занятия:

На стенде выставляется иллюстрация с изображением червя. Дети рассаживаются за длинным ленточным столом вместе с воспитателем.

 Воспитатель: Показывает детям иллюстрацию с изображением червяка и спрашивает: «Кто это?» Ответ детей «Червяк». Какого цвета червяк? Длинное или короткое тело у червяка? Есть ли у червяка ноги? Какого цвета червяк? Ходит он или ползает?

Где ползает червяк? Ответ детей «В земле». Червяк ползает в земле. Это его дом. Давайте мы рукой покажем, как червяк ползает в земле.

 Воспитатель показывает, а дети повторяют за ним движение червяка.

Червяк в земле ползает медленно, потому, что на его пути могут встретиться разные препятствия, например толстые корни деревьев. Дети, а как вы думаете, что ещё может встретиться на пути у червяка?

Давайте мы с вами рассмотрим землю, которая находиться у вас в лотках. Какая по цвету земля? Твёрдая она или мягкая? Помните землю руками. Земля мягкая, её можно мять. Возьмите землю в кулачок и сожмите. А теперь насыпьте землю на лоток. Посмотрите, как она рассыпается. Найдите в земле остатки корней растений. Покажите их. Посмотрите, в земле есть и жёлтые песчинки, которые делают её светлее. В земле живут не только червяки, но есть и корни растений, цветов, деревьев , кустарников. Роют свои норки жуки, мыши, суслики и другие. Они перерывают землю, чтобы она была рассыпчатой. И когда животные, которые в ней, могут легко передвигаться.

Занятия с элементами экспериментирования            

Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»

Интеграция областей: экспериментирование, музыка, познание (формирование картины окружающего мира).

Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха.

Интегрированные задачи:

1. Образовательные: обобщить и уточнить знания детей о воздухе и воде, их свойствах: невидимые, прозрачные, бесцветные. Сформировать понятие о ветре: что ветер - это движение воздуха. Расширять представления о воде и воздухе.

2. Развивающие: побуждать детей к проведению опытно познавательной деятельности посредством экспериментирования. Развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы. Развивать любознательность, внимание.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему, экспериментальной деятельности, музыке.

Формы работы с детьми: беседа, игра, наблюдение, слушание музыки, опыты, экспериментирование, загадки.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой, с воздухом.

2. Беседы о воде, воздухе.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа:

Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, льётся, воздух, невидимый, без вкуса, легкий, без запаха.

Материал и оборудование: стаканчики с чистой водой (на каждого ребенка), воздушные шарики (на каждого ребенка), половинка лимона, баночка с сахаром, баночка с солью, три стаканчика для опытов с водой, наглядное пособие «Воздух» «Вода», запись со звуками ветра, воды, кораблики, веера.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим  настроением!

Воспитатель: Ребята, Кто же к нам придёт сегодня в гости? Давайте сядем на стульчики и подождем. Закройте глазки и послушайте, кто же это!

Дети закрывают глазки. Звучит музыка ветра. Воспитатель надевает шапочку воздуха. Появляется Волшебник Воздух.

Воздух: Ребятки, здравствуйте. Я - воздух, я прилетел к вам в гости. Мне солнышко сказало, что вы очень много про меня знаете. Вот и захотел я это проверить! Ребятки, я волшебный воздух, необыкновенный. Вы меня сейчас можете видеть, а так меня никто увидеть не может.

Посмотрите вокруг, вы видите воздух? Может его и нет? Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим.

Как мы можем обнаружить воздух? (Дети дуют на ладошки.)

Что мы почувствовали на своих ладошках? (Ветерок, дуновение.)

Молодцы! Ребята, мне подарили воздушные шарики, а они у меня не летают. Что же мне делать?

Дети: надуть

Воздух: помогите мне, пожалуйста. (Воздух раздает каждому ребенку шарики и дети их надувают.)

Воздух: Ребятки, а что у вас внутри шариков? (Воздух.)

Давайте его, выпустим (Дети отпускают шарики.)

Можно увидеть воздух?

Дети: нет.

Воздух: Воздух невидимый, прозрачный, бесцветный.

Ребята, а я могу создавать ветер, я ведь волшебник.

Можем ли мы увидеть ветер? (Нет, ветер невидим.)

Ветер увидеть нельзя, но можно увидеть признаки ветра. Какие? (Качаются ветки деревьев, облака плывут по небу, листья шелестят, колышутся, флаги развиваются.)

А почувствовать ветер можно? (Да.)

Попробуем создать легкий ветерок, что бы освежить себя. А помогут нам в этом веера, которые приготовил я для вас. Легко помашем. Что почувствовали? (Легкий ветерок.)

Сильнее помашем. Что почувствовали? (Ветер усилился.)

Ветер - это движение воздуха.

Воздух стоит - нет ветра, движется - возникает ветер.

Воздух предлагает детям выйти на середину группы и поиграть с ветром

Физминутка (под музыку).

Наши ноги - это корни,

Наше туловище - ствол,

Наши руки - это ветви,

Наши пальцы - это листья.

- Подул легкий ветерок - зашелестели листочки на деревьях. (Шевелят пальчиками.)

Усилился ветер - затрепетали, закачались веточки.(Шевелят кистями рук.)

Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле. (Наклоняются из стороны в сторону.)

Но вот утих ветер, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури. (выпрямиться, шевелить только пальцами рук). Воздух предлагает детям сесть на стульчики.

Воздух: Молодцы, все вы про меня знаете. Спасибо вам! А веера я вам дарю! Когда вам будем жарко, вы будете и махать и меня вспоминать! А теперь пора пришла, прощаться. До свидания!

Воздух улетает.

Воспитатель: Ребятки, кто-то к нам опять в гости идет.

Закройте глазки и послушайте!

Звучит запись со звуком воды. Воспитатель одевает на голову ободок голубого цвета. Появляется Волшебница Вода.

Вода: Я - волшебница-Вода. Здравствуйте ребята! Я сегодня встретила Воздух. Он был такой счастливый, он мне все рассказал про вас. Я тоже хочу посмотреть, что вы знаете обо мне. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. (На столе стоят три стаканчика с водой, стоит баночка с солью, баночка с сахаром, половинка лимона.) Давайте рассмотрим стаканчики с водой.

Вода: Ребята, расскажите мне какая вода. Давайте ее понюхаем. Есть запах у воды?

Дети: Вода без запаха.

Вода: Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

Дети: Вода без вкуса.

Вода: Ребята, я знаю, что вы умеете делать воду сладкой, соленой и кислой. Покажите, как вы это умеете делать? (Трое детей проводят эксперимент с водой.)

Вода: Молодцы! Ребята, Вода - волшебница потому, что умеет превращаться в лёд и может менять цвет.

Вода задает вопросы детям:

- если я попаду на улицу зимой, что со мной станет?

- если в меня попадет красная краска, каким цветом я стану?

Ну а теперь, давайте вспомним, какая вода. (Дети рассказывают о свойствах воды, используя наглядное пособие.)

Вода: Ребята, с вами хочу поиграть. Вы превратитесь в маленькие капельки - капитошки. Выходите.

Мы капитошки - капитошки (руки на поясе, ноги широко расставлены)

Мы - капельки воды

Мы прыгаем по травке (прыгают на двух ногах)

С жуками мы дружны (кружатся друг с другом)

Мы дарим всем улыбки (улыбаются друг другу)

Мы песенки поем

Стучим по крышам звонко (стучат кулачками)

И слышен всюду звон:

Кап-кап-кап (имитируют падение капелек).

Вода: Вот теперь садитесь на стульчики. У меня для вас есть маленький подарок. Я хочу подарить вам кораблики, ведь уже началась весна, скоро потекут ручейки, и вы сможете запускать их по воде. (Вода раздает детям кораблики).

До свидания, мои друзья, рада встречи с вами я была!

Вода уходит.

Воспитатель: Ой, ребятки, какие у нас сегодня замечательные гости были? Мы много нового узнали. Про что вам воздух рассказывал? Ребятки, про ветер. Какой ветер?

Тема: «Чудо-овощи».                                                   

Познавательное развитие

Цель: Познакомить детей с плодами овощных культур.

Закрепить знания о месте их произрастания - огороде.

 Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме.

Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.

Ход занятия:

Воспитатель: -        Какие вкусные подарки подарила нам осень? (Дети вспоминают фрукты...)

Воспитатель: -        Где растут фрукты? (Дети подходят к дереву, прикрепляют разные фрукты). (В саду, на деревьях).

Воспитатель спрашивает у детей впечатления о деревне, где дети видели фрукты на деревьях в саду и как бабушка и дедушка ухаживали за ними.

Воспитатель: -        А такие плоды вы видели на деревьях? (Воспитатель прикрепляет к дереву картошку, капусту, свеклу, морковку и т. д.). (Ответы детей).

Воспитатель: -        А где же растут такие плоды? (Ответы детей). (На грядках, в земле, на огороде).

{Воспитатель прикрепляет чудо-грядку, дети пересаживают то, что не растет на дереве, - на огород).

Воспитатель: -        Плоды, которые растут на земле - овощи. Фрукты растут на дереве в саду, овощи растут на земле в огороде.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением овощей, а потом поискать в группе, а вдруг Осень им опять корзину с подарками подарила.

Воспитатель предлагает взять тот овощ, который больше всего понравился, и рассказать ребятам, какой он, по схеме: размер цвет формам запах вкус).

Воспитатель: -        Какого вкуса овощи мы расскажем, когда попробуем. (Дети делят на всех, пробуют, рассказывают о своих впечатлениях).

Игра с картинками «Посади овощи и фрукты на свое место».

 Игра «Подбери овощи и фрукты по цвету». (Развитие сенсорики).

Воспитатель: -        Вот сколько овощей нам Осень подарила. Все полакомились, но сразу весь урожай не съешь, куда же нам остальные овощи деть, как их на зиму запасти?

 (Ответы детей).

(Картошку в мешки ссыпать, морковку и свеклу в ящики, лук в косы сплести, капусту засолить, помидоры и огурцы замариновать).

Воспитатель и дети благодарят Осень и всех людей, которые вырастили такой чудесный урожай для детей и взрослых.

Тема: «Что можно приготовить из овощей».                             

Познавательное развитие

Цель: закрепить знания детей об овощах, о способах их приготовления.

 Продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности.

 Развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело.

 Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.

Ход занятия:

Воспитатель: Пришло письмо от Хрюши, где он сообщает, что рассказал Степашке, как ребята приготовили вкусное угощение из фруктов. Степашке так захотелось к ребятам в гости! Вот только в отличии от Хрюши, Степашка любит больше всего на свете не фрукты, а овощи. Но он сомневается, сумеют ли ребята приготовить ему что-нибудь вкусное из овощей?

Воспитатель: -        Как вы думаете, ребята, справитесь вы с таким заданием? (Справимся).

Воспитатель: -        Какая книга поможет нам выбрать нужный рецепт? (Кулинарная книга - дети повторяют хором).

 

Воспитатель перечисляет рецепты: капуста тушеная, картошка жареная с луком, винегрет, засоленные в банках огурцы и помидоры. Решают, что все рецепты требуют много времени и газовой плиты, а у нас этого нет.

 Воспитатель опять читает кулинарную книгу, находит рецепт салата из овощей.

 Дети соглашаются его готовить. Вспоминают, как готовили салат из фруктов. Составляют последовательность трудовых процессов по схеме:

помыть—> почистить—> порезать—> сложить на блюдом посолить —> полить маслом—> перемешать.

Читает в кулинарной книге, что овощной салат очень полезный, богат витаминами и легок в приготовлении.

Дети накрывают стол, вспоминают, как Хрюша говорил, что когда едят все вместе, еда вкуснее, готовят и себе тарелочки.

Степаша и Хрюша радуются встрече и опять удивляются, какие дети трудолюбивые, изобретательные, гостеприимные.

Тема: «Что растет на огороде».    

Развитие речи

Цель: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых».

Связная речь: Приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей.

 Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики.

Правильно произносить существительные в родительном падеже.

Звуковая культура речи: закрепить произношение звуков: [ж], [з], [и], [ш], [х].

 Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

Ход занятия:

Дети садятся удобно на ковре. Воспитатель рассказывают детям сказку «Пых».

Воспитатель: -        Ребята, вам понравилась сказка? А теперь я вам сказку буду показывать, а вы вместе со мной рассказывать. (Используя фигуры настольного театра, сказка повторяется вместе с детьми. Воспитатель начинает, дети заканчивают предложение. По окончании беседа).

Воспитатель: -        Какие же овощи росли в огороде у дедушки с бабушкой да внучки Аленки? (Капуста, свеколка, морковка, репка).

Воспитатель: -        Ребята, а какие еще овощи могут расти на огороде?

Посадите их рядом. (Лук, редис, огурцы, помидоры, кабачки, картофель и т. д.).

Воспитатель: -        Вот какой огород получился, благодаря вам, ребята. Дедушка с бабушкой да внучка Аленка вам спасибо скажут.

Воспитатель: -        Ребята, а помните в сказке говорилось, что летом в огороде жарко было да тихо, только кого было слышно? (Пчелы да комарики).

Воспитатель: -        Как пчелы жужжали? («Ж-ж-ж»).

-        А комарики? («З-з-з»).

-        А как ежик пугал всех? («Пиш-пых! Пиш-пы-х-х!»).

 (Дети повторяют звуки то тихо, то громко).

Воспитатель: -        Ребята, вы любите овощи? (Любим).

Воспитатель: -        Бабка, дед да Аленка тоже любят овощи, недаром они их на огороде выращивают.

-        Давайте мы приготовим из овощей угощение: салат и борщ. (Работа с предметными картинками).

Воспитатель: -        Салат из чего будем готовить? (Излука, помидоров, огурцов, редиса).

-        Борщ из чего будем готовить? (Из капусты, картофеля, моркови, свеклы, помидоров, лука, и т. д.).

(Дети раскладывают картинки и проговаривают существительные в родительном падеже).

Воспитатель: -        Вот какие молодцы! Какое угощение приготовили. Можно бабку, дедку и Аленку пригласить.

-        Кого еще можно пригласить из сказки? (Ежика, пчел, комариков).

Тема: «Однажды хозяйка с базара пришла...»

(рисование)

Цель: Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре.

 Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке.

Материал: гуашь, овощи для обследования формы, трафареты овощей (морковь, горох, капуста, картофель, свекла и т. д.), силуэт большой корзины.

Ход занятия:

Воспитатель: -        Ребята, вы ходили с мамой на базар? (Ответы детей).

-        А что вы там покупали? (Ответы детей).

-        А овощи кто покупал? А в чем вы несли овощи домой? (Ответы детей).

-        А удобнее всего нести овощи в корзине.

Воспитатель: -        Ребята, а хотите я расскажу вам историю, как одна хозяйка ходила на базар за овощами?

 (Да)

 (Дети слушают стихотворение Ю. Тувима «Овощи»).

Хозяйка с базара однажды пришла,

 Хозяйка с базара домой принесла:

 Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу, ох!

 Вот овощи спор завели на столе

 -Кто лучше, вкусней и нужней на Земле.

 Картошка? Капуста? Морковка?

 Горох? Петрушка иль свекла? Ох!

Воспитатель: -        Ребята, а вы как думаете, что вы больше всего любите? Что лучше на Земле? - Правильно, все овощи хорошие, вкусные, полезные... Для того, чтобы овощи не обижались и больше не спорили, мы их всех нарисуем и сложим в корзину. Корзина у нас большая, все овощи поместятся.

 (Дети по трафаретам обводят форму овоща, который выбирают сами, раскрашивают гуашью, не выходя за контур).

Тема: «Папа дома, мамы нет  Папе кто подаст обед?»

аппликация

Цель: вызвать у детей интерес к работе повара в приготовлении борща. Развивать чувство цвета.

 Воспитывать желание трудиться.

Учить наклеивать готовые формы в определенных частях силуэта кастрюли.

Материал: клей, кисти, салфетки, трафареты овощей, силуэт большой кастрюли.

 

Ход занятия:

Воспитатель: -        Ребята, кто готовит обед в вашей семье? (Мама).

-        А может случиться так, что мама задержится на работе, а вы с папой очень захотите есть. Что же делать?

-        Одна девочка рассказала мне историю:

Папа дома. Мамы нет. Папе кто подаст обед? Он устал. Он хочет есть. Эх, за стол бы папе сесть! Куклам я еду варила... Папу тоже не забыла. Борщ в кастрюле уж кипит... Папа будет очень сыт.

Воспитатель: -        Ребята, а вы смогли бы покормить своего папу?

 (Ответы детей).

-        А что нужно делать, чтобы сварить борщ? (Нужны разные овощи).

-        Надевайте фартуки, мы будем «варить» в кастрюле борщ для наших пап.

(Дети выбирают овощи, наклеивают на кастрюлю, распределяют равномерно. После работы радуются, что кастрюля такая большая, что хватит всем папам и даже мамам, а может, и детям останется попробовать).

Буду делать я салат…

Буду    делать я салат,

          Накрошу в большую миску

     Огурцы, порей, шпинат,

   Помидоры  и  редиску.

  Мелко порублю укроп,

       И заправлю все сметаной.

 Витаминами   я  впрок

   Запасаться   не  устану.

Пословицы про лук

Лук добр и к бою и во щах.

Лук да баня все правят.

Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться.

Лук семь недугов лечит.

Оба луки, оба туги.

Надсаженный конь, надломленный лук, да замиренный друг.

Изломанного лука двое боятся (и враг и хозяин).

Тугой лук, — то сердечный друг.

Кто ест лук, того бог избавит вечных мук.

Облупил, как луковку.

Миряне — родом дворяне: луковки во щах нет, а пуговка светленькая.

Кому до чего, а стрелку до лука.

О луке — детям. 

Беседа

Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.

Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.

Был такой старинный обычай. Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.

Род лук  имеет в своём активе свыше шестисот  видов,  распространенных по всему свету. Все виды лука имеют высокие вкусовые качества.

Около двухсот пятидесяти из них произрастают в диком виде в Средней Азии, в Крыму, на Алтае и Дальнем Востоке, в Сибири, в Европейской части страны. Эта культура имеет огромное народнохозяйственное значение. Лук используется в качестве пищевого, витаминоносного, лекарственного, декоративного, медоносного растения. При огромном количестве различных видов, к возделываемым относятся гораздо меньшее количество. Из луковых растений, завоевавших место на наших садовых и огородных участках, наиболее распространены семь видов: батун, душистый, порей, репчатый, слизун, шнитт, и чеснок.

Лук-батун – многолетнее растение, имеющее полые трубчатые листья, как у лука репчатого, но не образующего такой же луковицы (у батуна появляется небольшая по размеру луковица цилиндрической формы, переходящая в ложный стебель). Родиной этого вида лука является Китай. По-другому это растение можно назвать: лук дудчатый, татарка, зимний, песчаный. Лук-порей – двухлетнее травянистее растение. Относится к числу ценных в пищевом отношении овощных культур. Его родина – Средиземноморье. В культуре лук-порей широко распространён в Западной Европе (Франция, Дания, Голландия).  Репчатый лук – двухлетнее растение с хорошо сформированной луковицей. В диком виде не найден. Его родная сторона – Средняя Азия и Афганистан. В культуре известен свыше четырёх тысяч лет до н.э.

Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.

Стихотворения про лук

Всем на зависть нынче лук.                                  

 Чудной формы и упруг,

 Точно шарик непокорный,

 Вырывается из рук.

 Он на редкость круглый – вижу,

 Золотистый, красный, рыжий.

Но, снимая кожуру,

 Прекратишь свою игру.

 Глаз защиплет не на шутку.

 Зареветь решил, как будто?

***

Лук в саду и в огороде,

 Да при всём честном народе,

 Развивается, растёт.

 От болезней нас спасёт.

***

Да, удачный вырос лук.

 Всё свершилось. Но не вдруг.

 Труд затрачен мною был.

 За посадкой я следил.

 Вырос крупный лук-порей.

 И теперь ты не болей.

 Репчатый — в салат добавь.

 И на стол смелее ставь.

 Необычный лук-батун,

 И сибирский лук слизун.

 Ароматный, горьковатый –

 Плачешь? Кто же виноватый?

3 ЭТАП - заключительный .

  • Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

 И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука:

 Луку, как и любому растению, нужны :

 —  свет

 —  тепло

 —   воздух

 —   вода

 —  Человек

 Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить

ПРИГЛАШАЕМ В ОГОРОД

Пальчиковая гимнастика                                      

Приглашаем народ:

Сделать руками жест «к себе».

– Заходите в огород!

Развести руки в стороны перед собой.

Проходите между гряд -

Указательные и средние пальцы обеих рук,

как ножки, «шагают» по столу.

Там огурчики лежат,

Изобразить огурец: сложить пальцы в форме овала.

Помидоры висят,

Изобразить помидор: сложить пальцы в форме круга.

Прямо в рот хотят.

Рядом зреет репка

Изобразить репу: сложить пальцы в форме сердечка.

Ни густа, ни редка.

Наберем мы овощей

Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи.

Для себя и для друзей.

МОРКОВКА

Красный нос в землю врос,

Изобразить морковку: собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.

А над ним зеленый хвост.

Изобразить ботву моркови: к правой кисти сверху приставить левую с растопыренными пальцами.

Нам зеленый хвост не нужен,

Убрать левую кисть, изображающую ботву, оставить только саму «морковку».

Нужен только красный нос.

КАПУСТА

Что за скрип? Что за хруст? Потереть кулак о кулак.

Это что еще за куст? Изобразить куст капусты: соединить ладони в области запястья вместе, пальцы раздвинуть (рис. 25).

Как же быть без хруста? Потереть ладонь о ладонь.

Если я – капуста!

Изобразить кочан капусты: левую руку сжать в кулак, а правой ладонью его обхватить.

Летом жарко, летом душно -

Обмахивать себя руками, как веером.

Просит дождика капуста

Итоговый конспект интегрированного НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей об  овощах ;

-развитие общей и мелкой моторики.

    координация слова с движением.

- формировать умение рисовать красками.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказки « Приключение Чиполино», стихов об овощах;

Материалы: презентация  огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; материал для детской деятельности : краски, кисточки , альбомные листы.

Ход занятия

Воспитатель: показывает детям презентацию  огород на окне и как сажали лук , предлагает детям рассмотреть внимательно.

Воспитатель:  Ребята вы узнали наш  огород. Что растёт на огороде?

Дети отвечают  (лук )

Воспитатель: А что еще может расти на огороде

Дети перечисляют ( лук , морковь, картошка, огурцы, помидоры)

Воспитатель: Все это что?

Дети (овощи)

Воспитатель: правильно  это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать как мы с вами  и вытаскивать сорняки. Я хочу проверить вас  какие  вы знаете овощи. Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».  

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация  работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Воспитатель: подойдите к мольберту и рассмотрите  на нашу работу, которую мы с вами вместе рисовали и  посмотрим, какой хороший  огород у нас получился

 Дети (называют овощи которые они «посадили» на грядках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

- Дети (лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

- Дети (морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

- Дети (капуста)

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! А вам понравился наш выросший лук ?

Дети (да)

Воспитатель : не все мамы и папы видели наш замечательный огород .Как же нам его показать? А давайте мы с вами наш лук нарисуем, и покажем нашим родителям  Садитесь скорее за столы и начнем рисовать наш лучок.

Воспитатель: Лук у нас какой

- Дети   (круглый, или  овальный, желтый, горький)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

В конце дети рассматривают свои работы.

Воспитатель:  Ребята сегодня мы с вами  говорили о овощах  и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Огород на подоконнике»

Актуальность:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познава...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»...

Познавательно - исследовательская деятельность в младшей группе "Огород на подоконнике"

Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть этого мира — открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности. При этом каждый челове...

Познавательно-исследовательский проект в разновозрастной группе: «Огород на подоконнике»

Познавательно-исследовательский проект в разновозрастной группе: «Огород на подоконнике»...

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Огород на подоконнике"

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать....

Познавательно-исследовательский проект в средней группе " Огород на подоконнике"

Дать детям необходимые знания о том, что растения живые, их сажаю, поливают, выращивают из семян и луковиц....