Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (ПДД)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сухарева Анастасия Игоревна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_grupp1.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (ПДД)

«СВЕТОФОР»

Тема: «Красный, желтый, зеленый»

Цель:

- закрепить знания детей о работе светофора, о правилах пешехода;

- развивать у детей разговорную речь;

- расширять словарный запас.

Оборудование:

- кукла Незнайка;

- макет светофора;

- жезлы с цветами светофора;

- знак «Пешеходный переход»

Ход занятия:

Восп.: - Ребята, к нам на занятие пришёл Незнайка. Он совсем не знает правил дорожного движения. Не знает, что такое светофор, тротуар и «зебра». Давайте постараемся рассказать об этом Незнайке. (воспитатель садит Незнайку на стол) Ребята, вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Расскажите Незнайке, как и где нужно переходить проезжую часть? (ответы детей)

- Правильно, ребята, дорогу нужно переходить вместе со взрослыми и в спец. местах, которые называются пешеходные переходы.

(Воспитатель объясняет значения слов «пешеход», «переход».)

- Посмотрите на плакат. (Воспитатель показывает на «Зебру»)

- Переходить дорогу можно строго по переходу. Он отмечен белыми полосами, полосатый как зебра.

(Воспитатель читает стихотворение об этом переходе)

Наш ребенок очень мал,

Но о многом он узнал,

И дорогу перейдет,

Только там где «Переход»

Где бы мне – кричит – найти

«Зебру» чтоб по ней идти?

- А если нет «зебры», кто нам подскажет, в каком месте можно переходить улицу? (дорожный знак) А как он называется?

- Пешеходный переход.

- Правильно ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

(Воспитатель показывает дорожный знак «Пешеходный переход»)

- Ребята, скажите, какие вы знаете пешеходные переходы? (наземный, подземный и надземный).- Молодцы!

Воспитатель. - А где вы видели светофор? (Ответы детей)

Воспитатель. - А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей)

(Воспитатель дублирует правильные ответы детей)

- Правильно ребята. Светофор управляет движением транспорта и пешеходов.

Светофор даёт советы, как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом лучше друга не найти!

Он все видит. У него три глаза. Какого цвета глаза светофора? (дети называют цвета светофора красный, желтый, зеленый).- А как расположены эти глаза? (сверху – красный, в центре – жёлтый и внизу – зелёный). Каждый глаз светофора горит по – очереди! (Дети повторяют слова – горит, по – очереди).

Воспит.: - Вот он зажигает красный глаз. Что это значит? (ответы детей) он означает, что движение запрещено! Под красный свет не двигаются ни машины, ни пешеходы.

Светофор нам светит красным —

Стой! Идти нельзя, опасно.

- Вот светофор зажигает желтый глаз. Какой это сигнал? (ответы детей) - Это сигнал – внимание. Все машины начинают тормозить, чтобы во время остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут. А только собираются идти.

И при жёлтом нет проходу.

Желтый свет – внимание.

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее.

- Наконец зажигается зеленый свет. Что он значит? (ответы детей) - Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди спокойно - не медли и не беги.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Воспитатель. - Ребята посмотрите на светофор (рассматривают макет светофора). У светофора сбоку тоже есть три глаза – красный, желтый, зеленый. Они загораются для машин. Если горит красный глаз, водитель должен остановить машину и ждать. Когда загорится желтый глаз, то водитель должен приготовиться, а когда загорится зеленый глаз, то машина может двигаться.

Самый строгий красный свет.

Если он горит

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет.

Жди. Увидишь скоро желтый

В середине свет

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

Закрепление.

- А сейчас ребята поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Когда я подниму жезл с красным кружком – значит дороги нет, вы должны замереть. Когда подниму желтый свет – вы хлопаете в ладоши. Когда покажу зеленый свет – вы должны шагать на месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...