Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе "Домашние животные".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи для детей младшей группы на тему "Домашние животные", на данном занятии дети закрепляют названия домашних животных и их детенышей, учатся звукоподражанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе "Домашние животные". | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно речевому развитию в младшей группе
«Домашние животные».
Цель:
- Формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
- Закрепить названия животных;
- Способствовать воспитанию звуковой речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
- Развивать зрительное восприятие; речевую активность детей;
- Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.
Материал: картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Незнайка, коробочка, магнитная доска.
Предварительная работа: игры с игрушками (животные), беседы о домашних животных, чтение художественной литературы о животных, проведение дидактических игр «Кто как говорит?», «Собери картинку», «Накорми животных»; проговаривание стихотворений о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости. К нам пришел Незнайка. Ребята, Незнайка пришел к нам с коробочкой, в которой находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл. Он просит нас помочь ему вспомнить их. Поможем?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, сейчас я буду доставать картинки, которые нам принес Незнайка, а вы будете называть кто это.
Первая картинка (кошка с котятами).
Воспитатель: - Посмотрите, кто здесь нарисован?
Дети: - Кошка с котятами.
Воспитатель: - Как говорит кошка?
Дети: - «Мяу-мяу»
Воспитатель: - Как говорит котенок?
Дети: - «Мяу-мяу».
Воспитатель:- Кошка большая? А котенок?
Дети: - А котенок маленький.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке стихотворение про кошечку (дети с воспитателем проговаривают стихотворение).
Мяу-мяу, плачет киска –
У меня пустая миска!
Мяу-мяу, где хозяйка?
Ей меня совсем не жалко!
Пожалели дети киску,
Молока налили в миску.
Вторая картинка (собака со щенком)
Воспитатель: - Посмотрите, а кто на этой картинке изображён?
Дети: - Собака и щенок.
Воспитатель: - Как говорит собака?
Дети: - «Гав-гав»
Воспитатель: - Как говорит детеныш собаки – щенок?
Дети:- «Гав-Гав»
Воспитатель: - Собака большая? А какой щенок?
Дети:- Маленький.
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Незнайке стихотворение про собаку (воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение).
У меня есть новый друг,
Он обнюхал все вокруг
Стол, диван, журнал и книжку
Он еще совсем малышка.
Лает громко как звонок,
Ну конечно, он — щенок!
Третья картинка (лошадь с жеребенком).
Воспитатель: - Посмотрите, кто на этой картинке изображен?
Дети: - Лошадь и ее детеныш-жеребенок.
Воспитатель: - Как лошадь говорит?
Дети :- «И-го-го»
(воспитатель просит произнести громко)
Воспитатель: - Как говорит жеребенок?
Дети: «И-го-го»
(воспитатель просит произнести тихо)
Воспитатель: - Лошадь большая? А жеребенок какой?
Дети: - Маленький.
Воспитатель: - Ребята, расскажите Незнайке стихотворение про лошадку.
(воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Незнайка предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.
Физкультминутка:
Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска. Кверху — кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, Понапрасно не обижу. Но дразнить меня опасно — Я царапаюсь ужасно. | Идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью. Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков. Вновь идут по кругу крадучись. Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти» |
Воспитатель: - Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.
Четвертая картинка (свинья с поросенком)
Воспитатель - Кто на картине нарисован?
Дети: - Свинья и поросенок.
Воспитатель: - Как они говорят?
Дети: - «Хрю-Хрю».
(Воспитатель просит произнести громко и тихо)
Воспитатель: - Ребята, расскажите Незнайке стихотворение про поросенка.
- Поросёнок, поросёнок,
Отчего твой голос звонок?
- Потому что, хрю-хрю-хрю,
Я так песенки пою!
Пятая картинка (корова с теленком)
Воспитатель: - Посмотрите, кто здесь нарисован?
Дети: - Корова
Воспитатель: - Кто рядом с ней? Как зовут детеныша коровы?
Дети: - Теленок
Воспитатель: - Как они говорят?
Дети: - «Мму-у-у»
Воспитатель: - Корова большая? А теленок?
Дети: - Маленький
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
(Воспитатель просит произнести громко и тихо)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало».
(на доске картинки с домашними животными, воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает одну картинку, дети открывают глаза и воспитатель задает вопрос-Кого не стало? ( например,кошки..) и т. д.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все правильно называли животных. Мы помогли Незнайке вспомнить названия домашних животных, вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"
знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Беседа о диких животных севера. Чтение рассказа "Как заяц зимует"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область ...
Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»
Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по величине-»большой» и «маленький».Обогащать словарный запас детей.Способствовать воспитанию звуковой выразительнос...
Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»Цель:Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по ...
Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля -День защитника Отечества!»
Знакомство с государственным праздником -Днем защитника Отечества....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней логопедической группы «Жизнь диких животных зимой»
Конспектзанятия по познавательно-речевому развитиюдля детей средней логопедической группы«Жизнь диких животных зимой»...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательно-речевому развитию с детьми раннего возраста по формированию целостной картины мира на тему "Домашние животные и их детеныши"
Все малыши любят животных и интересуются ими. Важно знакомить ребенка с миром животных и природой при помощи рассказов, совместных наблюдений, занятий....