Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе "Домашние животные".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие по развитию речи для детей младшей группы на тему "Домашние животные", на данном занятии дети закрепляют названия домашних животных и их детенышей, учатся звукоподражанию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно речевому развитию в младшей группе

«Домашние животные».

Цель: 

- Формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

- Закрепить названия животных;

- Способствовать воспитанию звуковой  речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

- Развивать зрительное восприятие; речевую активность детей;

- Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.

Материал: картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Незнайка, коробочка, магнитная доска.

Предварительная работа: игры с игрушками (животные), беседы о домашних животных, чтение художественной литературы о животных, проведение дидактических игр «Кто как говорит?», «Собери картинку», «Накорми животных»; проговаривание стихотворений о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости. К нам пришел Незнайка. Ребята, Незнайка пришел к нам с коробочкой, в которой находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл. Он просит нас помочь ему вспомнить их. Поможем?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, сейчас я буду доставать картинки, которые нам принес Незнайка, а вы будете называть кто это.

Первая картинка (кошка с котятами).

Воспитатель: - Посмотрите, кто здесь нарисован?

Дети: - Кошка с котятами.

Воспитатель: -  Как говорит кошка?

Дети: - «Мяу-мяу»

Воспитатель: - Как говорит котенок?

Дети: - «Мяу-мяу».

Воспитатель:- Кошка большая? А котенок?

Дети: - А котенок маленький.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке стихотворение про кошечку (дети с воспитателем проговаривают стихотворение).

Мяу-мяу, плачет киска –
У меня пустая миска!
Мяу-мяу, где хозяйка?
Ей меня совсем не жалко!
Пожалели дети киску,
Молока налили в миску.

 Вторая картинка  (собака со щенком)

Воспитатель: - Посмотрите, а кто на этой картинке изображён?

Дети: - Собака и щенок.

Воспитатель: - Как говорит собака?

Дети: - «Гав-гав»

Воспитатель: - Как говорит детеныш собаки – щенок?

Дети:- «Гав-Гав»

Воспитатель: - Собака большая? А какой щенок?

Дети:- Маленький.

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Незнайке стихотворение про собаку (воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение).

У меня есть новый друг,
Он обнюхал все вокруг
Стол, диван, журнал и книжку
Он еще совсем малышка.
Лает громко как звонок,
Ну конечно, он — щенок!

Третья картинка (лошадь с жеребенком).

Воспитатель: - Посмотрите, кто на этой картинке изображен?

Дети: - Лошадь и ее детеныш-жеребенок.

Воспитатель: - Как лошадь говорит?

Дети :- «И-го-го»

(воспитатель просит произнести громко)

Воспитатель: - Как говорит жеребенок?

Дети: «И-го-го»

(воспитатель просит произнести тихо)

Воспитатель: - Лошадь большая? А жеребенок какой?

 Дети: - Маленький.

Воспитатель: - Ребята, расскажите Незнайке стихотворение про лошадку.

(воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение)

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Незнайка предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

Физкультминутка:

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

Идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью.

Останавливаются, встают лицом в круг,

делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.

Вновь идут по кругу крадучись.

Опять останавливаются, встают лицом в круг

и показывают «когти»

Воспитатель: - Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

Четвертая картинка (свинья с поросенком)

Воспитатель - Кто на картине нарисован?

Дети: - Свинья и поросенок.

Воспитатель: - Как они говорят?

Дети: - «Хрю-Хрю».

 (Воспитатель просит произнести громко и тихо)

Воспитатель: - Ребята, расскажите Незнайке стихотворение про поросенка.

- Поросёнок, поросёнок,
Отчего твой голос звонок?
- Потому что, хрю-хрю-хрю,
Я так песенки пою!

 Пятая картинка (корова с теленком)

Воспитатель: - Посмотрите, кто здесь нарисован?

Дети: - Корова

Воспитатель: - Кто рядом с ней?  Как зовут детеныша коровы?

Дети: - Теленок

Воспитатель: -  Как они говорят?

Дети: - «Мму-у-у»

Воспитатель: - Корова большая? А теленок?

Дети: - Маленький

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

 (Воспитатель просит произнести громко и тихо)

Сейчас мы с вами поиграем в игру  «Кого не стало».

(на доске картинки с домашними животными, воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает одну картинку, дети открывают глаза и воспитатель задает вопрос-Кого не стало? ( например,кошки..) и т. д.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все правильно  называли животных. Мы помогли Незнайке вспомнить названия домашних животных, вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"

знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Беседа о диких животных севера. Чтение рассказа "Как заяц зимует"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область ...

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по величине-»большой» и «маленький».Обогащать словарный запас детей.Способствовать воспитанию звуковой выразительнос...

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»Цель:Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по ...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней логопедической группы «Жизнь диких животных зимой»

Конспектзанятия по познавательно-речевому развитиюдля детей средней логопедической группы«Жизнь диких животных зимой»...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательно-речевому развитию с детьми раннего возраста по формированию целостной картины мира на тему "Домашние животные и их детеныши"

Все малыши любят животных и интересуются ими. Важно знакомить ребенка с миром животных и природой при помощи рассказов, совместных наблюдений, занятий....