Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Домашние животные"
план-конспект занятия (средняя группа)

Зак Светлана Петровна

Содержание занятия для детей 4-5 лет по лексической теме "Домашние животные".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83

комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Домашние  животные. Беседа по картине  Кошка с котятами»

для детей среднего дошкольного возраста  4-5  лет.

                                 

ФИО  Зак  Светлана  Петровна

Должность  Воспитатель

Санкт-Петербург

2023

I.Цель: Развитие  речи детей средством  ознакомления  с окружающим.

II. Задачи:
1. Обучающие задачи:  Формировать  умение согласовывать слова в  предложении, образовывать форму  множественного и единственного числа  существительных, обозначающих детенышей  животных.


2. Развивающие задачи:  Развивать у детей  память, внимание, мышление, речь.  Развивать общие речевые навыки ,координацию  речи  с движением.

 
3. Воспитывающие задачи:  Побуждать детей отвечать  на вопросы.

Воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно относиться к животным, воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

III.Предварительная работа.

Наблюдение  за кошкой и собакой на улице.

Составление описательного  рассказа по игрушке.

Беседа на тему: " Домашние животные  наши друзья".

Дидактическая игра: "  Веселый щенок". Игровое  упражнение: "  Повтори за мной". "Скажи ласково".  "Скажи  наоборот".

Раскраски по теме:" Домашние  животные".

Лепка на  тему:  "Моя кошечка" .Рисование: " Цыплятки".

Художественная литература:  В.Сутеев: "Кто  сказал  Мяу".  С. Маршак: "Кошкин  дом". Е  Чарушин: "Кошка".

IV. Длительность проведения  НОД

         20  минут

V. Методы и приемы

Наглядный  Разрезные картинки с изображением  домашних  животных.  Набор игрушек  Домашние животные Картина  Кошка с котятами  Живописные полотна по заданной теме.

Словесный  Беседа по картине, вопросы

Практический игровые упражнения, подвижная  игра..

VI. Материалы: « Картина Кошка с котятами» 1  штука

Разрезные картинки -  6 штук

Картинки  с изображением детенышей животных- 6 штук

Картинки с изображением пищи для животных-  6 штук

Оборудование: Мольберт  -  1 штука

Столы, Стульчики:  6 штук. Указка: 1  штука.
 

VII. Технологическая карта НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

.Воспитатель :

Ребята, сегодня утром у нас была гостья , кошка Мурочка..Она ушла ,потому  что дома ее ждут ее детки. Маленькие кто?

Дети:  Котята..

Воспитатель:  Она оставила вам  интересные задания. Хотите  узнать какие?

Дети: ДА.

Воспитатель:  Тогда начнем.

Дети стоят полукругом перед ковром

       

1,5 мин.

2.

Воспитатель:  Сейчас я открою конверт с письмом, который оставила Мурочка.

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:: Мурочка пишет.  Сядьте за столы,  вы хотите узнать кто мои друзья?  Тогда сложите картинки из частей.. Молодцы..Что у Вас получилось?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель:

 А сейчас пусть отдохнут наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:

Добрая корова.

Молоко дает.

Мышку съест и снова

Кошка морду трет.

Пес других смелее

Дом  он стережет.

Каждый как умеет

Пользу  принесет.

Воспитатель: Молодцы. Читаю дальше Мурочкино письмо:

"Ребята  расскажите  гостям  обо мне и моих котятах" .

Воспитатель:  Кого вы видете на картине?

Дети:  Кошку с котятами.

Воспитатель:  Да,ребята это наша  Мурочка оставила нам эту картину. Ребята, какая кошка?

Дети:  Большая, пушистая.

Воспитатель:  Правильно.  ребята. У  нее  белая грудка и передние лапки.  А  какая мордочка, спина, хвост?

Ответы детей хоровые и индивидуальные.  Мордочка у нее рыжая с белым .

Воспитатель:  Посмотрите  какие  у кошки острые  ушки, зеленые глаза , длинные усы . А  что же  делает  кошка?

Дети : Кошка  лежит  и смотрит с любовью на своих котят.

 А  теперь давайте повторим, что мы рассказали о кошке какая у нее грудка, передние  лапки, мордочка, усы, глаза, спина, хвост, что делает кошка.

А  теперь давайте  расскажем о котятах . Я  расскажу о  сером котенке ,а  о  других расскажете вы. Котенок играет с мамой.  Он  маленький.  У него  белая мордочка, коротенький хвост,  острые уши.. Он стоит  на  задних  лапках , а передние положил   кошке на голову .

Ребенок:  Около  блюдца сидит рыжий котенок. У  него белая грудка, красивые желтые глаза.  У него полосатый коврик.

Другой ребенок:  Еще один  котенок спит  на коврике .У  него серая с белым  мордочка и белые лапки .Он  крепко  зажмурил  глазки .

Воспитатель:  Кошка Мурочка любит своих котят, охраняет  их. Видно, как  она насторожила уши.

Воспитатель : А  теперь давайте поиграем.

Физкультминутка : " Кошка".

Вы со мной знакомы  близко

Я - приветливая киска .

К верху - кисточки  на ушках

Когти спрятаны  в подушки.

В темноте я зорко вижу

Понапрасну  не  обижу .

Но  дразнить меня опасно

Я  царапаюсь ужасно.

Воспитатель:  Молодцы ,ребята. Как здорово мы   поиграли. Вы хорошо превратились в кошечек. А в письме  Мурочка  пишет , что вы добрые , заботливые .Она хочет ,чтобы вы угостили ее друзей.

                       

Дети сидят за столом

Руки перед собой, пальцы полусогнуты. Поочередно опускаем кисти рук, доим корову.

 

Хватательный жест правой и левой рукой.(Ловят мышь).

Умываемся как кошка.

Локти детей прижаты. Руки перед собой, ладонями вниз, пальцы слегка согнуты и растопырены.

Две руки  пожимают друг  друга.

Дети садятся перед мольбертом  на стульчики.

Дети выходят на ковер.

Идут по кругу на  носочках,  крадучись, держа  согнутые  руки перед  грудью.

Останавливаются, встают лицом в круг, делают  ушки из ладошек и коготки из  пальчиков.

Идут по кругу  крадучись.

Дети останавливаются. Встают  в круг лицом и  показывают лапки.

Дети  подходят к столу . Самостоятельно выбирают  карточки с изображением животных  и подходящие  карточки с  едой.

.

 

.

 

4.

Заключительная часть.

Вот ребята все задания  мы выполнили. Кто приходил утром в гости и оставил  нам письмо  Что вам больше всего понравилось ?

 Дети стоят  полукругом  возле  стола.

.

А как ваше настроение? Ответы  детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»

Формировать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные, усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Дикие животные зимой»

Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предме...

конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Описание внешнего вида животных"

Конспект по речевому развитию в средней группе«Описание внешнего вида животных»Целевой ориентир: ребенок описывает внешний вид животного по алгоритму, находит в словах звук [л] и [л\'], составляет схем...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игр "Дикие животные"

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игр "Дикие животные"...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Дикие животные"

Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких животных....