Конспект занятия познавательно — речевому развитию в младшей группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_9.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия познавательно — речевому развитию в младшей группе «Домашние животные»
Цель занятия:
Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей о домашних животных
-формировать умение детей различать домашних животных и их детенышей
-способствовать воспитанию звуковой выразительности речи
-учить детей образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксам
Развивающие:
-развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
-повышать речевую активность детей;
-развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие
Воспитательные:
-вызывать эмоциональный отклик;
-воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: Игрушка — кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: <<Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
Соберемся дети в круг —
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами будто весь день хорошее настроение.
(Дети рассаживаются на стульчики)
Загадка
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
- Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей животных. Но она потеряла список гостей. Может мы поможем кошечке вспомнить друзей?
Ребята, сейчас я буду по очереди показывать картинки, а вы будете называть кто это.
Восптатель показывает картинки (корова, лошадь, свинья, собака, курица, коза, овца).
Правильно. А теперь давайте вспомним, какие звуки произносят животные.
Проводиться пальчиковая гимнастика с звукоподрожанием
Есть в лесу из бревен дом,
Есть окошко в доме том.
Посмотрите в то окошко,
В доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком
Постучали в этот дом.
Выглянул какой то зверь,
«Гав», - сказал и запер дверь.
Мы погромче кулачком
Постучали в этот дом
Выглянул какой – то зверь,
«Ме», - сказал и запер дверь.
Громко – громко кулачком
Постучали в этот дом
Выглянул какой – то зверь,
«Му», - сказал и запер дверь.
Киска из окна глядит,
«Мяу, мяу, - говорит.-
Хватит в домик наш стучать,
Дайте хоть чуть – чуть поспать».
Е. Железнова
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания:
Воспитатель У каждого домашнего животного есть детеныши. Найдите и назовите их.
игра ”Назови детенышей.
У кошки…... (котята)
У собаки -....(щенята)
У коровы - .(телята)
У лошади- .(жеребята)
У свиньи -(поросята)
У курочки - . (цыплята)
Проводится физкультминутка:
Вот окошко распахнулось, (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (имитация грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка вверх,(запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Вот направо повернулась. (повернуть голову направо)
Проводила взглядом мух (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
Работа с коллажем ”Дикие — домашние животные“
На столе пол-листа ватмана с наклеенными в противоположных углах лесом (деревья) и домом. Воспитатель выносит коробку с дикими и домашними животными, говорит о том, что все животные заблудились, перемешались, потеряли свои жилища. Дикие животные пришли к дому человека, а домашние заблудились в лесу, сидят там и дрожат от страха и голода. Давайте поможем животным вернуться к своим жилищам. Диких животных отправим (куда?), а домашних .(куда?). Дети с помощью воспитателя выполняют коллаж.
Ребята, мы помогли Кошечке вспомнить названия домашних животных, вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы большие молодцы. А кому мы еще сегодня помогли? Вам понравилось помогать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей в 1 младшей группе «Домашние животные »
Количество детей: 10Возраст детей: 2-3 годаЦель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовательные: Научить детей различ...
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в младшей группе "Домашние животные"
Учить детей использовать в речи обобщающие слова; Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, образовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать вним...
Конспект занятия для детей 2-й младшей группы «Домашние животные и их детки»
Обобщение знаний детей младшего дошкольного возраста о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домашнее животное - собака».
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домашнее животное - собака».Цели:Расширять и закреплять знания детей о домашних животных, об их внешнем виде, пище, месте...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Домашние животные"
Конспект занятия для старшей возрастной групппы на тему "Домашние животные"....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе " Как животные готовятся к зиме "2021 г
quot;Как животные готовятся к зиме"...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Домашние животные"
Содержание занятия для детей 4-5 лет по лексической теме "Домашние животные"....