Конспект занятия по развитию речи "Секреты дружбы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Программное содержание: Формирование понятий «друг», «дружба»

Задачи образовательные: познакомить детей с секретами ( правилами) дружеских отношений; закреплять знание пословиц, стихов о дружбе.

Воспитательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками; побуждать их к добрым поступкам; дать возможность проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.

Развивающие: обогащать словарный запас; закреплять умение, учавствовать в совместной игре; вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_druzhby.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 45 – общеразвивающего вида»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.

          Развитие речи «Секреты дружбы»

Воспитатель : Бутрименко А. Н.

Петропавловск – Камчатский

Май 2019

Программное содержание: Формирование понятий «друг», «дружба»

Задачи образовательные: познакомить детей с секретами ( правилами) дружеских отношений; закреплять знание пословиц, стихов о дружбе.

Воспитательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками; побуждать их к добрым поступкам; дать возможность проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.

Развивающие: обогащать словарный запас; закреплять умение, учавствовать в совместной игре; вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

 Оборудование и материалы:  Аудиозаписи песен «Вместе весело шагать», «Дружба начинается с улыбки» ( муз.В.Шаинского, сл.Пляцковского); разрезные картинки – открытки, изображающие друзей; картинки к сказкам (иллюстрации о том, кто кому помогает); текст рассказа «Шарик», выполненного в стиле пиктографии; макет звезды( можно бутафорскую из папье-маше); наушники; два письма с ситуациями «Так будет справедливо».

Предварительная работа: повторение с дошкольниками пословиц и стихотворений о дружбе; работа над смыслом пословиц; просмотр мультфильмов о дружбе «Кот Леопольд», «Крокодил Гена и Чебурашка», и др.; чтение художественной литературы о дружбе и взаимоотношениях детей.

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку «Вместе весело шагать».

- Ребята я знаю, что вы очень дружные и любите узнавать что нибудь новое и интересное, сегодня у нас будет занятие, а какое вы мне скажете сами. Устраивайтесь по удобней. Когда вы рассаживались но местам, звучала песня, о чем  она?

- О том что, все в тысячу раз интересней, если делать вместе. Вы согласны с этим? А, почему? ( ответы детей)

- Я не случайно включила эту песню, кто из вас самый сообразительный и догадался о чем, мы сегодня будем говорить? ( о дружбе)

- Да, сегодня мы будем разгадывать секреты дружбы.

                      ( появляется персонаж Звезда)

- Смотрите к нам гости! Ну, заходите! (Звезда стоит)

- Наверно я была не вежлива, и нашей гостье не захотелось войти. Пригласите вежливо ее присоединиться к нам ( дети приглашают, Звезда заходит).

- А какие еще, вежливые слова вы знаете? (ответы)

- Кто же это? Чтобы нам узнать достанем из сумочки Звезды наушники, для общения.

                               ( звучит звуковой сигнал).

Знакомимся, усаживаем Звезду за столик для гостей.

Игра «Назови соседа ласково по имени» ( например, поздороваться «Катенька, здравствуй; привет, Валерочка)

-Все готовы разгадывать секреты дружбы?

- Первый секрет, спрятан в песне, слушаем. (звучит песня «От улыбки»)

- Так с чего же начинается дружба? ( с улыбки)

- Вот так легко мы с вами разгадали  первый секрет!

- Давайте, возьмемся за руки, и каждый подарит своему соседу улыбку.

- Когда с кем то дружишь, всегда рад видеть этого человека, и скучаешь без него.

                     ( звучит звуковой сигнал)

- Ой, ребята, наша гостья хочет что то нам сообщить: у нее для нас два письма, кагда она летела в небе, с высока наблюдала такие ситуации, в которых не может разобраться, и предлагает нам помочь ей.

        ( открываем конверт, и читаем ситуации, разбираемся в них)

    Физ. минутка (картинки у Звезды)

Звучит музыка. Играем.

- О друзьях говорить всегда приятно, поэтому на свете есть много стихов о дружбе. Кто из вас помнит такие стихи?

                        (дети читают стихи)

- Теперь вернемся на свои места, и поиграем. Вы знаете много пословиц о дружбе, давайте их вспомним. Я буду произносить начало пословицы, а вы ее закончите.

                         (читаем пословицы)

- О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

                           (ответы детей)

- И так мы с вами узнали не мало секретов дружбы, и остался  еще один. Он зашифрован, вот в этой игре «Назови друга – героя сказок»

              ( рассматриваем картинки, сюжеты из сказок )

- Что общего, в этих картинках? ( все помогают друг другу)

- Это и есть еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.

              (звучит звуковой сигнал)

- Ребята, Звезда опять подает мне импульсы и хочет, что то сообщить.

-Она говорит, что ее вызывают друзья с другой галактики, и ей пора лететь, она прощается с вами, и на прощание дарит вам вот этот свиток, а что в нем мы узнаем когда развернем его. Попрощайтесь с нашей гостьей.

( дети прощаются со Звездой, она улетает, читаем письмо, воспитатель раздает фишки детям на память от Звезды)

- Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы, давайте их вспомним – чаще улыбайтесь, цените дружбу, будьте доброжелательными, помогайте тому, кто нуждается в помощи.

- А какие, опасности могут подстерегать дружеские отношения( обидные слова, драки, грубость, злость, слезы по пустякам, капризы)

- И еще ребята у меня напоследок  есть для вас сюрприз! При выполнении этого задания, вы сможете найти себе друга, чьи половинки совпадут, тот и друг тебе.

    ( звучит песня о дружбе, дети ищут свои половинки)

- Занятие окончено. Спасибо большое, я очень рада за вас!

                 

             

Приложение

1     Ситуации:    - Мама ушла в магазин. Как только за ней закрылась дверь, братья стали баловаться. Они то бегали вокруг стола, то кидались подушками. Вдруг щелкнул замок – это вернулась мама. Старший брат быстро сел на диван, а младший, продолжал подбрасывать подушку и разбил люстру. Мама рассердилась и поставила его в угол. Старший брат поднялся с дивана и стал рядом.

- Почему ты так, поступил? –спросила мама  ( а как вы думаете?)

- Так будет справедливо, - ответил мальчик.

                           

                               - Саша и Андрей так расшалились, что помяли цветы на клумбе.

- Это Андрейка виноват! – сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.

-Андрей, это ты виноват? – строго спросила воспитательница мальчика.

- Я, - ответил Андрейка и отвернулся от Саши.

- Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих – сказала Ольга Ивановна и усадила детей около веранды.

- А меня за что!? – захныкал Саша. Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.

- Тоже мне друг еще называется, - пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.

2 Пословицы о дружбе:

 - Нет друга, так ищи,( а найдешь так береги).

- Друзья познаются (в беде).

 - не бросай друга (в несчастье).

 - Крепкую дружбу и (топором не разрубишь).

- Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).

 - Тот сам себя губит ( кто других не любит).

 - Дружба и братство дороже (любого богатства).

 - Старый друг (лучше новых двух).

 - Дружба в делах (помошница).

 - Дружба как стекло ( разобьешь не сложишь).

 - Дружбу помни а ( зло забывай).

 - Новых друзей наживаю ( а старых не забываю).

 3 Стихи о дружбе.

Не дразнись не задавайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдешь себе друзей!

Хорошо в веселой песне,

Не смущаясь подпевать,

Хорошо с друзьями вместе,

Веселиться и играть!

Есть белые дети, есть черные дети,

Есть желтые дети, на нашей планете,

Но дело не в цвете, а в том что, на свете,

Друг другу всегда улыбаются дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи о друзьях и дружбе

Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях. Формировать умение договариваться, ...

Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной группы Беседа о дружбе по художественным произведениям.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Познакомить детей ( новым художественным произведением С.Михалкова «Как друзья познаются»....

Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность» «Дружба — это...»

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность» «Дружба — это...»...

Конспект занятия по развитию речи "Дружба не кончается" в средней группе.

Задачи. Развивать диалогическое общение детей со взрослыми и сверстниками. Побуждать ориентироваться на партнера, обращаться друг к другу с просьбами, благодарить, строить рассказ на темы из личного о...

Конспект занятия по развитию речи «Дружба»

формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....

Конспект занятия по развитию речи В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа, февраль №1: Беседа на тему «О друзьях и дружбе».

Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.Задачи:Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекат...