Конспект ООД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Весна».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Канакаева Марина Маевна

Цель: закрепить представление детей о характерных признаках весны показать связь весенних- изменений в живой и неживой природе.

Задачи: 

- обобщить знания детей о весенних явлениях в жизни птиц, растений;

- активизировать интерес и бережное отношение к природе;

- воспитывать  любовь к окружающему миру.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за живой и неживой природы. Рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихотворений и загадок о весне.

Оборудование: иллюстрации перелетных птиц, и картины на тему*Весна*,картины солнца и облаков.

Интеграция областей: речевая и познавательная .

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный  момент.   

Доброе утро, тем кто проснулся .

Доброе утро, тем кто улыбнулся

Доброе утро, людям и птицам.

Доброе утро, приветливым лицам .

Давайте,   поприветствуем  друг  друга  улыбкой , подарим теплоту своей души.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку? И вы узнаете , какому времени года будет посвящено наше занятие.

Сошли снега ,шумит вода.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной).

-Да ,ребята будем говорить о Весне .Весна прекрасное время года.

-Вы, рады весне ?  (Да).

Мы долго ждали весну, значит весна какая ? (Долгожданная).

Какое настроение возникает у вас, когда говорим  о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное)

И с таким настроением проведем наше занятие!

А, сейчас  чтобы Весна пришла быстрее ,мы его покличем!

Весна ,Весна!

Отворяй ворота!

Приходи, поскорей.

Приходи, поскорей!

Появляется  Весна

Я  Весна – Красна,

Бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед.

Светлым делаю восход.

Всюду – в поле и в лесу, людям радость я несу!

-Здравствуйте, ребята! Я вам предлагаю съиграть в игру "Веснянка" дети становятся в круг.

Солнышко. Солнышко! 

Золотое донышко!

Гори , гори ясно

Чтобы не погасло (идут по кругу взявшись за руки)

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

А сугробы, тают , тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх).

- Молодцы ребята! Вы отлично поиграли.

-Ребята, а сейчас  я вам предлагаю поговорить с самой Весной.

1 Ребенок: -Ну ,Весна ,как дела?

Весна: у меня уборка.

2 Ребенок: Для чего тебе метла?

Весна: Снег смести  с пригорка.

3 Ребенок: Для  чего тебе ,ручьи?

Весна: Мусор смыть с дорожек.

4 Ребенок: Для чего тебе лучи?

Весна: Для уборки тоже .

Все помою, просушу.

Вас на праздник приглашу.

ПРАЗДНИК  СТИХОВ  О ВЕСНЕ.

-Поэты описывая ее в своих стихотворениях, используют  много красивых слов и словосочетаний.(дети читают стихи)

1 Е.Серова*Подснежник*

2.А.Барто *Верба*.

3.С. Маршак *Апрель, Апрель*.

-Игра с мячом* Весенние слова*.

(Дети становятся в круг).

- Я буду называть слова, у кого будет на руках мяч, тот отгадывает ,о чем говорю я.

-голубое ,чистое(небо)

-яркое ,золотое, чистое( солнце)

-холодный .светлый ,солнечный(день)

-первые ,зеленые, молодые(листья).

- перелетные ,зимующие, весенние ,поющие (птицы)

-белые ,пушистые ,плывут по небу ( облака)

- на речке тает (лед)

(Стук в дверь заходит Шапокляк).

-Здравствуйте, ребята! Кто я?

- Я случайно, услышала что вы говорите, о какой-то Весне. А что такое весна?

-Ребята, я забыла, как называются весенние месяцы? Подскажите мне?

-Апрель называют месяцем Птиц,   Птичьим. А почему?

-Назовите мне птиц, которые к нам прилетают?

-Как вы должны относится  к птицам?  (Увидел на мольберте картины).

-О, какие у вас картины?

-Придумайте, предложения  со словом «Весна»?

-Я тоже придумала предложения.

-Если я произношу правильное предложение, то вы хлопаете в ладоши один раз, если  неправильно, то исправляете ошибку!

(Шапокляк говорит свои предложения)

-Как вы думаете ,правильно ли  составлены  предложения?

-Наступила весна и начался листопад.

-Весной медведь просыпается от долгой спячки.

-Весной дети катаются на лыжах.

-Перелетные птицы улетают на юг.

-Спасибо, ребята. Теперь я знаю ,что такое весна !Мне понравилось ,как вы занимаетесь .

Воспитатель : Мы всегда рады будем ,видеть тебя! Приходи к нам еще раз!

Шапокляк:  Обязательно приду .До свидания ,ребята!

Воспитатель: Ребята ,что мы с вами сегодня закрепили?(О весне)

-Ответьте ,на вопросы полным ответом.

-Какое сейчас время года?

-Как светит солнышко весной?

-Что набухают на деревьях?

-Какие птицы прилетают из  теплых стран?

-Что будут делать птицы?

-Где вьют птицы гнезда?

-Какими красивыми  словами , можно сказать о весне? (Мы можем сказать  Весна-красна,  потому что она яркая, веселая, красивая.)

 Итог: Все ,вы молодцы !Покажите ваши настроения? (На столе лежат картины-солнышко и  облачко )

Если вам занятие понравилось ,у вас отличное настроение , выполнили все задания правильно –возьмите картину *Солнышко*.

Если кому то ,занятие не понравилось , то возьмите  картину*Облачко*.

-Все дети  выбрали картину *Солнышко!*.

-У вас отличное настроение!

-Занятие всем понравилось!
-Спасибо !

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи "Весна"2.75 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Посуда»

Цель: Обучение детей пересказу с опорой на предметные картинки.Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопрос, строя фразу из 4 (1 подгруппа),   6 слов (2...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста со слуховой депривацией. Тема: «Зима. Зимующие птицы»

Данное занятие по развитию речи продолжает изучение материала по теме: «Зима. Зимующие птицы».               Это занят...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Игры зимой»

Тема занятия: «Игры зимой»Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.Задачи:Образовательная:Связная речь:  Формировать умение логично, четко, последовате...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Открытое занятие на ГМО по речевому развитию на тему: "Перелетные птицы" Задачи: Уточнять и активизировать представления о перелетных птицах; учить отвечать на вопросы полными предложениями...

План-конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (коррекционное занятие). Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш»

Занятие по развитию речи (коррекционное)  с детьми страшей группы. Тема "Звуковая культура: дифференциация звуков Ж-Ш"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Весна идет, весне дорогу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Платье для Золушки»

Цель: формировать познавательную активность и творческую речевую деятельность дошкольников....