Конспект ООД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Весна».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: закрепить представление детей о характерных признаках весны показать связь весенних- изменений в живой и неживой природе.
Задачи:
- обобщить знания детей о весенних явлениях в жизни птиц, растений;
- активизировать интерес и бережное отношение к природе;
- воспитывать любовь к окружающему миру.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за живой и неживой природы. Рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихотворений и загадок о весне.
Оборудование: иллюстрации перелетных птиц, и картины на тему*Весна*,картины солнца и облаков.
Интеграция областей: речевая и познавательная .
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Доброе утро, тем кто проснулся .
Доброе утро, тем кто улыбнулся
Доброе утро, людям и птицам.
Доброе утро, приветливым лицам .
Давайте, поприветствуем друг друга улыбкой , подарим теплоту своей души.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку? И вы узнаете , какому времени года будет посвящено наше занятие.
Сошли снега ,шумит вода.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной).
-Да ,ребята будем говорить о Весне .Весна прекрасное время года.
-Вы, рады весне ? (Да).
Мы долго ждали весну, значит весна какая ? (Долгожданная).
Какое настроение возникает у вас, когда говорим о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное)
И с таким настроением проведем наше занятие!
А, сейчас чтобы Весна пришла быстрее ,мы его покличем!
Весна ,Весна!
Отворяй ворота!
Приходи, поскорей.
Приходи, поскорей!
Появляется Весна
Я Весна – Красна,
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед.
Светлым делаю восход.
Всюду – в поле и в лесу, людям радость я несу!
-Здравствуйте, ребята! Я вам предлагаю съиграть в игру "Веснянка" дети становятся в круг.
Солнышко. Солнышко!
Золотое донышко!
Гори , гори ясно
Чтобы не погасло (идут по кругу взявшись за руки)
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
А сугробы, тают , тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх).
- Молодцы ребята! Вы отлично поиграли.
-Ребята, а сейчас я вам предлагаю поговорить с самой Весной.
1 Ребенок: -Ну ,Весна ,как дела?
Весна: у меня уборка.
2 Ребенок: Для чего тебе метла?
Весна: Снег смести с пригорка.
3 Ребенок: Для чего тебе ,ручьи?
Весна: Мусор смыть с дорожек.
4 Ребенок: Для чего тебе лучи?
Весна: Для уборки тоже .
Все помою, просушу.
Вас на праздник приглашу.
ПРАЗДНИК СТИХОВ О ВЕСНЕ.
-Поэты описывая ее в своих стихотворениях, используют много красивых слов и словосочетаний.(дети читают стихи)
1 Е.Серова*Подснежник*
2.А.Барто *Верба*.
3.С. Маршак *Апрель, Апрель*.
-Игра с мячом* Весенние слова*.
(Дети становятся в круг).
- Я буду называть слова, у кого будет на руках мяч, тот отгадывает ,о чем говорю я.
-голубое ,чистое(небо)
-яркое ,золотое, чистое( солнце)
-холодный .светлый ,солнечный(день)
-первые ,зеленые, молодые(листья).
- перелетные ,зимующие, весенние ,поющие (птицы)
-белые ,пушистые ,плывут по небу ( облака)
- на речке тает (лед)
(Стук в дверь заходит Шапокляк).
-Здравствуйте, ребята! Кто я?
- Я случайно, услышала что вы говорите, о какой-то Весне. А что такое весна?
-Ребята, я забыла, как называются весенние месяцы? Подскажите мне?
-Апрель называют месяцем Птиц, Птичьим. А почему?
-Назовите мне птиц, которые к нам прилетают?
-Как вы должны относится к птицам? (Увидел на мольберте картины).
-О, какие у вас картины?
-Придумайте, предложения со словом «Весна»?
-Я тоже придумала предложения.
-Если я произношу правильное предложение, то вы хлопаете в ладоши один раз, если неправильно, то исправляете ошибку!
(Шапокляк говорит свои предложения)
-Как вы думаете ,правильно ли составлены предложения?
-Наступила весна и начался листопад.
-Весной медведь просыпается от долгой спячки.
-Весной дети катаются на лыжах.
-Перелетные птицы улетают на юг.
-Спасибо, ребята. Теперь я знаю ,что такое весна !Мне понравилось ,как вы занимаетесь .
Воспитатель : Мы всегда рады будем ,видеть тебя! Приходи к нам еще раз!
Шапокляк: Обязательно приду .До свидания ,ребята!
Воспитатель: Ребята ,что мы с вами сегодня закрепили?(О весне)
-Ответьте ,на вопросы полным ответом.
-Какое сейчас время года?
-Как светит солнышко весной?
-Что набухают на деревьях?
-Какие птицы прилетают из теплых стран?
-Что будут делать птицы?
-Где вьют птицы гнезда?
-Какими красивыми словами , можно сказать о весне? (Мы можем сказать Весна-красна, потому что она яркая, веселая, красивая.)
Итог: Все ,вы молодцы !Покажите ваши настроения? (На столе лежат картины-солнышко и облачко )
Если вам занятие понравилось ,у вас отличное настроение , выполнили все задания правильно –возьмите картину *Солнышко*.
Если кому то ,занятие не понравилось , то возьмите картину*Облачко*.
-Все дети выбрали картину *Солнышко!*.
-У вас отличное настроение!
-Занятие всем понравилось!
-Спасибо !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи "Весна" | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Посуда»
Цель: Обучение детей пересказу с опорой на предметные картинки.Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопрос, строя фразу из 4 (1 подгруппа), 6 слов (2...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста со слуховой депривацией. Тема: «Зима. Зимующие птицы»
Данное занятие по развитию речи продолжает изучение материала по теме: «Зима. Зимующие птицы». Это занят...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Игры зимой»
Тема занятия: «Игры зимой»Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.Задачи:Образовательная:Связная речь: Формировать умение логично, четко, последовате...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Открытое занятие на ГМО по речевому развитию на тему: "Перелетные птицы" Задачи: Уточнять и активизировать представления о перелетных птицах; учить отвечать на вопросы полными предложениями...
План-конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (коррекционное занятие). Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш»
Занятие по развитию речи (коррекционное) с детьми страшей группы. Тема "Звуковая культура: дифференциация звуков Ж-Ш"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Весна идет, весне дорогу»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Платье для Золушки»
Цель: формировать познавательную активность и творческую речевую деятельность дошкольников....