"Составляем творческий рассказ"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение творческому расказыванию | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы
Тема: «Обучение творческому рассказыванию.
Составление творческого рассказа».
Воспитатель: Жвавая. М.В.
Краснодарский край; Щербиновский район; станица Старощербиновская
МБДОУ детский сад №8 комбинированного вида.
Задачи:
Развивающие:
-развивать связную речь детей
- развивать воображение , внимание, логическое мышление.
Образовательные:
-учить детей составлять творческий рассказ на тему предложенную воспитателем, с конкретно обозначенными персонажами и заданным началом и концом рассказа.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к созданию книги, к совместно составленному творческому рассказу детьми
-воспитывать гуманное отношение к животным.
Предшествующая работа:
- знакомство детей со структурой рассказа (начало, середина,конец)
-рассматривание иллюстраций о животных
-чтение художественной литературы
-беседа о животных
-дидактические игры: «Опиши игрушку», «Веселые картинки», «Чудесный мешочек», «Придумай продолжение сказки».
Вовлечение родителей в ОД:
-рекомендовать родителям прочитать детям сказки и рассказы о животных
-побеседовать о прочитанном
-совместное иллюстрирование с детьми героев прочитанных сказок
Методы и приемы:
-прием для мотивации детей к составлению середины рассказа
-использование речевого приема «Случай воспитателя»
-чтение частей рассказа
-вопросы
-беседа по картинкам
-обобщающий рассказ воспитателя
-пояснение
-использование персонофецированного подхода при оценке речевых высказываний детей
-использование приема постепенного перевода от продуктивной речевой деятельности к продуктивно-изобразительной связанной с содержанием составленного детьми творческого рассказа.
Ход ОД
Организационный момент
-Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Они пришли посмотреть, как вы будете учиться составлять рассказ.
-Воспитатель: Ребята, со мной сегодня рано утром случилась необычная история.
Хотите послушать?
Дети: Да
Воспитатель: пройдите пожалуйста на стульчики (дети садятся полукругом).
По пути на работу, мне встретилась плачущая девочка. Что случилось? – спросила я: «Почему ты плачешь?» И она рассказала, как шаловливый ветер вырвал и унес листочек из её новой книги, которую они с мамой даже не успели прочитать, и осталось только две странички (показ страничек, на доске).
Воспитатель: послушайте, что написано на первой страничке: «Однажды летним днем девочка Маша вышла поиграть во двор. И вдруг она услышала, как кто-то жалобно скулит, она подошла к забору и увидела маленького, беззащитного щенка….
- А вот, что написано на последней страничке «Они подружились и стали играть вместе. Так у Маши появился маленький пушистый друг по кличке «Дружок»
- А что случилось с девочкой и щенком дальше, после того как она нашла его мы не знаем. Нет этой странички.
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, я пообещала малышке, что мы ей поможем и сделаем для нее новую книжку.
- Вы согласны, мне помочь? (Да)
Воспитатель: Чтобы сочинить середину рассказа, давайте вспомним
- О чем рассказывается на первой страничке? (Показ) Помоги мне Танечка.
- Анечка, о чем говорится на последней страничке? (обратиться к другим детям, если ребёнок затрудняется)
- Ребята, я приготовила вот эту страничку (показ пустого листа) и прошу вас помочь мне придумать рассказ для маленькой девочки.
- Как вы думаете, что могло произойти дальше, после того, как девочка увидела маленького, беззащитного щенка?
Воспитатель: Что думает Дима, как поступила Маша?
Дети: Маше стало жаль щенка, она взяла его на руки, прижала к себе и решила отнести домой…..
Воспитатель: Спасибо, Дима!
- А кто думает по другому. Помоги нам Лера?
Дети: Маше щенок очень понравился, и он решила взять его к себе домой. Дома она за ним ухаживала и попросила дедушку построить для щенка будку.
Воспитатель: А что придумала Василиса? (Они принесла щенка, накормила и стала с ним играть)
- Ребята вы предложили разное развитие сюжета нашего будущего рассказа.
Предлагаю вам немножко отдохнуть
Физминутка «Во дворе щенок играл».
Во дворе щенок играл(шагают на месте)
Прыгал бегал и считал(бегают и прыгают одновременно)
Раз-прыжок и три кивка(кивают три раза)
Два -направо голова
Три-налево-поворот
И помчался до ворот(бег на месте)
А потом вздохнул и сел(вздыхают и садятся)
Он устал и присмирел(опускают голову)
Воспитатель: - Вы уже знаете, что у всех рассказов есть начало, середина и конец.
Вы предложили разные сюжеты для середины рассказа.
- А теперь давайте попробуем «прочитать» наш рассказ.
1. Я читаю первую страничку, начало нашего рассказа.
2. Вы продолжаете - середину рассказа о том, как поступила девочка со щенком.
3. И я зачитываю конец рассказа.
- Рассказы детей (3-4человека)
Воспитатель читает текст и заканчивает при каждом новом рассказе.
Воспитатель: Мне понравились ваши рассказы. А хотите послушать мой.
Рассказ воспитателя
Однажды летним днем девочка Маша вышла поиграть во двор. И вдруг она услышала, как кто-то жалобно скулит, она подошла к забору и увидела маленького, беззащитного щенка.
Девочка взяла его на руки: - Как ты сюда попал малыш! Где твоя мама? Но в ответ щенок только тыкался своим мокрым носом ей в ладоши. Маша, прижав щенка, поспешила в дом.
- Бабушка! Бабушка! Посмотри, кого я нашла!
- Можно он останется у нас? Увидев, маленького кроху, бабушка согласилась.
Но сказала Маше, наливая в блюдце молоко «Если найдется хозяин, его придется вернуть. Наевшись, сытый щенок сразу заснул на коврике. Маша еще долго сидела возле щенка и смотрела на него счастливыми глазами.
Она назвала щенка Дружком. Они подружились и стали играть вместе. Так у Маши появился маленький пушистый друг по кличке «Дружок».
Итог:
Воспитатель: Ребята, чему мы с вами сегодня учились? (Составлять середину рассказа)
- А чей рассказ вам понравился больше всего? (Почему?)
Воспитатель: Мне понравились все ваши рассказы. Они были последовательны, не похожи друг на друга!
Спасибо вам всем!
Я обязательно запишу наш рассказ и мы для девочки сделаем новую книжку.
А что еще есть в книге кроме текста?
Дети: Картинки
Воспитатель: Сейчас вы немножко отдохнете и мы с вами нарисуем картинки для нашего рассказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Методические рекомендации по формированию у детей с ОНР умения составлять описательные рассказы.
материал для педагогов детских садов...
Мастер – класс «Как правильно учить детей составлять описательные рассказы по мнемотаблице».
Мастер – класс «Как правильно учить детей составлять описательные рассказы по мнемотаблице».Мнемотаблицы для составления описательных рассказов для детей старшего и подготовительного возраста.Це...
педагогический проект :« Развитие у детей среднего дошкольного возраста умения составлять описательные рассказы о предметах и повествовательные рассказы из личного опыта»
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современно дошкольном воспитании как общая проблема воспитания...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Учить составлять сюжетный рассказ по игрушке»
Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по игрушке, последовательно и логично продолжая рассказ друг друга....
Тема: «Обитатели морских водоемов» Цель: научить детей составлять описательные рассказы по плану –схеме. Целевые ориентиры: способствовать развитию у детей коммуникативной, познавательной активности, составлять текст опираясь на схему, умения делать вывод
Конспект образовательной деятельности по познавательной речевой деятельности в подготовительной логопедической группе ОНРТема: «Обитатели морских водоемов» ...
Консультация для родителей «Учим детей составлять описательный рассказ по мнемотаблице»
Материал для ознакомления родителей с возможностями приемов мнемотехники....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: развитие умения составлять описательный рассказ по картине В.М. Каратая «Зима в городе» у детей старшей группы дошкольного возраста
занятие проводится с применением ИКТ-технологий. Воспитанники выполняя задания педагога и используя картину на экране, учаться составлять описательные рассказы по ней....
- Мне нравится (1)