Сборник мнемотехники «Составляем описательный рассказ»
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Елена Викторовна Козлова

Мнемотехника— это метод эффективного запоминания информации, основанный на построении ассоциаций.

Её эмпирический потенциал заключается в том, что с помощью данного метода удается свести изучение сложного к простому, невидимого и неощутимого к видимому и ощутимому, т.е. превратить любой сложный объект в простой и доступный для досконального и всестороннего исследования.
 
Для своей работы я составила сборник мнемотехники «Составляем описательный рассказ», в который входят мнемотаблицы, мнемодорожки. Применяя  наглядные  модели, я отметила то, что они  существенно  увеличивают  эффективность  процесса  формирования  связного  высказывания  у  детей    дошкольного  возраста.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Как правильно учить детей составлять описательные рассказы по мнемотаблице».

Мастер – класс  «Как правильно учить детей составлять описательные рассказы по мнемотаблице».Мнемотаблицы для составления описательных рассказов для детей старшего и подготовительного возраста.Це...

педагогический проект :« Развитие у детей среднего дошкольного возраста умения составлять описательные рассказы о предметах и повествовательные рассказы из личного опыта»

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современно дошкольном воспитании как общая проблема воспитания...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: развитие умения составлять описательный рассказ по картине В.М. Каратая «Зима в городе» у детей старшей группы дошкольного возраста

занятие проводится с применением ИКТ-технологий. Воспитанники выполняя задания педагога и используя картину на экране, учаться составлять описательные рассказы по ней....

Составляем описательный рассказ

Использование мнемотаблиц при составлении описательного рассказа...

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов дошкольного образования НА ТЕМУ: «Как правильно учить детей составлять описательные рассказы по мнемотаблице»

Целевые ориентиры: - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание; - сохранение и воспроизведение информации; - развитие речи. Задачи: - развитие памяти; - логического...