Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ НА ЛОГОПУНКТЕ (подготовительная группа, 6-7 лет, ФНР, ФФНР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa_i_zhuravl.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
НА ЛОГОПУНКТЕ (подготовительная группа, 6-7 лет, ФНР, ФФНР)
Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль».
Цели:
- Учить детей пересказывать сказку, близко к тексту.
- Продолжать учить связности, непрерывности, логичности высказывания.
- Развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения.
- Активизировать словарь по теме.
- Закрепление чистого звукопроизношения в тексте сказки «Лиса и Журавль».
- Развитие слухового внимания, развитие фонематического слуха.
Материал: текст сказки «Лиса и Журавль», дополнительно – наглядность.
Ход занятия:
- Оргмомент.
Логопед: Хочешь узнать, какую сказку приготовил для тебя сегодня язычок? Тогда слушай и помогай мне рассказывать.
Если смогут повторить
Все задания из книжки,
Станут чисто говорить
Все девчонки и мальчишки!
- Игры-упражнения для языка:
Пора нам и попутешествовать! Давай представим, что мы плывем на паруснике.
Ротик шире открываем,
Язычок мы поднимаем,
Парусник мы получаем,
В море парусник пускаем!
Ветер в парусник шипит: «Шшшш»,
Паруснику путь открыт!
А теперь полетим на самолете!
Самолет построим сами,
Кончик языка прижмем,
Руки мы с тобой расставим,
Дружно, громко запоем: «Лллл».
- Игра «Добавлялки».
Сейчас я посмотрю, какие вы быстрые и внимательные. Для этого добавьте слово, чтобы было звучно, изменив только один звук в слове.
Удивился волк в лесу,
Встретив рыжую … .
Зеленеет луг,
Созревает … .
Очень долго звери
Открывали … .
Ну, какой из него толк,
Если это глупый … .
Во дворе разросся куст,
Он не жидок и не … .
Строитель дядя Том
Построил новый … .
- Чтение сказки.
- Сегодня мы узнаем, как встречали друг друга Лиса и Журавль в русской народной сказке. Логопед читает текст сказки, а затем задает детям вопросы по содержанию:
- Как встретила Лиса Журавля?
- Почему Журавль не смог съесть угощение?
- А как поступила Лиса?
- Как Журавль встречал гостью?
- Смогла ли она поесть вдоволь?
- Почему перестали дружить Лиса и Журавль?
5. Физминутка.
(выполняем упражнения по тексту)
Нужно пальчики размять,
Потянуться, тихо встать,
Наклониться вправо, влево.
А теперь – опять за дело!
Эй, ребята, что вы спите?
На зарядку становитесь!
Справа – друг и слева – друг!
Вместе все в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова поклонись!
6. Вспомним название сказки. С какого звука начинается слово «лиса» - «ль», «журавль» - «ж». В моем названии есть звуки:…
Чистоговорки.
Жа-жа-жа - ежата у ежа.
Жу-жу-жу - ужи идут к ежу.
Жи-жи-жи - ежат нам покажи.
Жу-жу-жу - я ежат бужу.
Жа-жа-жа - ужи уходят от ежа.
Ля-ля-ля - теплая земля.
Ли-ли-ли – мы по полю шли.
Лю-лю-лю – я лапшу люблю.
Уль- уль-уль – несу я куль.
Нина и Лина мыли лимоны и малину.
7. Пересказ детьми текста.
Логопед повторно читает текст и дает установку на то, что вслед за прочтением детям нужно будет его пересказать, в соответствии с распределенными ролями (лиса, журавль, автор).
8. Пальчиковая гимнастика.
Надоело пальчикам дома сидеть. Вот и решили они отправиться в путь.
По тропинке, по дорожке
Зашагали быстро ножки,
Это пальчики идут –
Друг от друга не отстают,
Друг друга не перегоняют.
Идут четыре брата
Навстречу старшему.
- Здравствуй, большак! –
говорят.
- Здорово, Васька-указка,
Гришка-середка,
Мишка-сиротка
Да крошка Тимошка.
- Итог занятия.
Знакомство детей с пословицами.
Как аукнется, так и - откликнется.
Вместе жить – все делить.
Дружба крепнет правдой.
- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Не обманывай никого и тебя никто не обманет.)
Литература:
- О.С.Гомзяк «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе». – М., 2007.
- А.А.Гуськова «Развитие монологической речи детей 6-7 лет: занятия на основе сказок». – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.
- С.В.Ихсанова «Игротерапия в логопедии: артикуляционные превращения». – Ростов н/ Д : Феникс, 2013.
- Л.С.Лылова «Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста». – Воронеж: ИПЛакоценина Н.А., 2013.
- Е.И.Шаблыко «Дифференциация сонорных звуков». – М.: ТЦ Сфера, 2012.
- «Пальчиковые игры». – «Стрекоза», 2010.
- Е.А.Субботина «Физкультминутка! 100 стишат для малышат». – Ростов н/Д: Феникс, 2014.
- И.Г.Семеренко «Игры, стихи, загадки для развития речи». – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе
Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1. Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собствен...
Конспект занятия: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»
Цели:коррекционно-образовательная:—обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;коррекционно-развивающие:—развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;—активизировать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности пересказ русской народной сказки "Лиса и журавль"
Пересказ русской народной сказки "Лиса и журавль"...
Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)
Цель: обогащение и активизация словаря детей.Коррекционно - образовательные задачи. · Учить детей пересказывать сказку по ролям близко к тексту....
Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации) для логопедической группы.
обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям....
Комплексное логопедическое занятие: Пересказ русской народной сказки - "Лиса и журавль"
Пересказ русской народной сказки "Лиса и журавль"...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Задачи:1. Продолжать учить детей пересказывать близко к тексту.2. Учить инсценировать сказку по ролям.3. Учить дет...