Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Насекомые".
Цель: обобщить знания детей о насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-nasekomye-_podg._gr.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи в подготовительной группе
Автор - Горбачева О.В., воспитатель ГБДОУ детский сад №101
Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга
«Насекомые»
Цель:
- обобщить знания детей о насекомых
Задачи:
- закрепить обобщающее понятие «насекомые», характерные признаки;
-продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза «потому что», предлогов «под», «из-под», «на»;
- развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;
- развитие словаря антонимов, глагольного словаря и прилагательных;
- развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление;
- учить лепить различных насекомых, используя различные приёмы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение мелких частей путём прижимания и сглаживания мест соединения;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в лепке;
Интеграция 4 образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, картинок о насекомых;
- наблюдение во время прогулки;
- чтение художественной литературы;
- загадывание загадок;
- заучивание песен, стихов, пословиц о насекомых;
Дидактические игры: «Бывает - не бывает»; «Кто как передвигается?»; «Четвертый лишний»; «Сложи насекомое»; «Назови как можно больше слов» и т. д.
Материал к занятию: картинки с изображением цветов, насекомых; макет «Полянка»; атрибуты для лепки (палочки, глазки, пайетки и т.д.)
Ход занятия:
Приветствие. Повторение дня недели, месяца, времени года. Перечисление признаков времени года.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку:
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
Дети садятся на ковер, накрытый зеленой тканью, на которой лежат листочки и цветочки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет.
Воспитатель: - Посмотрите, на полянке никого нет, я никого здесь не вижу. А что вы здесь видите? (цветы и листики) Давайте присядем.
«Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое заметишь вдруг!»
- Давайте заглянем под цветочки. Здесь задание, нужно отгадать загадки.
Загадки. Беседа по теме.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают.
1. У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют её… (стрекоза)
Воспитатель: - Как вы догадались, что это стрекоза, какие слов помогли найти отгадку?
2. Сок цветов душистых пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила
А зовут её … (пчела)
Воспитатель: - Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
3. Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей)
Воспитатель: - Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
4. Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка)
Воспитатель: - Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
5. Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки,
Чёрненькие точки. (божья коровка)
Воспитатель: - А в этой загадке какие слова подсказали, что это божья коровка?
- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
- Какой основной признак всех насекомых? (у всех насекомых по 6 лапок)
- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
- Почему они хищные? (они охотятся за другими насекомыми)
- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей)
- Какую пользу приносят пчёлы, бабочки, муравьи? (Пчёлы опыляют цветы, дают нам мёд и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)
- Назовите вредных насекомых. (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар)
- Молодцы, все загадки отгадали, давайте теперь заглянем под листочек.
Игра «4 лишний» Составление предложений с союзом «потому что».
Воспитатель: - Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
1. Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
2. Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
3. Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.
4. Лишний шмель, потому что у него нет жестких крыльев, а у остальных есть.
У меня для вас есть ещё одна игра «Закончи предложение» (антонимы)
(дети встают полукругом)
1. Майский жук большой, а божья коровка…
2. У мухи крылья короткие, а у стрекозы…
3. У жука усы толстые, а у бабочки…
4. У шмеля спина широкая, а у комара…
5. У кузнечика ноги длинные, а у божьей коровки…
6. Муравей маленький, а жук…
7. Паук злой, а бабочка…
8. У комара тельце узкое, а у пчелы…
9. У муравья ноги короткие, а у кузнечика…
- Мы с вами насекомых рассматривали, рисовали, а теперь я предлагаю вам пройти к своим местам и подумать, кого бы вы хотели слепить.
В ходе работы воспитатель оказывает помощь тому, кому она необходима, используя наводящие вопросы: «Как ты будешь соединять крылья с туловищем, голову с туловищем?»; «Из чего сделаешь глаза?»; «Подходят ли по размеру голова и туловище, голова и глаза?» и т.д.
Если необходимо, воспитатель индивидуально показывает некоторые примы на своем материале.
Активизация словаря детей глаголами, прилагательными.
- Бабочка какая?
(красивая, разноцветная, легкая, пестрая, прекрасная, редкая, большая, маленькая, воздушная, нарядная, яркая, ночная, первая, невесомая, крупная, мелкая, большекрылая)
- Бабочка что делает?
(порхает, кружится, летает, садится, радует, удивляет, забавляет, изумляет, собирает, украшает, машет)
Итог занятия:
- Вот и получилась у нас с вами своя полянка (оформление коллективной работы «На полянке»)
- Что вам понравилось больше всего? Какое задание было самым интересным?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).Образовательная сфера[1]: речевое развитие.Форма организации: фр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи через театрализованную деятельность с элементами художественного творчества (лепка)
Программное содержание: повторить содержание русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать дете...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в логопедической группе представлена в виде календарно-тематического планирования непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "
Данный конспект поможет вам познакомить детейс графическим образом буквы К, научить определять место звуков [к-кь] в слове, а так же прожолжать развивать внимание, память, мышл...
Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи"
Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи".Целью НОД явля...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» по теме «Зимние развлечения» в подготовительной к школе группе.
Цель:Закреплять знание детей через составление рассказа по мнемотаблице.Задачи:Образовательные:Обобщать и систематизировать знания детей о зиме,Обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине ...