Литературная викторина "В гостях у Бабушки-Яги" (по русским народным сказкам)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Воспитывать такие качества, как любовь к литературному наследию своего народа, к русскому фольклору, чувство гордости за свой язык, взаимовыручку, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера, способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina_v_gostyah_u_babushki-yagi_po_russkim_narodnym_skazkam.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи
воспитатель Галявиева Е. Н.
Возрастная группа | Средняя группа |
Тематическая неделя | «Красота родного языка» (Международный день родного языка). |
Цель | Помочь детям понять, что русские народные сказки являются неотъемлемой частью красоты родного языка, закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так и в процессе творчества. |
Тема ОД | Литературная викторина "В гостях у Бабушки-Яги" (по русским народным сказкам). |
Программные задачи | Обучающие задачи. Закрепить знания детей о русских народных сказках. Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа героев русских народных сказок; учить детей понимать смысл у него сформирован положительный интерес к фольклорным произведениям. Развивающие задачи. Развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора, обогащать словарный запас детей. Воспитательные задачи. Воспитывать такие качества, как любовь к литературному наследию своего народа, к русскому фольклору, чувство гордости за свой язык, взаимовыручку, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера, способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами. |
Предполагаемый результат | Ребёнок понимает суть русских народных сказок, умеет видеть в сказках положительные и отрицательные черты героев, проявляет интерес к русским народным сказкам. |
Виды деятельности | Познавательная, речевая, коммуникативная, художественно – эстетическая социально – коммуникативная. |
Формы и методы организации совместной деятельности | Форма: викторина Методы: диалогическая беседа, дидактические и подвижные народные игры. Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, рисунки - раскраски, поощрения. |
Индивидуальная работа | С капитаном команды (Виолеттой) рассматривание иллюстраций на обложках русских народных сказок. |
Предварительная работа | Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок : «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Маша и медведь», «Волк и 7 козлят», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Репка», «Три медведя», беседа по содержанию. Оформление тематической выставки книг «Русские народные сказки». Разучивание русских народных игр " Солнышко", "Замри", "Хвост бабы Яги". Совместные и самостоятельные игры с настольными театрами. |
Оборудование | Демонстрационный материал: интерьер в зале: избушка, стол, самовар, посуда для сервировки, хохломская ложка, пироги, чай. ИТК: компьютер, презентации по сказкам. (Иллюстрации, предметы из сказок). Аудиозапись сказок. Раздаточный материал: жетоны, сундучок с заданиями №1, №4; 2 конверта с заданиями от Лешего; подбор книг русских народных сказок на стеллажах. |
Структура ОД | Вводная часть. Психологический настрой. Организационный момент. Представление команд. Основная часть. Реализация задач программного содержания: задание «Волшебный сундучок», задание «Волшебный экран», конкурс капитанов «Угадай сказку», р. Н. игра «Солнышко», задание « Назови сказку правильно», конкурс болельщиков «Из какой сказки предметы», р. Н. игра «Замри», аудиозапись «Из какой сказки отрывок» Заключительная часть. Подведение итогов викторины, раздача призов, подвижная игра «Хвост бабы Яги». |
Вводная часть | I.Организационная часть. 1.Психологический настрой. Дети (две команды) под русскую народную музыку входят в музыкальный зал и садятся на стульчики. (В центре зала стоит стол с самоваром, подготовленный к чаепитию (муляжи пирогов, булочек). Рядом находится выставка русских народных сказок. За столом сидит Баба Яга.) Под русскую народную музыку с книгой в руках входит Баба - Яга. Обходит зал, останавливается около выставки книг, ставит туда свою книгу, садится на стул и только тогда "замечает" гостей-ребят. Б. Я.-"Ой, сколько много у меня гостей! Здравствуйте гости дорогие! (кланяется) – Я тут в лесной библиотеке служу, очень книги полюбила читать, особенно русские народные сказки. Образованная стала ( поправляет очки на носу), называйте теперь меня почтительно - Бабушка-Яга. А вы кто такие? (Дети встают около стульчиков). Капитан 1 команды отвечает. -"Здравствуй, Бабушка-Яга, наша команда ребят называется "Домовята". Мы очень любим русские народные сказки и пришли поделиться знаниями с тобой и другими ребятами. Наш девиз: Все дети вместе - "Мы весёлые ребята, мы ребята- домовята". Капитан 2 команды. -"Наша команда называется "Дошколята". " Мы тоже любим русские народные сказки. Наш девиз: Все дети вместе - "Мы весёлые ребята, мы ребята- дошколята". Бабушка - Яга. -" Очень хорошо, что вы ко мне пришли, поможете мне в моей библиотеке разобраться, порядок навести да и посмотрим, кто и вас умнее, кто больше сказок знает. Я приготовила вам много заданий, за каждое правильно выполненное вы будете получать вот такой жетончик (показывает детям). Когда все задания закончатся, мы посчитаем у кого жетончиков больше. |
Основная часть | I.Основная часть. 1 задание «Волшебный сундучок» Б. Я.-"У меня есть волшебный сундучок, а в нём много всяких хитрых вопросов по русским народным сказкам. Я вам буду их задавать, а вы отвечать. Но отвечать будете не все сразу, а только та команда, которой я задам вопрос. Бабушка-Яга. Вопрос для команды домовят. (Достаёт из сундучка вопрос и задаёт 1 – й команде. Когда дети ответят, Баба Яга задаёт вопрос второй команде.) Вопросы: 1. Отгадайте загадки «Он от бабушки ушёл, 2.«Не кувшинчик несла с квасом, 3. Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась? (Гуси – лебеди) 4. В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку? 5.Как называется сказка с песенкой и кто её поёт «Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, отворитеся…» 6.Как называется сказка с песенкой и кто её поёт: «Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка…». 7.Кто разрушил домик в сказке «Теремок»? 8.Какой овощ тянули дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка? 9. Каким показан заяц в русских народных сказках? (трусливым, беспомощным) 10.Какой предстает лиса в народных сказках? (хитрой, коварной обманщицей, которой верить нельзя).
2 задание "Волшебный экран" Б. Я.-" Ребятки, раньше у меня было блюдечко с яблочком, которое показывало то, что я хотела. А теперь есть волшебный экран, сейчас вы все вместе скажете: " Раз, два, три- сказки покажи". Вы должны угадать из какой сказки картинка. Презентация "Назови сказку."(2 или 4) ( дети смотрят иллюстрацию из презентации, отвечают из какой она сказки.) 3 задание (Конкурс капитанов) " Угадай сказку» (На стеллаже стоят русские народные сказки. Капитанам необходимо по обложкам назвать сказку в своей библиотеке). Воспитатель 1 команды. Ребята, давайте немного отдохнём и сыграем в русскую народную игру " Солнышко" Р. н. игра "Солнышко". (Играют все дети) ( один ребёнок с солнышком в руках стоит в центре круга) Солнышко, солнышко (руками делают фонарики) Выгляни в окошечко (ладонями показывает окошко) Где твои детки? (протягивают руки вперёд) Сидят на загнетке (руки полочкой) Лепёшки валяют (мягкие движения кистями, то одна сверху, то другая) Тебя дожидают (руки в стороны, дети убегают, солнышко ловит). 4 задание "Назови сказку правильно" Баба-Яга говорит: -"Мой друг Леший очень хочет сказки почитать, прислал даже два письма, какие ему хочется в первую очередь, а я ну никак не пойму, что за сказки такие, вот вы сейчас мне и поможете. Это письмо для детей команды «Домовята», а это для команды «Дошколята» (Отдаёт письма). ( Воспитатели команд читают письма командам, дети находят ошибки). Письмо №1 «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» Письмо №2 «Волк и 7 тигрят» «Дарьюшкина избушка» 5 конкурс "Конкурс болельщиков (родителей)" Баба-яга. А теперь задания для болельщиков. Есть у меня заколдованные сказки, их можно узнать только по нескольким предметам. Сейчас посмотрим, как наши болельщики мамы и папы справятся с этими заданиями. (Б. Я. предлагает родителям по набору предметов в презентации угадать сказку). Воспитатель 2 команды. Дети, давайте ещё отдохнём и поиграем в русскую народную игру "Замри" 6.Русская народная игра "Замри". (Играют обе команды) Прилетели журавли - дети показывают руки-крылья И сказали нам: " Замри" – дети замерли А кто первый отомрёт – грозят пальчиком Тот получит шишку в лоб - хлопают ладошкой в лоб Не смеяться, не болтать - грозят пальчиком А солдатиком стоять - Замирают, опустив руки вниз. 7. Из какой сказки отрывок. Баба Яга. Есть у меня ещё заколдованные сказки, их можно узнать только по отрывкам. (Дети прослушивают отрывки из сказок «Колобок», «Репка», «Дрозд, петух и лиса», «Пузырь, соломинка и лапоть» и называют сказку) Баба Яга. -Молодцы. Давайте посчитаем жетоны. (Считает.) Ой, как много жетонов в каждой команде! Вы молодцы! Отлично справились с заданиями. Хотите поиграем в игру «Хвост бабы Яги». |
Заключительная часть | III.Итог. Музыкальная игра «Хвост Бабы Яги»" (играют обе команды с родителями) (Дети сидят на стульчиках, Баба-яга в центре с метлой). После игры Баба Яга прощается, раздаёт на память каждому участнику жетоны. Ребята прощаются с Бабой-Ягой, под русскую народную музыку уходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по литературному чтению в подготовительной группе Тема занятия: «Русская народная сказка «Про глупого змея и умного солдата»
Учить определять поступки героев и соотносить со своими действиями; побуждать детей понимать сюжет; учить анализировать произведение; учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произвед...
Тема недели: «Весна – красна » Тема НОД: «В гостях у бабушки Рассказушки ( чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».)
Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев. Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Развивать диало...
Сценарий викторины для средней группы " Путешествие по русским народным сказкам"
Приобщать детей к народной культуре- знанию сказок. Активизировать знания детей о русских народных сказках....
Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у сказочных героев" (по русским народным сказкам) (подготовительная группа)
Цель: Формирование представлений детей о народном русском фольклоре на примере сказок, загадок, считалок.Образовательные задачи:- Закрепить умение использовать в подходящих ситуациях малые фольклорные...
Презентация к конспекту НОД "В гостях у сказочных героев" (по русским народным сказкам) (подготовительная группа)
Цель: Формирование представлений детей о народном русском фольклоре на примере сказок, загадок, считалок.Образовательные задачи:- Закрепить умение использовать в подходящих ситуациях малые фольклорные...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по лепке «В гости к Мишутке» (по мотивам русской народной сказки «Три медведя»)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности (лепке) «В гости к Мишутке» (по мотивам русской народной сказки «Три медв...
Викторина для детей дошкольного возраста по русским народным сказкам.
Викторина для детей дошкольного возраста по русским народным сказкам.Отгадай загадкиОтгадайте загадки про животных и скажите какие животные были в этих сказках, а какие нет.В красных тапочках хо...