Сценарий викторины для средней группы " Путешествие по русским народным сказкам"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Приобщать детей к народной культуре- знанию сказок. Активизировать знания детей о русских народных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_r_n_s_skazkam.docx | 1010.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Москвы Школа № 1874
Сценарий викторины для средней группы № 1
« Путешествие по русским народным сказкам »
Подготовили и провели
воспитатели :
Данилявичуте А.В
Лапотникова Е.В
Кудрина М.А.
Москва 2020 год.
Цель: приобщать детей к фольклору на основе знания русских народных сказок.
Задачи:
- Приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.Активизировать знания детей о русских народных сказках;
- Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, память.
- воспитывать дружеские отношения при выполнении совместных заданий;
- создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;
- формировать умение составлять целое из отдельных частей;
- развивать творческие способности детей.
Оборудование: ИКТ, картинки с изображением сказки « Колобок», разрезные картинки с изображением сказок, набор предметов к сказкам.
Ход викторины:
Воспитатель
– Ребята, сегодня мы проведем «Сказочную викторину». Будем сказки вспоминать и на вопросы отвечать. Будьте все внимательны, дружны и любознательны.
1 конкурс «Угадай сказку»
1. Вышли дружною семьей,
Чтобы справиться с одной.
Не приди на помощь мышка,
Ничего б у них не вышло.
РЕПКА
2. Девочка из снега тут же ожила:
Ножкой шевельнула, ручкой повела.
Не любила солнце, не ждала тепла
И зачем с подружками по ягоды пошла?
СНЕГУРОЧКА
4. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня.
ГУСИ - ЛЕБЕДИ
5. Колотил, да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом.
ЛИСА И ЖУРАВЛЬ
6. Ах ты, Петя – простота
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА
7. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА
2 конкурс “Хорошо ли ты знаешь сказки”
Я буду вам показывать иллюстрации на ИКТ, а вы назовите мне сказку.
1) Лисичка-сестричка и серый волк.
2) Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
3) Волк и семеро козлят.
4) Заюшкина избушка.
5) Смоляной бычок.
6) Кот, петух и лиса.
3 конкурс « Перепутались картинки»
Перепутались картинки – сказку нужно показать (расположить иллюстрации к сказке в правильной последовательности), сказку нужно рассказать.
Воспитатель вывешивает иллюстрации к сказке «Колобок» (в беспорядке). Иллюстрации размещают по порядку (коллективная работа). Затем наиболее активный ребенок рассказывает сказку, в затруднении помогают все.
Воспитатель
— Кто главный герой этой сказки? (Ответы детей)
— Что случилось с Колобком? ( Ответы детей)
– Какую песенку пел Колобок, когда встретил Зайца, Волка, Медведя, Лису. (Ответы детей)
— Как можно изменить конец сказки, чтобы Лиса не съела Колобка? (Ответы детей.
Физминутка.
Русский народный Флеш -моб
4. конкурс. «Назови сказку правильно»
- «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
- «Иван-царевич и зеленый волк»
- «Лисичка-сестричка и серая мышь»
- «По собачьему веленью»
- «Дарьюшкина избушка»
- «Волк и 7 котят»
- « Сашенька и медведь»
- «Гуси-вороны»
- « Пять медведей»
- « Ёжик со скалочкой »
5 конкурс. «Собери сказку»
Дети делятся на две команды, каждая команда получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.
5. Задание «Назови по предмету»
Воспитатель: Продолжим наше испытание, сможете ли вы угадать сказку по предметам.
На столе лежат различные предметы. Дети должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.
1 набор: Стул 3шт, кровать 3 шт– «Три медведя»
2 набор: Петух, избушка – «Заюшкина избушка»
3 набор: Избушка на курьих ножках, печка, баба Яга – «Гуси-лебеди»
4 набор: Дом, лягушка, волк, мышка – «Теремок»
5 набор: Медведь, корзинка – « Маша и медведь»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит, много читаете. Наша викторина подошла к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД ОО "Развитие речи" для детей средней группы "Путешествие по русским народным сказкам".
НОД ОО "Развитие речи" для детей средней группы "Путешествие по русским народным сказкам". Вид занятия- познавательное, тип занятия - комбинированное. Задачи: Учит...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие по русским народным сказкам".
Данный материал направлен на закрепление знаний русских народныхсказок....
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
КВЕСТ. МПО для воспитателей средних групп. Путешествие по русским народным сказкам.
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСКМОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 33...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Путешествие по русским народным сказкам»...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках....
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие по русским народным сказкам"
Интегрированное занятие в старшей группе....