Открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Весенняя сказка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 25.08 КБ |
Самоанализ | 14.94 КБ |
Конспект НОД"Весеняя сказка" | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения занятия
Тема: «Весенняя сказка»
Цель: Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей.
Задачи:
- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.
-Активизировать словарный запас детей (сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)
-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Методические приемы:
Наглядный: иллюстрации с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д.
Презентация «Приметы Весны»
Игровой: динамическая пауза «Подснежники», помогаем Маше.
Практический: словесные упражнения по подбору слов.
Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание динамической гимнастики «Подснежники», чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне.
Материалы и оборудование: шапочки-маски «подснежники», кукла Маша.
Музыкальное оформление занятия:
Фонограмма «Весенняя капель»
Фонограмма «Звуки природы»
№, название этапа занятия, его продолжит. | Цель: | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Методы, формы, приёмы | Планируемый результат |
Психологический настрой (1 мин) |
| Солнышко вышло из-за тучки, Девочкам и мальчикам протянуло лучики. |
|
|
|
|
I этап. Мотивация к деятельности. | Создание условий для проявления познавательной активности детей. | Воспитатель: Стук, вы слышите, кто- то постучался (появляется Маша) | Организация мотивационной ситуации посредством появления героя и письма. Наблюдает за детьми. | Осознают и принимают поставленную задачу | Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности сюрпризный момент. | Эмоциональный настрой детей. Интерес к действиям воспитателя. |
II этап. Поиск, решение задачи, проблемы. | совместное определение конкретных действий. | - Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от Медведя, он живёт в лесу. Воспитатель: Хотите знать, что в нем написано? Дети: да. (берёт письмо и читает): «Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» (Ответы детей (Весной)) -И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости». Машенька: А как я узнаю, что весна пришла? Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне. - Машенька предлагает детям присесть. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин. (Беседа) (През.№1) Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко ярче засветило, стало теплее,снег начал таять. А когда, в какое время года такое происходит? Дети: Весной. Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш? (показ видео) Дети: (ледяные сосульки). Воспитатель: Весной, когда тает снежок и пригревает солнышко, появляются на крышах сосульки и поют свою весеннюю песенку, которая называется «весенней капелью» (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап. Дети: Сосульки плачут, капают, тают. Машенька: А почему они тают? Дети: Тепло стало, солнце греет. Воспитатель: Солнышко весной пригревает, и земля начинает освобождаться от снега. Как называются островки земли, освободившиеся от снега? Дети: проталины. Воспитатель: И на проталинах появляются первые весенние цветочки – подснежники. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются? Дети: Солнышку, теплу, весне! Воспитатель: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета? Дети: Белые! Воспитатель: Хотите поиграть? Дети: Да! Воспитатель: Тогда наденьте шапочки – цветы на голову. Влево – вправо повернитесь и в подснежник превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения. (Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем). Динамическая пауза: Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза) Улыбнулись (улыбаются), потянулись (тянутся), Раз - росой они умылись (умываются), два – изящно покружились (кружатся), Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают), А четыре полетели (бегают), пять они остановились (останавливаются) И тихонько опустились (приседают). Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветами-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в детей. Влево – вправо повернитесь, и в ребят превратитесь (дети возвращают цветы – шапочки воспитателю). Воспитатель: И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов. И в это время года – поздней весной вся земля умывается первым весенним дождем. Воспитатель: А сейчас мы с вами по играем дидактическую игру «Признаки весны» А сейчас мы с вами поиграем, а для этого нам необходимо разделиться на 2 группы. ( По именам сказать детей кто, в какой группе) На столе перед детьми лежат картинки с изображением приметы весны. Дети рассматривают картинки, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют ее на лучик солнышка и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной появляются первые цветы подснежники » ; «Весной животные меняют зимнюю шубку на летнюю; «Весной с крыш капают сосульки (капель)»; «Весной тает снег»; «Весной на деревьях появляются почки»; «Весной появляется первая зеленая травка»; «Весной просыпается медведь»; «Весной бегут ручьи». | Поощряет детей к высказыванию; вовлекает к обсуждениям; комментирует высказывания; поощряет детей за полное высказывание. | Поиск ответа на вопрос, решения проблемы. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, отвечают на вопросы. выстраивают полный ответ, предложения; выражают собственные суждения. Проявление интереса к предстоящей деятельности. | Беседа, просмотр видеоролика, слушание признаки весны, песня весенняя капель игровое упражнение | Проявление интереса к предстоящей деятельности.
|
Заключительный этап. Итог деятельности. | Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым. | Воспитатель: Теперь ты, Машенька, можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне. Машенька: Спасибо дети! Теперь я весну никогда не перепутаю с другими временами года. А мне пора, к Медведю в гости. В знак благодарности вам я приготовила угощенья. Машенька прощается с детьми и воспитателем. Рефлексия: Кто к вам приходил в гости? (Маша) Зачем она приходила? (За помощью прочитать письмо от медведя) В чем мы помогли Маше? (Рассказали о признаках весны) Кому мы можем с вами рассказать еще о признаках весны? (маме, папе и т.п.) | Привлекает детей к подведению итогов; | Делятся впечатлениями; проявляют эмоционально-ценностное отношение. | беседа, обсуждения
| Умение выражать чувства. |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Весенняя сказка».
Цель: Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей.
Задачи:
- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.
-Активизировать словарный запас детей (сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)
-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Структура и содержание непосредственно образовательной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей младшей группы. Закреплялись знания и умений, полученные раньше.
В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование. Были использованы информационные технологии.
Первая часть включала в себя организационный момент: где создавалась мотивация детей на деятельность - Вначале НОД дети встречают Машу и узнают, что ей нужна помощь. Дети сопереживают персонажу, и это побуждает их к дальнейшей активной работе в процессе занятия.
Второй этап: основной. Дети выполняют задания разной направленности: отвечают на вопросы воспитателя, выявляют и перечисляют признаки весны, выполняют динамическую паузу «Подснежники», прошла дидактическая игра «Признаки весны»
Третий этап: заключительный. На этом этапе происходит подведение итогов и поощрение детей.
Считаю, что совместная образовательная деятельность достигла запланированных результатов. Выбранные методы обеспечили мотивацию деятельности, организацию на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Об этом можно судить по ответам и действиям детей, по интересу и желанию. Дети были увлечены процессом, заинтересованы. Эмоциональное состояние детей оставалось положительным на протяжении всего занятия.
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
на тему «Весенняя сказка»
Цель: Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей.
Задачи:
- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.
-Активизировать словарный запас детей (сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)
-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру
Методические приемы:
Наглядный: иллюстрации с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д.Презентация «Приметы Весны»
Игровой: динамическая пауза «Подснежники», помогаем Маше.
Практический: словесные упражнения по подбору слов.
Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание динамической гимнастики «Подснежники», чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне.
Материалы и оборудование: шапочки-маски «подснежники», кукла Маша.
Музыкальное оформление занятия:
Фонограмма «Весенняя капель»
Фонограмма «Звуки природы»
Ход основной образовательной деятельности:
Вводная часть :3 мин.
Дети входят в группу и здороваются.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».
Воспитатель: Солнышко вышло из-за тучки, Девочкам и мальчикам улыбнулись лучики.
Воспитатель: Стук, вы слышите, кто- то постучался (появляется Маша)
Основная часть:10мин.
- Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от Медведя, он живёт в лесу.
Воспитатель: Хотите знать, что в нем написано?
Дети: да. (берёт письмо и читает):
«Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:
«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?»
(Ответы детей (Весной))
-И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».
Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?
Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.
- Машенька предлагает детям присесть.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин. (Беседа) (През.№1)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко ярче засветило, стало теплее,снег начал таять. А когда, в какое время года такое происходит?
Дети: Весной.
Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш? (показ видео)
Дети: (ледяные сосульки).
Воспитатель: Весной, когда тает снежок и пригревает солнышко, появляются на крышах сосульки и поют свою весеннюю песенку, которая называется «весенней капелью» (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап.
Дети: Сосульки плачут, капают, тают.
Машенька: А почему они тают?
Дети: Тепло стало, солнце греет.
Воспитатель: Солнышко весной пригревает, и земля начинает освобождаться от снега. Как называются островки земли, освободившиеся от снега?
Дети: проталины.
Воспитатель: И на проталинах появляются первые весенние цветочки – подснежники.
(Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?
Дети: Солнышку, теплу, весне!
Воспитатель: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?
Дети: Белые!
Воспитатель: Хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда наденьте шапочки – цветы на голову. Влево – вправо повернитесь и в подснежник превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения. (Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).
Динамическая пауза:
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза)
Улыбнулись (улыбаются),
потянулись (тянутся),
Раз - росой они умылись (умываются),
два – изящно покружились (кружатся),
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
А четыре полетели (бегают),
пять они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают).
Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветами-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в детей. Влево – вправо повернитесь, и в ребят превратитесь (дети возвращают цветы – шапочки воспитателю).
Воспитатель: И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов. И в это время года – поздней весной вся земля умывается первым весенним дождем.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, а для этого нам необходимо разделиться на 2 группы. ( По именам сказать детей кто, в какой группе)
На столе перед детьми лежат картинки с изображением примет весны. Дети рассматривают картинки, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют ее на лучик солнышка и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной появляются первые цветы подснежники » ; «Весной животные меняют зимнюю шубку на летнюю; «Весной с крыш капают сосульки (капель)»; «Весной тает снег»; «Весной на деревьях появляются почки»; «Весной появляется первая зеленая травка»; «Весной просыпается медведь»; «Весной бегут ручьи».
Итог: 3мин
Воспитатель: Теперь ты, Машенька, можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.
Машенька: Спасибо дети! Теперь я весну никогда не перепутаю с другими временами года.
А мне пора, к Медведю в гости. В знак благодарности вам я приготовила угощенья.
Машенька прощается с детьми и воспитателем.
Рефлексия: Кто к вам приходил в гости? (Маша)
Зачем она приходила? (За помощью прочитать письмо от медведя)
В чем мы помогли Маше? (Рассказали о признаках весны)
Кому мы можем с вами рассказать еще о признаках весны? (маме, папе и т.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...