Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия с детьми старшей группы с нарушениями слуха.
Цель: расширение знаний детей о домашних животных, развитие связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Специальная (коррекционная) школа № 1708»
Конспект занятия по развитию речи.
Тема «Домашние животные»
Провела: Паюсова Г.А.
Москва
2018г.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие (п 2.6.ФГОС ДО)
Цель: Развитие связной речи
Коррекционно - образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять связный описательный рассказ о домашнем животном; учить образовывать уменьшительно - ласкательную и форму множественного числа имен существительных, обозначающих название домашних животных
Коррекционно - развивающие задачи: активизировать мышление с помощью дидактических игр; развивать координацию движений с речью.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к домашним животным; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, умении слушать товарищей, не перебивать их.
Оборудование: закрытая коробка с фигурками домашних животных,под которыми лежит мяч, под мячом - мнемотаблица «Расскажи о домашнем животном». Аудиозапись со звуками голосов домашних животных, переносной магнитофон.
Ход НОД
Мотивация: Воспитатель включает запись с голосами домашних животных. Дети прислушиваются и интересуются, откуда эти звуки. Вместе с воспитателем дети ищут место, откуда идут звуки. ( Магнитофон спрятан в или возле специально подготовленной коробки, в которой лежат фигурки домашних животных).
Дети находят коробку, на коробке надпись, воспитатель читает: «Отгадайте загадки, и вы сможете открыть коробку»
Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем отгадать загадки?
Дети: Да!
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается (кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвостик колечком (собака)
Спереди – пятачок,
Сзади крючок,
Посредине – спинка,
На спинке – щетинка (поросенок)
В: Молодцы, ребята, все загадки разгадали! А как одним словом можно назвать кошку, собаку и поросенка?
Д: Домашние животные
В: Правильно! Давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней спрятано.
Дети открывают коробку.
В: Что это?
Д: Фигуры (игрушки) домашних животных
В: Давайте каждый из вас по очереди достанет из коробки по одному животному и скажет, как оно называется.
Дети по очереди достают из коробки фигуры домашних животных и проговаривают их названия.
На дне коробки под животными спрятан мячик, ребята находят его.
Д: Почему здесь лежит мяч?
В: А давайте поиграем с мячом в игру «Назови ласково» (Дети становятся в круг, воспитатель кидает каждому ребенку мяч и называет домашнее животное, дети называют заданное животное ласково: коза – козочка, собака – собачка, бык – бычок и т.д.)
В: Молодцы, ребята! А названия детенышей домашних животных вы знаете?
Д: Знаем!
В: Каждый из вас достал по одному животному из коробки, назовите теперь по очереди детеныша животного, которое находится у вас в руках.
Дети называют детенышей домашних животных
В: Ребята, а зачем люди разводят домашних животных?
Д: Они приносят пользу (если дети затрудняются, то воспитатель наводящими вопросами подводит их к этому ответу)
В : А какую пользу приносят домашние животные?
Д: Собака охраняет дом, корова дает молоко и т.д.
В: Вы хорошо справились со всеми заданиями, а теперь давайте немножко отдохнем.
Физминутка:
Мы на ферме побывали, Белых кроликов видали. Шустренькие кролики То ложились, То кружились В проволочном домике. Лапками стучали, Весело пищали. Мы зверькам не травки жесткой — Клеверу достанем... Вырастайте с нежной шерсткой, С круглыми хвостами. | Идут по кругу, взявшись за руки. Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.
Ложатся. Кружатся. Хлопают в ладоши. Топают ногами.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Вновь прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.
|
Воспитатель достает из коробки и показывает детям мнемотаблицу для составления описательного рассказа о домашнем животном.
В: Ребята, посмотрите внимательно на таблицу. С такими таблицами мы уже встречались. Это таблица для составления рассказа о животном. Давайте рассмотрим ее внимательно.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает таблицу и поясняет, что обозначает каждое изображение.
В: Давайте мы с вами поучимся составлять рассказы о животных.
Д: А о каком животном мы будем рассказывать?
В: Мы сложим всех зверей обратно в коробку, а потом я при помощи считалки выберу того, кто с закрытыми глазами вытащит из коробки животное, о котором мы будем составлять рассказ.
Дети складывают всех зверей в корзинку, воспитатель при помощи короткой считалки выбирает ребенка, который достает наугад фигурку животного из коробки.
Дети совместно с воспитателем составляют описательный рассказ о домашнем животном.
В: А теперь я вытащу из коробки домашнее животное, а вы составите о нем описательный рассказ.
Воспитатель достает наугад любое животное из коробки. Дети составляют по очереди по одному предложения с опорой на мнемотаблицу.
Воспитатель следит, чтобы предложения детей были построены грамматически верно, чтобы рассказ был связным.
Рефлексия:
В: Ребята, о ком мы сегодня разговаривали.
Д: О домашних животных
В: А какие животные называются домашними?
Д: Те, которые живут вместе с людьми и приносят им пользу.
В: Что сегодня для вас было самым легким?
(ответы детей)
В: А что было сложным?
(ответы детей)
В: Вы сегодня все очень старались, поэтому коробку с домашними животными я оставлю вам в подарок. Мы поставим ее в уголок природы, чтобы вы могли играть с животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"
Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...
Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"
формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....
Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)
В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...
Конспект занятия по развитию речи «Животные» в младшей группе
Цель:Закрепить знание детей о диких и домашних животных.Задачи:· учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних жи...
Конспект занятия по развитию речи «Животные в лесу»
С помощью уточнения знаний детей о жизни животных в лесу зимой обогащать словарь детей младшего возраста и развивать речь....
Конспект занятия по развитию речи : "Животные"
Конспект занятия по развитию речи "Животные"...
Конспект занятия по развитию речи «Животные Севера»
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Животные Севера»...