Презентация "Формы, методы и приёмы формирования звуковой культуры речи у детей подготовительной группы"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Виноградова Светлана Викторовна

 "Формы, методы и приёмы формирования звуковой культуры речи у детей подготовительной группы"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Буревестниковский детский сад» Формы, методы и приёмы формирования звуковой культуры речи у детей подготовительной группы. Выполнила воспитатель: Виноградова С.В. 2018 г .

Слайд 2

Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива. И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! Как же ты красива! Е.Щукина

Слайд 3

Звуковая культура речи – понятие достаточно широкое, оно включает в себя произносительные качества, характеризующие звучащую речь (звукопроизношение, дикция и т. д.), элементы звуковой выразительности речи (интонация, темп и др.), связанные с ними двигательные средства выразительности (мимика, жесты), а так же элементы культуры речевого общения (общая тональность детской речи, поза и двигательные навыки в процессе разговора).

Слайд 4

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой предполагает следующие цели и задачи по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе : Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Слайд 5

Работа по звуковой культуре речи проводится в различных формах: -организованная образовательная деятельность -совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах: - игры-драматизации; - праздники и развлечения; - артикуляционная гимнастика; - дидактические игры; - шутки – чистоговорки ; -индивидуальная работа.

Слайд 6

Для воспитания звуковой культуры речи использую методы : -игры (дидактические, подвижные, хороводные игры с текстом) -инсценировки -дидактические рассказы с включением учебных заданий детям (повторять слова с трудным звуком, менять высоту голоса и т. п.) -занятия по пересказу, заучиванию стихотворений (для формирования выразительности речи ) -метод упражнений (заучивание и повторение знакомых скороговорок).

Слайд 7

Пользуясь указанными методами, я применяю разнообразные приёмы , непосредственно влияющие на произносительную сторону речи детей: - образец правильного произношения, выполнения задания, который показываю детям; - объяснение; - образное называние звука или звукосочетания; - хоровые и индивидуальные повторения; - совместная (сопряжённая) речь ребёнка и воспитателя; - оценка ответа или действия и исправление; - образная физкультурная пауза. - показ артикуляционных движений.

Слайд 8

Артикуляционная гимнастика Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Слайд 9

Упражнения на развитие правильного речевого дыхания Цель: сформировать сильный плавный ротовой выдох. При этом надо научить ребёнка контролировать время выдоха, расходовать экономно. Дополнительно у ребёнка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении.

Слайд 10

Упражнения для развития слухового внимания Цель: учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; учить произносить звукоподражания.

Слайд 12

Упражнения на развитие фонематического восприятия Цель: учить слышать и выделять заданную фонему из потока звуков, в слогах, словах.

Слайд 13

Развитие мелкой моторики Цель: совершенствование мелкой моторики рук ребёнка.

Слайд 14

Таким образом, работа по воспитанию звуковой культуры речи представляет собой целую систему, осуществляемую с первых дней пребывания ребёнка в детском саду. Без специального внимания взрослых развитие звуковой стороны речи детей задерживается, могут сложиться отрицательные речевые привычки.

Слайд 15

Спасибо за внимание! Желаю Вам положительных эмоций, интересной работы, терпения, трудолюбия, успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Тигрёнок Рома».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Тигрёнок Рома».Цель: формирование звуковой культуры  речи, автоматиз...

Методы и приемы формирования звуковой культуры речи детей дошкольного возраста

Методы и приемы формирования звуковой культуры речи детей дошкольного возраста...

Формирование звуковой культуры речи у детей средней группы средствами электронных дидактических игр

Понятие «звуковая культура речи» широко и своеобразно. Оно включает собственно произносительные качества, характеризующие звучащую речь (звукопроизношение, дикция и т. д.,), элементы звуко...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы Тема: «Дифференциация звуков [л] и [л’]» Автор-составитель: Харзина Таисья Евгеньевна воспитатель

Конспект НОД по ЗКР для детей подготовительной группы по теме "Дифференциация звуков Л -Ль"Занятие с детьми (по содержанию конспекта) прошло живо и интересно. Использованы познавательные мом...

Сообщение для педагогов " Формы, методы и приёмы формирования звуковой культуры речи."

Каждому языку свойственна та или иная система звуков. Поэтому звуковая сторона каждого языка имеет свои особенности и отличительные качества. Для звуковой стороны русского языка характерны певучесть г...

«Нейропсихологические приёмы коррекционно-логопедической работы в формировании звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к основной коррекционно-логопедической работе, и реализуется не вместо неё, а вместе с ней. Нейропсихология позволяет глубже взглянуть на п...