Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Тигрёнок Рома».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Тигрёнок Рома».
Цель: формирование звуковой культуры речи, автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Тигрёнок Рома».
Задачи:
развитие речи :
• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;
• уточнить правильную артикуляцию звука [Р];
• упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;
• закрепить зрительный образ буквы [Р].
• развивать мимическую мускулатуру детей;
• развивать зрительное и фонематическое восприятие, тонкую, общую и артикуляционную моторик.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Тигрёнок Рома».
Цель: формирование звуковой культуры речи, автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Тигрёнок Рома».
Задачи:
развитие речи :
• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;
• уточнить правильную артикуляцию звука [Р];
• упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;
• закрепить зрительный образ буквы [Р].
• развивать мимическую мускулатуру детей;
• развивать зрительное и фонематическое восприятие, тонкую, общую и артикуляционную моторик.
Интеграция:
Познавательное развитие.
Закрепить представления детей о представителе фауны жарких стран-тигре;
память, мышления, координацию движений, ориентировка в пространстве
социально- коммуникативное развитие:
формирование положительной установки на участие в занятии;
формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
- Ромашка с отрывными лепестками, с написанными на них слоговыми цепочками
- тигрёнок, изображения предметов, в названии которых есть звук [р]
- Шляпа
- Схема для составления синквея.
Ход занятия.
Орг. момент.
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Приветствие. Сегодня к нам в группу пришёл один гость , а кто это отгадайте загадку.
Он пушистый, полосатый, да к тому ж еще усатый. Озорной, ну как котенок, а зовут его … (Тигренок)
Достает и показывает. Правильно это тигрёнок .. Воспитатель: Как думайте, какой любимый звук у тигрёнка? Дети: [р] Воспитатель : И его имя тоже начинается на звук Р. Правильно Рома.
Мы с вами сегодня будем учиться говорить звук [р] красиво и правильно в слогах и словах. А тигрёнок нам поможет. Он приготовил вам много разных и интересных заданий. Воспитатель: Теперь надо подготовить наш язычок. Чтобы язычок стал сильным и ловким, надо заниматься упражнениями.
Язычок на спортплощадке занимается зарядкой. (слайд с упражнением «качели») Хотя это нелегко, потянулся высоко. Опустился низко, к подбородку близко. (качели) (слайд с упражнением «горка») Ловко сделал мостик, вниз он спрятал хвостик. (слайд с упражнением «лошадка») Поспешил на ипподром, на лошадку сел верхом. (слайд с упражнением «Барабан») А теперь язык как мячик за зубами сверху скачет. (слайд с упражнением «Парус») Язычок у нас гимнаст, завернулся вверх сейчас. (слайд с упражнением «Лопатка») Язычок у нас устал и немножко полежал. Воспитатель: Отдохнул язычок ,а теперь он хочет, чтоб мы с ним порычали. А для того чтобы красиво зарычать надо вспомнить, где должен находится язычок, в каком положении губы и зубы.
Ротик свой мы открываем, язычок приподнимаем, в бугорочки упираем, Краешки к зубам прижмем, да и сильно дуть начнем. Язычок наш задрожит, никуда не убежит. А теперь рычим как тигры: р-р-р-р-р. Молодцы. А теперь вы сами порычите. Не забывайте, что рот приоткрыт.
Воспитатель: Тигрёнок принёс вам свой любимый цветок на звук р , вы догадались, как называется этот цветок….. ромашка. Тигрёнок приглашает вас на поле из ромашек , как называется это поле, ромашковое поле. На ней нарисованы буквы. Чтобы увидеть какая буква находится в серединке, надо сдуть листик с цветка. В серединке буква Р, а на лепестках: А, О, У, Ы. придумаем для тигрёнка песенки, ра - ра- ра – начинается игра Ро-ро-ро- потерял петух перо Ру-ру - ру - борсук ушёл в нору
Ры – ры – ры – за горою комары
и на оборот - от лепестка к серединке.
Игра выбери задание по сложности (трудное и сложное)+дополнительно составить предложение (картинки в начале ,середине и в конце)
Воспитатель:
Игра на образование слов «Большой – маленький»
Воспитатель: ребята вам понравилось играть с тигрёнком? А, давайте ему придумаем и подарим стихотворение.(надеваем на голову шляпу синквейн и придумываем строчки по схеме)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут тигры? Правильно, тигрёнок очень любит гулять в джунглях по различным тропинкам, давайте, прогуляемся вместе с ним. А делать мы это будем с помощью карандаша.
(дети рисуя на карточках «проходят» - рисуют тропинки, произнося [р])
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы. Мы хорошо потрудились. Чем вам понравилось заниматься на занятии ? Чему новому мы научились? Какой любимый звук у тигрёнка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи в подготовительной группе с ЗПР «Звуки а, у, и, э, о, ы»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо звуковой культуре речи в подготовительной группе с ЗПР«Звуки а, у, и, э, о, ы»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по звуковой культуре речи и обучению элементам грамоты в старшей группе "Зима.Знакомство с буквой «С» и звуком [с]."
Уточнить и расширитьсловарь по теме "Зима". Учить детей четко и правильно произносить звук [с]....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы Тема: «Дифференциация звуков [л] и [л’]» Автор-составитель: Харзина Таисья Евгеньевна воспитатель
Конспект НОД по ЗКР для детей подготовительной группы по теме "Дифференциация звуков Л -Ль"Занятие с детьми (по содержанию конспекта) прошло живо и интересно. Использованы познавательные мом...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство со звуком ц ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы
Задачи:1. Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах); совершенствовать интонационную выразительность речи, фонематические процессы;2. Развивать реч...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство со звуком Й ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы
Задачи.1.Познакомить со звуком и буквой Й. Упражнять в произношении [Й] в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов. Автоматизировать пра...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство с гномиком Динь-Дон ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы
Задачи:1.формировать умение воспринимать на слух и правильно произносить звук «Д» изолированно в словах, фразах, слогах. Упражнять нахождение места звука в слове. Закреплять знания д...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе. Тема: « Звуки «Р» и «Рь».
Данный конспект может быть полезен воспитателям подготовительной группы, а также родителям....