Открытое занятие Расскажем Буратино о школе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Чуприна Наталия Алексеевна

развитие математических способностей, познавательно-речевой и социально- личностной сфер детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rasskazhem_buratine_o_shkole.docx531.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  «Пчелка» г. Балашов  Саратовской области»

Конспект открытого занятия

«Расскажем Буратино о школе»

Подготовительная группа

Цель: развитие математических способностей, познавательно-речевой и социально- личностной сфер детей.

Образовательные задачи:

  • Закреплять знания о школе и школьных принадлежностей,
  • Формировать умение отгадывать загадки,
  • Упражнять в делении слов на слоги,
  • Упражнять в образовании существительных множественного числа,
  • Совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание.
  • • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Развивающие задачи:

  • Упражнять в умении концентрировать внимание,
  • Развивать зрительно-моторную координацию,
  • Развивать познавательные процессы: восприятие, слуховое и зрительное внимание, мышление,
  • Продолжать развивать ориентировку на листе бумаги,
  • Развивать мелкую моторику рук,
  • Способствовать развитию интегративных качеств: активности, коммуникативности
  • Развивать речь.
  • Развитие произвольности психических процессов.
  • Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы.

Воспитательные задачи:

  • Совершенствовать навыки сотрудничества детей и позитивного общения,
  • Воспитывать доброжелательное отношение к ответам товарищей, умение выслушивать их до конца, спокойно высказывать свою точку зрения.

Материалы и оборудование:

  • Школьные принадлежности,  портфель (линейка, ручка, карандаш, тетрадь, пластилин, краски, мел),
  • Набор букв, цифр,
  • Математический набор.

Раздаточный материал:

  • Картинки с лабиринтом,
  • Картинки с изображением школьных принадлежностей,
  • простой карандаш.

Дети идут в группу. Встречают Буратино.

Воспит:  Ребята, кто это? (Буратино)

Буратино: Здравствуйте ребята.

Упражнение «Давайте поздороваемся»

А  давайте встанем в круг и  поздороваемся с вами необычно. Я делаю один хлопок вы здороваетесь  друг с другом за руку, два хлопка – вы здороваетесь друг с другом плечами. Начинаем?

Ребят а,  а я здесь не случайно мне папа Карло дал Букварь  и проводил в школу. А я не знаю что такое школа? Боюсь в неё идти, вот  и заблудился .

Буратино-(Психолог) (беседа с детьми   о их представлении о школе)

Воспит:  Пойдём Буратино с нами, и мы с ребятами тебе расскажем о школе.

Прозвенел звонок.

- Ребята прозвенел звонок, а это значит, что в школе начинается урок. Присаживайтесь за парты (дети садятся).

Нам нужно рассказать Буратино  некоторые правила поведения в школе. Я буду начинать говорить, а вы будете его заканчивать.

- В школу ходим мы играть?
- Иль пятерки получать?
- На уроке будем спать?
- Или с куклами играть?
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения в школе.

- Посмотрите у вас на столах лежит игра  «Лабиринт». Математический диктант. Как вы думаете в нее играть? (ответы детей) И так, нашли красную точку от нее мы и начнем работать. (2 клетки вправо,  2 клетки вниз, 3клетки вправо, 1клетку вниз, три клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1клетку вниз, 3 клетки вправо) Выполняйте задание

Воспитатель: Арсений, ты куда попал? (Я попал в школу)

Воспитатель: А ты Мила? (Я тоже в школу)

Воспитатель: Если все оказались у школы, значит, задание выполнили правильно.

- Молодцы ребята, справились. А что делают дети в школе? (Варианты ответов детей) Какие уроки есть в школе?  (ответы детей, воспитатель называет). А для чего нужна математика? (чтоб уметь считать). Я предлагаю вам поиграть в математическую игру «Угадай число». Я задумала число, прибавила к нему один и получила 8. Какое число я задумала (7). (ответы детей) 

– Максим, ты согласен с ответом Насти.

- Я задумала число, вычла из него один и получила 4. Какое число я задумала (5). (ответы детей) 

– Никита, ты согласен с ответом Лизы.

- Молодцы, теперь попробуем решать задачи. Для ответа воспользуйтесь карточками с цифрами. После того как я прочту условия задачи, поднимите карточки вверх со своим ответом. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?. (Условие, Вопрос, Решение, Ответ). Послушайте первую задачу. (разобрать задачу  1   +1) ОТВЕТЫ детей

1. Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один  в кадушку влез.

Два в раскрытое окно,

Сколько было их всего? (6)  (3+1+2=6)

- Какое условие в этой задачи? Какой вопрос у задачи? Какое решение  задачи?  И ответ.

2. Пять пушистеньких щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил – сбежать – сколько их осталось лежать

- Каким действием решил задачу?

3. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

(5+2=7)

- Какое условие в этой задачи? Какой вопрос у задачи? Какое решение  задачи?  И ответ.

- Молодцы. Следующее задание. У вас на столе лежат математические наборы. Вы со своим соседом по парте должны составить узор из палочек по образцу, который я вам раздам.  (раздаю на парты образцы, дети сами выбирают.) Но сперва разомнем наши пальчики.

Дружба

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: Ну, вот наши пальчики и готовы, выполнять задания.


http://2.bp.blogspot.com/-MeBhNfAZX1I/UQbUj1_ne-I/AAAAAAAADSg/WGVNQTy-r2Q/s1600/%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8_3.jpg http://3.bp.blogspot.com/-Jf5E2tzBQqo/UQbUkn76kDI/AAAAAAAADSo/N4T8np4Bp08/s1600/%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8_5.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9488/121244854.a0/0_c1f90_e83f9ab5_XXXL.jpg

- Буратино посмотри, все ли справились с заданием?  

- Заканчивается наш первый урок. А теперь, ребята, нам с вами необходимо оценить свою работу. Если вы считаете, что выполнили всю работу без ошибок, то на полях рисуем смайлик радости, если все же допустили ошибку и вам было трудно, рисуйте смайлик грусти. 

Приведите своё рабочее место в порядок.

Звенит звонок на перемену.

- Ребята прозвенел звонок на перемену, а что делают на перемене? И не забудьте, как только услышите еще звонок, значит начинается урок.

Переменка. Психолог- Буратино??

- Ура перемена!!! Ребята а пойдемте играть?

Игра «Что сначала, что потом?»

Психолог раздает детям картинки,  на которых ребенок делает следующее:

 ( просыпается утром, делает зарядку, завтракает, идет в школу, играет, делает уроки, обедает, читает, принимает ванну, готовится ко сну, ложится спать)

Дети рассматривают рисунки и раскладывают их в нужной последовательности.

Буратино: какие вы молодцы ребята все правильно  у нас с вами получилось.

Звенит звонок на урок.

Буратино.- Посмотрите я что-то в рюкзаке нашёл? (показывает книгу- азбуку).

Воспитатель: - Знаете, что это за книга?  (ответы детей) Посмотрите в ней лежит два конверта и что то написано на них.

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но, когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

- Давайте откроем конверты с заданием  и посмотрим что там(открываю конверт там лежат буквы с цифрами) Мы узнаем как называется книга, если расставим буквы в соответствии с цифрами. Давайте разделимся на команды. Первый ряд будет первой командой, второй ряд, второй командой. Берите буквы и будьте внимательны, из этих букв сложится название книги. Какая первая цифра? А какая буква  прячется за этой цифрой?

(дети выкладывают слово АЗБУКА)

Воспитатель: Буратино азбука очень нужна в школе, чтобы научиться читать. А как ты думаешь, что ещё нужно взять с собой в школу?  

Буратино:  Подумаешь. Я еще не придумал, что буду брать с собой. Вот машинку положу, книжку, пазлы. Да и хватит.

Воспитатель: Постой, ты решил, что тебе это в школе необходимо?

Буратино: Да. Но,… Я точно не знаю.

Воспитатель: Я предлагаю отгадать загадки, и выбрать какие из предметов понадобятся Буратино в школе. Ребята вы же поможете сложить портфель для Буратино?

(На столе лежат школьные принадлежности и игрушки отгадывая загадку, ребенок подходит к столу берет отгадку и отдает Буратино.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
(карандаш)

Восп: - Скажи для чего нужен карандаш? ( спросить другого ребенка, как будет звучать карандаш во множественном числе. – У меня один карандаш, у тебя много…?)

То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…Что такое я?..
(тетрадь)

- Скажи для чего нужна тетрадь?  (спросить у другого ребенка, сколько слогов в этом слове) 

Карандаши и ручки

Я в него убрал.

Ребята! Догадались?

Это мой ... (пенал).

- Скажи для чего нужен пенал? (спросить другого ребенка, как будет звучать пенал во множественном числе. – У меня один пенал, у тебя много…?)

В нем я рисую

То речку, то дом.

Вы угадали?

Ведь это ... (альбом).

- Скажи для чего нужен альбом?  (спросить у другого ребенка, сколько слогов в этом слове)

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет синий след.
(Ручка) 

- Скажи для чего нужна ручка? (спросить другого ребенка, как будет звучать ручка во множественном числе. – У меня одна ручка, у тебя много…?)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)

- Скажи для чего нужна линейка? (спросить у другого ребенка, сколько слогов в этом слове)

Вот мы и собрали Буратино портфель для школы. Ребята, а как называются предметы, которые лежат в портфеле (школьные принадлежности).

Звенит звонок. Дети выходят из за парт. Идут с Буратино

Буратино психолог:

- Ребята сегодня мы многое узнали с вами о школе я, честно говоря, даже устал немного, но настроение у меня замечательное,  а вы устали? Какое у вас настроение? (Беседа с детьми о настроении детей и отношении их  к школе, анализ психолога, подведение итогов.)

Мне жаль с вами расставаться, может  быть еще в одну игру поиграем?

Упражнение «Молодцы!»

Дети встают в круг и вытягивают ладошки  к центру так, чтобы они легли друг на друга и ритмично произносят «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!» (1 минуту)

А теперь ребята  я говорю вам спасибо за то, что вы мне все объяснили, многому научили.  Я понял, что вы дружные, смелые будущие школьники. Ну а  мне пора  в школу. До свидания ребята.

Буратино «читает» задачу, а ребенок на доске выкладывает соответствующее количество моделей монет: «Буратино дал коту Базилио три монеты, а лисе Алисе – одну монету. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?»

Воспитатель предлагает детям сначала отдельно повторить условие задачи и вопрос, а затем проговорить задачу целиком и выложить на столе соответствующее количество красных и желтых кругов.

Воспитатель уточняет: «Сколько монет дал Буратино коту Базилио? Сколько монет он дал лисе Алисе? Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?» (Воспитатель выслушивает детей, не оценивая правильность их ответов.) Вызванный ребенок выставляет на доску карточку с цифрой, показывающей нужное количество монет, которое дал Буратино коту и лисе.

Буратино «читает» следующую задачу. Ребенок на доске выкладывает соответствующее количество моделей-монет: «У Буратино было три монеты. Одну монету он закопал на поле чудес. (Ребенок отодвигает одну монету вправо.) Сколько монет осталось у Буратино?»

Дети вместе с воспитателем разбирают структуру задачи (аналогично первой задаче). Дети на местах отсчитывают по 3 желтых круга и один круг отодвигают вправо.

Затем воспитатель уточняет: «Сколько монет было у Буратино? Сколько монет он закопал на поле чудес? Сколько монет осталось у Буратино?» (Две монеты осталось у Буратино.)

Воспитатель обобщает ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия «Поможем Буратино»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Развивать умения находить отличительные и сходн...

открытое занятие «Расскажем Лунтику о правилах безопасности на дорогах»

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ...

Открытое занятие "Научим Буратино играть в зимние игры"

Открытый показ образовательной деятельности по ФК для детей средней группы....

Открытое занятие в подготовительной к школе группе по финансовой грамотности "Как Буратино монеты потерял"

Образовательная деятельность проходила в подготовительной к школе группе .Состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которой дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структу...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»

Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...