Открытое занятие Расскажем Буратино о школе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
развитие математических способностей, познавательно-речевой и социально- личностной сфер детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rasskazhem_buratine_o_shkole.docx | 531.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пчелка» г. Балашов Саратовской области»
Конспект открытого занятия
«Расскажем Буратино о школе»
Подготовительная группа
Цель: развитие математических способностей, познавательно-речевой и социально- личностной сфер детей.
Образовательные задачи:
- Закреплять знания о школе и школьных принадлежностей,
- Формировать умение отгадывать загадки,
- Упражнять в делении слов на слоги,
- Упражнять в образовании существительных множественного числа,
- Совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание.
- • Развивать внимание, память, логическое мышление.
Развивающие задачи:
- Упражнять в умении концентрировать внимание,
- Развивать зрительно-моторную координацию,
- Развивать познавательные процессы: восприятие, слуховое и зрительное внимание, мышление,
- Продолжать развивать ориентировку на листе бумаги,
- Развивать мелкую моторику рук,
- Способствовать развитию интегративных качеств: активности, коммуникативности
- Развивать речь.
- Развитие произвольности психических процессов.
- Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы.
Воспитательные задачи:
- Совершенствовать навыки сотрудничества детей и позитивного общения,
- Воспитывать доброжелательное отношение к ответам товарищей, умение выслушивать их до конца, спокойно высказывать свою точку зрения.
Материалы и оборудование:
- Школьные принадлежности, портфель (линейка, ручка, карандаш, тетрадь, пластилин, краски, мел),
- Набор букв, цифр,
- Математический набор.
Раздаточный материал:
- Картинки с лабиринтом,
- Картинки с изображением школьных принадлежностей,
- простой карандаш.
Дети идут в группу. Встречают Буратино.
Воспит: Ребята, кто это? (Буратино)
Буратино: Здравствуйте ребята.
Упражнение «Давайте поздороваемся»
А давайте встанем в круг и поздороваемся с вами необычно. Я делаю один хлопок вы здороваетесь друг с другом за руку, два хлопка – вы здороваетесь друг с другом плечами. Начинаем?
Ребят а, а я здесь не случайно мне папа Карло дал Букварь и проводил в школу. А я не знаю что такое школа? Боюсь в неё идти, вот и заблудился .
Буратино-(Психолог) (беседа с детьми о их представлении о школе)
Воспит: Пойдём Буратино с нами, и мы с ребятами тебе расскажем о школе.
Прозвенел звонок.
- Ребята прозвенел звонок, а это значит, что в школе начинается урок. Присаживайтесь за парты (дети садятся).
Нам нужно рассказать Буратино некоторые правила поведения в школе. Я буду начинать говорить, а вы будете его заканчивать.
- В школу ходим мы играть?
- Иль пятерки получать?
- На уроке будем спать?
- Или с куклами играть?
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения в школе.
- Посмотрите у вас на столах лежит игра «Лабиринт». Математический диктант. Как вы думаете в нее играть? (ответы детей) И так, нашли красную точку от нее мы и начнем работать. (2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3клетки вправо, 1клетку вниз, три клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1клетку вниз, 3 клетки вправо) Выполняйте задание
Воспитатель: Арсений, ты куда попал? (Я попал в школу)
Воспитатель: А ты Мила? (Я тоже в школу)
Воспитатель: Если все оказались у школы, значит, задание выполнили правильно.
- Молодцы ребята, справились. А что делают дети в школе? (Варианты ответов детей) Какие уроки есть в школе? (ответы детей, воспитатель называет). А для чего нужна математика? (чтоб уметь считать). Я предлагаю вам поиграть в математическую игру «Угадай число». Я задумала число, прибавила к нему один и получила 8. Какое число я задумала (7). (ответы детей)
– Максим, ты согласен с ответом Насти.
- Я задумала число, вычла из него один и получила 4. Какое число я задумала (5). (ответы детей)
– Никита, ты согласен с ответом Лизы.
- Молодцы, теперь попробуем решать задачи. Для ответа воспользуйтесь карточками с цифрами. После того как я прочту условия задачи, поднимите карточки вверх со своим ответом. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?. (Условие, Вопрос, Решение, Ответ). Послушайте первую задачу. (разобрать задачу 1 +1) ОТВЕТЫ детей
1. Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез.
Два в раскрытое окно,
Сколько было их всего? (6) (3+1+2=6)
- Какое условие в этой задачи? Какой вопрос у задачи? Какое решение задачи? И ответ.
2. Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил – сбежать – сколько их осталось лежать
- Каким действием решил задачу?
3. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
(5+2=7)
- Какое условие в этой задачи? Какой вопрос у задачи? Какое решение задачи? И ответ.
- Молодцы. Следующее задание. У вас на столе лежат математические наборы. Вы со своим соседом по парте должны составить узор из палочек по образцу, который я вам раздам. (раздаю на парты образцы, дети сами выбирают.) Но сперва разомнем наши пальчики.
Дружба
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: Ну, вот наши пальчики и готовы, выполнять задания.
- Буратино посмотри, все ли справились с заданием?
- Заканчивается наш первый урок. А теперь, ребята, нам с вами необходимо оценить свою работу. Если вы считаете, что выполнили всю работу без ошибок, то на полях рисуем смайлик радости, если все же допустили ошибку и вам было трудно, рисуйте смайлик грусти.
Приведите своё рабочее место в порядок.
Звенит звонок на перемену.
- Ребята прозвенел звонок на перемену, а что делают на перемене? И не забудьте, как только услышите еще звонок, значит начинается урок.
Переменка. Психолог- Буратино??
- Ура перемена!!! Ребята а пойдемте играть?
Игра «Что сначала, что потом?»
Психолог раздает детям картинки, на которых ребенок делает следующее:
( просыпается утром, делает зарядку, завтракает, идет в школу, играет, делает уроки, обедает, читает, принимает ванну, готовится ко сну, ложится спать)
Дети рассматривают рисунки и раскладывают их в нужной последовательности.
Буратино: какие вы молодцы ребята все правильно у нас с вами получилось.
Звенит звонок на урок.
Буратино.- Посмотрите я что-то в рюкзаке нашёл? (показывает книгу- азбуку).
Воспитатель: - Знаете, что это за книга? (ответы детей) Посмотрите в ней лежит два конверта и что то написано на них.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но, когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
- Давайте откроем конверты с заданием и посмотрим что там(открываю конверт там лежат буквы с цифрами) Мы узнаем как называется книга, если расставим буквы в соответствии с цифрами. Давайте разделимся на команды. Первый ряд будет первой командой, второй ряд, второй командой. Берите буквы и будьте внимательны, из этих букв сложится название книги. Какая первая цифра? А какая буква прячется за этой цифрой?
(дети выкладывают слово АЗБУКА)
Воспитатель: Буратино азбука очень нужна в школе, чтобы научиться читать. А как ты думаешь, что ещё нужно взять с собой в школу?
Буратино: Подумаешь. Я еще не придумал, что буду брать с собой. Вот машинку положу, книжку, пазлы. Да и хватит.
Воспитатель: Постой, ты решил, что тебе это в школе необходимо?
Буратино: Да. Но,… Я точно не знаю.
Воспитатель: Я предлагаю отгадать загадки, и выбрать какие из предметов понадобятся Буратино в школе. Ребята вы же поможете сложить портфель для Буратино?
(На столе лежат школьные принадлежности и игрушки отгадывая загадку, ребенок подходит к столу берет отгадку и отдает Буратино.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
(карандаш)
Восп: - Скажи для чего нужен карандаш? ( спросить другого ребенка, как будет звучать карандаш во множественном числе. – У меня один карандаш, у тебя много…?)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…Что такое я?..
(тетрадь)
- Скажи для чего нужна тетрадь? (спросить у другого ребенка, сколько слогов в этом слове)
Карандаши и ручки
Я в него убрал.
Ребята! Догадались?
Это мой ... (пенал).
- Скажи для чего нужен пенал? (спросить другого ребенка, как будет звучать пенал во множественном числе. – У меня один пенал, у тебя много…?)
В нем я рисую
То речку, то дом.
Вы угадали?
Ведь это ... (альбом).
- Скажи для чего нужен альбом? (спросить у другого ребенка, сколько слогов в этом слове)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет синий след.
(Ручка)
- Скажи для чего нужна ручка? (спросить другого ребенка, как будет звучать ручка во множественном числе. – У меня одна ручка, у тебя много…?)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)
- Скажи для чего нужна линейка? (спросить у другого ребенка, сколько слогов в этом слове)
Вот мы и собрали Буратино портфель для школы. Ребята, а как называются предметы, которые лежат в портфеле (школьные принадлежности).
Звенит звонок. Дети выходят из за парт. Идут с Буратино
Буратино психолог:
- Ребята сегодня мы многое узнали с вами о школе я, честно говоря, даже устал немного, но настроение у меня замечательное, а вы устали? Какое у вас настроение? (Беседа с детьми о настроении детей и отношении их к школе, анализ психолога, подведение итогов.)
Мне жаль с вами расставаться, может быть еще в одну игру поиграем?
Упражнение «Молодцы!»
Дети встают в круг и вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга и ритмично произносят «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!» (1 минуту)
А теперь ребята я говорю вам спасибо за то, что вы мне все объяснили, многому научили. Я понял, что вы дружные, смелые будущие школьники. Ну а мне пора в школу. До свидания ребята.
Буратино «читает» задачу, а ребенок на доске выкладывает соответствующее количество моделей монет: «Буратино дал коту Базилио три монеты, а лисе Алисе – одну монету. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?»
Воспитатель предлагает детям сначала отдельно повторить условие задачи и вопрос, а затем проговорить задачу целиком и выложить на столе соответствующее количество красных и желтых кругов.
Воспитатель уточняет: «Сколько монет дал Буратино коту Базилио? Сколько монет он дал лисе Алисе? Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?» (Воспитатель выслушивает детей, не оценивая правильность их ответов.) Вызванный ребенок выставляет на доску карточку с цифрой, показывающей нужное количество монет, которое дал Буратино коту и лисе.
Буратино «читает» следующую задачу. Ребенок на доске выкладывает соответствующее количество моделей-монет: «У Буратино было три монеты. Одну монету он закопал на поле чудес. (Ребенок отодвигает одну монету вправо.) Сколько монет осталось у Буратино?»
Дети вместе с воспитателем разбирают структуру задачи (аналогично первой задаче). Дети на местах отсчитывают по 3 желтых круга и один круг отодвигают вправо.
Затем воспитатель уточняет: «Сколько монет было у Буратино? Сколько монет он закопал на поле чудес? Сколько монет осталось у Буратино?» (Две монеты осталось у Буратино.)
Воспитатель обобщает ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Профориентирование детей подготовительной к школе группы...
Конспект открытого занятия «Поможем Буратино»
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Развивать умения находить отличительные и сходн...
открытое занятие «Расскажем Лунтику о правилах безопасности на дорогах»
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ...
Открытое занятие "Научим Буратино играть в зимние игры"
Открытый показ образовательной деятельности по ФК для детей средней группы....
Открытое занятие в подготовительной к школе группе по финансовой грамотности "Как Буратино монеты потерял"
Образовательная деятельность проходила в подготовительной к школе группе .Состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которой дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структу...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...