Конспект ООД "В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной деятельности
«В гости к сказке»
Программное содержание: учить детей воспринимать и осознавать образные слова и выражения в тексте; развивать эмоции детей; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке, цветные карандаши, лист бумаги, кукла лиса.
Словарная работа: затылок, растопырил, домовничал.
Вступительная часть.
Загадка о лисе:
Сама рыжевата
Мордочка плутовата
Ей не надо пирожка
Ей бы скушать петушка (лиса).
Сюрпризный момент. У воспитателя заготовлена мягкая игрушка лисичка. При отгадывании воспитатель показывает лисичку. Дети её рассматривают, гладят, описывают.
Ребята скажите, пожалуйста:
- А какие вы знаете сказки о лисе?
- Где встречается лиса?
«Колобок», «Теремок», «Лиса и медведь», «Заюшкина избушка», «Морозко».
А сегодня я расскажу новую сказку, где тоже встречается лиса. Сказка называется Жихарка.
Рассказывание сказки.
Проводится физкультминутка.
«Хитрая лисичка»
Хитрая лисичка | Дети ходят по кругу, выполняют упражнение Лисичка. |
Беседа о сказке.
Вопросы по содержанию:
- Ребята, скажите, вам понравилась сказка?
- А какое место или отрывок вам понравился больше всего, расскажите.
- Расскажите, ребята, каким вы представляете себе Жихарку?
- Можно ли о нём сказать, что он удалец? Почему? (объяснение детей)
- Пока лиса собиралась поджарить Жихарку, кот да петух плакали?
- Как вы думаете они грустили, переживали?
- Вспомните, как про это сказано в сказке?
Творческое задание:
- Ребята представьте себе, чтобы могло случиться, если бы Жихарка был пугливым и плаксой?
- Как бы могла закончиться его встреча с лисой?
- Вспомните какие ложки раскладывал Жихарка?
- Как вы думаете, Жихарка веселый человек?
Дети давайте сегодня мы нарисуем выражение лица, которое больше всего подходит Жихарке. Выслушать мнение детей и подвести их к мысли, что Жихарка удалой, смелый, веселый, сообразительный.
Вывод: в старину говорили, вот так (поговорка): Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.
В конце занятия предложить детям сыграть в подвижную игру «Лиса в курятнике».
Игра: «Лиса в курятнике»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "В гостях у сказки"
звери приходят в гости в сказку ....
Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...
Конспект «В гости к сказке».
Конспект НОД в 1 младшей группе...
Конспект "В гости к сказке"
Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....
Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы
Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы...
конспект "В гостях у сказки"
Закрепление русских народных сказок...
Конспект "В гости к сказкам"
Конспект по математике во 2 младшей группе "В гости к сказкам"...