"Поможем Золушке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зимина Елена Сергеевна

В конспекте НОД  представлены задания  по развитию речи, на развитие психических процессов, на  развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zolushke.docx375.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  детского сада №14    комбинированного вида Кировского района.

Конспект непрерывно – образовательной работы по познавательно – речевому  развитию  с  использованием мнемотехнических приёмов для детей старшего возраста.

                                  Тема « Поможем Золушке»

                                                              Личностно – ориентированный подход, с использованием  

                                                                       здоровьесберегающих  технологий,              

                                                                        информационно – коммуникативных и

                                                                         проблемно -  игровых технологий.

                                                                                     

                                                                                     

                                                                                       Воспитатель

                                                               Высшей квалификационной категории

                                                      Зиминой Елены Сергеевны

        

                                                     

                                                Санкт – Петербург

                                                     2019 год

Цель: Развитие познавательных способностей у детей, воспитание чувства взаимовыручки.

Задачи:

1.Развивать представления детей о семенах гороха и фасоли.

2. Закрепить умение детей подбирать к глаголам  существительные.

3. Развивать умения детей делить слова на слоги.

4. Способствовать развитию музыкального слуха.

5. Развивать логическое и ассоциативное мышление, сообразительность, мелкую моторику .

6. Воспитывать доброжелательное  отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

Чтение сказки Ш.Перро «Золушка»

Слушание музыкальных инструментов

Р/И  «На что похоже?»

          «Дорисуй»

« Волшебный мешочек»

Загадывание и разгадывание загадок

Рисование  картинок с помощью счётных палочек

Знакомство с буквами

Материалы и оборудование:

Длинные бусы по количеству детей, силуэтное изображение ваз 2 штуки,  силуэтное изображение цветов, силуэтное изображения искр ( звёздочек),недорисованные буквы, загадки, фланелеграф ,  звуковая презентация на интерактивной доске  , фасоль , горох, тарелочки, цифры  2 и 3 ,карточки с изображением предметов, предметы - игрушки: карета, туфельки, платье, часы, лошади.

1.   Ход игры

Ребята, сегодня мы с вами попадём в сказку, в какую вы узнаете, если угадаете загадку. 

Почему красавица печальная?

Потерялась туфелька хрустальная!

Соскочила с ножки растеряшки,

 Ах, она бедняжка, забывашка!

Обронила может быть случайно,

Чтобы принц нашел ее специально?…

 У неё улыбка словно солнышко,

Как зовут бегунью эту? … !
(Золушка)

Каких ещё героев этой сказки  вы знаете?

Вы помните, в доме у мачехи Золушке приходилось выполнять сложную и грязную работу. Но со всеми делами девушка отлично справлялась. Давайте припомним, какую работу ей приходилось выполнять. Я буду говорить слова, обозначающие действия, а вы подбирать картинку, изображающую предмет, с которым, эти действия выполняла Золушка.

Чистила            

Мыла

Перебирала

Делала

Штопала

Подметала

Носила

Поливала

https://hanslodge.com/images2018/water-bucket-cliparts/water-bucket-cliparts-2.jpg http://kladraz.ru/images/photos/185afe2ab60395b0fb41349aa1469a7f.jpg http://www.vplate.ru/images/article/orig/2018/12/sposoby-pleteniya-kosichek-devochkam-prostye-pricheski-29.jpg   https://i.sunhome.ru/journal/213/elektricheskii-kartofel-v2.orig.jpg https://alco-boss.com/wp-content/uploads/2018/03/2-14.jpg

https://umitoy.ru/upload/iblock/592/592388cf2447232c4f824bdc9860c428.jpg https://pilorama-chita.ru/800/600/http/kitchenremont.ru/images/mt/352.jpg          https://st2.depositphotos.com/4404267/6494/i/950/depositphotos_64949909-stock-photo-pile-of-dirty-laundry-in.jpg

Ребята, давайте Золушке поможем выполнить все задания мачехи.

Мачеха оставила корзину с фасолью и горохом и приказала Золушке их рассортировать. Давайте поможем Золушке. В красный мешочек надо положить фасоль , а в синий горох.

После выполнения задания Золушка благодарит детей.

Сёстрам нужны новые платья. У Золушки платья уже готовы. Ей  осталось только придумать варианты украшений платьев. Украшения она должна сделать из нитей бус.

Дети помогают  выполнить  задание . Золушка снова благодарит  детей за интересные варианты  украшений на платья.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\по работе\DSCN7668.JPG.

Однажды вечером Золушка услышала, что во дворце состоится бал. Девушке очень захотелось там побывать. Но злая мачеха опять приготовила для неё работу. Золушка должна расставить цветы в вазы. Но на вазах стоят цифры, что они обозначают? ( варианты ответов детей). Если дети не предложат нужный вариант, то воспитатель предлагает расставить цветы в вазы по количеству слогов в слове.

В одну вазу те цветы, которые состоят из 2 слогов, в другую из 3 слогов.

(ирис, гвоздика, роза, нарцисс, фиалка, пион, георгин, тюльпан, лилия, василёк)

За выполнение сложного задания, Золушка благодарит вас и предлагает вам отдохнуть и размяться.

Золушка наша умеет работать, ( поднять указательный палец вверх)

Моет посуду, стирает бельё

Старые вещи умеет заштопать
Всё получается у неё  ( руки в стороны)

Вот она пол подметает так чисто,

Вкусно готовит ,золу уберет

Всё может делать она очень быстро  (бег на месте)

Да! И при этом песни поёт.

(Дети имитируют движения по тексту)

А вот и тётушка волшебница. Она решила помочь Золушке  и исполнить её заветное желание попасть на бал.

Волшебница подарила девушке карету, лошадей, прекрасное бальное платье. А маленький паж преподнёс хрустальные туфельки.

Золушка спешит на бал. Всю ночь она будет веселиться и танцевать, но когда пробьёт 12 часов. Ей необходимо вернуться.

На балу звучала красивая музыка .Золушка девушка очень впечатлительная, услышав звук музыкального инструмента, она представляла на что он похож. Давайте и мы с вами попробуем, получится у нас или нет?

Дети на слух узнают музыкальный инструмент ,называют музыканта и придумывают  к звукам ( барабана, трубы, флейты, ксилофона,  деревянных ложек и звуку мнущей  бумаги), то что представляют.

Но вот часы бьют 12 раз  - пора покидать бал. Золушка так спешит, что из – под каблучков вылетают искорки - звёздочки.  А как они похожи на буквы!

На искорках написаны недорисованные буквы, дети их дорисовывают. Составляют буковки по порядку( числа написаны на звёздочках)

Дети составляют слово СПАСИБО!

Какой персонаж в сказке вам понравился больше всего?

Какое задание было для вас лёгким, вызвало трудности, было самым интересным?

Чему учит  сказка «Золушка»?

Очень вкусная она,

Много в ней секретов.

Для нас – сладкая еда,

Для Золушки карета.

                           (Тыква)
Свалилась случайно.

Была не простою она

А хрустальной.

                    (Туфелька) 

 Вот она сестрица мыши

Уплетает зёрна риса.

Скрипнет дверь - она услышит,

В норку юркнет быстро….

                           (Крыса)

Это с ручкой борода

В уголку вас ждёт всегда

Труд её хоть и не скор

Но убрать поможет сор.

Постаралась, подмела –

Бородатая …..

                     (метла)

Варим каши в ней борщи,

Опустела, полощи

На печи стоит чистюля

В круглой кепочке…

                        (кастрюля)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем Золушке.

Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно - бытовой труд в старшей группе....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем Золушке».

комплексное занятие для детей второй младшей группы по сенсорному воспитанию....

«Поможем Золушке» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Конспект  непосредственной образовательной деятельности «Поможем Золушке».Образовательная область: «Коммуникация»Тип: интегрированнаяВозраст детей: 5-6 летФорма проведения: совместная деятельност...

Конспект занятия по познанию (ФЦКМ) "Поможем Золушке"

Закрепление знаний о насекомых и цветах луга и сада....

Игра-путешествие «Поможем Золушке».

Игра-путешествие «Поможем Золушке».Программное содержание:- закрепить знание о свойствах ткани; познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения;- совершенс...

конспект ОД " Поможем Золушке"

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе....