конспект ОД " Поможем Золушке"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_pomozhem_zolushke.docx | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
1.Орг. момент.
- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.
Давайте поздороваемся с гостями на русском и на татарском языке.
II. Основная часть.
1 Беседа о сказке.
- Ребята, вы любите сказки?
- Назовите свою любимую сказку.
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но в какую, вы узнаете, отгадав музыкальную загадку. (Звучит аудиозапись).
- Кто догадался, что же это за сказка? (Ответы детей)
-Правильно, это поет Золушка. (Слайд 2)
- А кто в сказке помогал Золушке?
- А может мы тоже поможем Золушке выполнить ее работу, что бы она попала на бал?
2. Отправляемся в сказку. (Дети встают в круг и берутся за руки. Звучит музыка).
-Вот мы с вами и очутились в сказке.
- И так первое задание:
1) Составление слов из фишек.
- Посмотрите на экран. Что вы видите? ( Слайд 3)
- Нам нужно выложить эти слова из фишек (бал, карета, золушка).
- Пройдите за столы. У вас в корзинках лежат разноцветные фишки и карточки.
- Составьте из них эти слова.
- Какие фишки использовали? Почему?
- Какой первый звук в слове Золушка. Какой он твердый или мягкий?
- А есть ли согласный мягкий звук в слове карета? Назовите его.
- Какой гласный звук в слове бал?
- Назовите цвета фишек на татарском языке.
2) Составление слов из букв.
- А вот и второе задание мачехи. Она спрятала в контейнерах с фасолью и горохом буквы. Нам нужно найти эти буквы и составить из них слова того, что у вас в контейнере.
- Давайте разделимся на 5 групп, чтобы выполнить это задание.
- Какое слово у вас получилось? (Горох, фасоль)
- Сколько слогов в этом слове? Прохлопайте.
-Молодцы, с заданием мачехи вы справились и помогли Золушке.
3) Физминутка
- Сейчас хотите поиграть?
За-за-за - прилетела стрикоза,
Зу-зу-зу - мы поймаем стрикозу.
Зя-зя-зя – обижать её нельзя,
Зу-зу-зу – мы отпустим стрекозу.
- Какой звук мы чаще всего произносили?
4) Посели звук в домик.
- Ребята, посмотрите на домики. В них живет звук (З), но в первом домике он живет в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце слова.
- А сейчас подойдите к столу, выберите себе любую картинку и поселите её в нужный домик.
( Проверили и обьяснили)
- Молодцы и с этим заданием мы справились.
5)Работа по картине.
- Ребята, посмотрите, у доски лежит какой-то конверт.
- Что в нем? (схема предложения).
- Наверное, это следущее задание.
- Поможем Золушке составить предложения по картине?
- Молодцы с этим заданием мы справились.
6) Игра «Мой, моя» Посмотрите, картинки с игрушками перемешались. Нужно разделить их. Мальчики собирают картинки про которые можно сказать «мой», а девочки, если про игрушки можно сказать «моя».
7) Ребусы.
- Теперь последнее задание. Что это? Давайте решим ребусы, и тогда Золушка попадёт на бал.
- Пройдите к столам. На столе у вас лежат ребусы. Вам нужно вставить в каждую клеточку первую букву слова изображенного на картинке.
- Давайте проверим, какие слова у вас получились. (золушка, бал). (Слайд 4)
-Золушка очень рада, что мы ей помогли, и она попала на бал. (Слайд 5)
Итак, Золушке мы помогли, пора возвращаться из сказки в детский сад. (Дети встают в круг и берутся за руки, звучит музыка).
III. Итог.
- ребята, а вам понравилось занятие? Возьмите смайлик.
- Что вам понравилось больше?
- Что показалось сложным?
- Каму вы раскажите о сегоднешнем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем Золушке».
комплексное занятие для детей второй младшей группы по сенсорному воспитанию....
«Поможем Золушке» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поможем Золушке».Образовательная область: «Коммуникация»Тип: интегрированнаяВозраст детей: 5-6 летФорма проведения: совместная деятельност...
Конспект занятия по познанию (ФЦКМ) "Поможем Золушке"
Закрепление знаний о насекомых и цветах луга и сада....
Конспект ННОД «Поможем Золушке»
Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд - всегда был основой дл...
Конспект занятия «Поможем Золушке»
Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок вгруппе: вытирать пыль, мыть игрушки, ухаживать за комнатнымирастениями....
Конспект организации труда в подготовительной к школе группе «Поможем Золушке попасть на бал».Конспект Проведения с
Организаця труда в подготовтельной к школе группе объеднина общим сюжетом.. Дети выполняют разные виды труда: труд в природе, ручной труд жозяйственно - бытовой....
Конспект занятия "Поможем Золушке найти туфельку"
занятие по социализации в подготовительной группе...