Методическая разработка: Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами и качествами предметов для детей средней группы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Дети внимательно рассматривают предметы: прозрачный, непрозрачный. Устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, четко называют слова. С помощью исследовательских действий с предметами усваивают признаки, свойства предметов, находят сходства и различия между предметами, четко называют качество предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razv_rechi.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами и качествами предметов для детей средней группы.
Материал: 2 стакана одинаковой формы, величины, прозрачный и непрозрачный.
Раздаточный материал по числу детей. Несколько разнообразных прозрачных и непрозрачных предметов .
Программное содержание | Предполагаемый результат | Методы и приемы работы |
1. Создать условия для ознакомления детей с качествами предметов: прозрачный, непрозрачный; Ввести в словарь соответствующие слова, сформировать адекватные способы обследования предметов. 2. Создать условия способствующие обследованию предметов и установлению их качеств: мягкий, твердый, гладкий, шероховатый; Ввести в словарь соответствующие слова. 3. Создать условия способствующие формированию навыков учебной деятельности. | 1. Дети внимательно рассматривают предметы: прозрачный, непрозрачный. Устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, четко называют слова. 2. С помощью исследовательских действий с предметами усваивают признаки, свойства предметов, находят сходства и различия между предметами, четко называют качество предметов. 3. Внимательно слушают вопросы воспитателя, не перебивая, слушают ответы товарищей, выполняют действия по обследованию предметов после указания воспитателя. Четко и правильно называют новые слова. | 1. Первая часть. Воспитатель показывает детям два стакана: один прозрачный, другой непрозрачный. Предлагает детям закрыть глаза, кладет в стаканы одинаковые предметы. Предлагает детям открыть глаза и посмотреть, что они видят в стаканах. Вопросы поискового характера: Почему вы догадались, что лежит в этом стакане? Почему вы не смогли отгадать, что лежит в этом стакане? Обобщение воспитателя. Через этот стакан предмет виден – стакан прозрачный, через этот стакан предмет не виден – он не прозрачный. Действия детей и закрепление понятия прозрачный и непрозрачный. Вызываются 2-3 ребенка и с ними проводиться эксперимент. Дети опускают предметы в прозрачный и непрозрачный стакан. 2. Вторая часть. Воспитатель предлагает детям взять раздаточный материал – прозрачные стеклышки. Предлагает детям посмотреть через них друг на друга, предлагает посмотреть на воспитателя. Вы меня видите? Почему? Дети делают выводы – стекло прозрачное. Предлагает найти и назвать прозрачные предметы, которые есть в группе. Воспитатель предлагает детям погладить стеклышко, сказать какое оно. Гладкое, твердое, прозрачное. Предлагает детям взять квадратик из дерева. Приемы обследования те же – шероховатое, твердое, непрозрачное. Посмотрите через крышку стола и скажите видите ли вы свои ноги? Какой стол? Прозрачный или непрозрачный? Почему? Стол непрозрачный, деревянный. Работа с раздаточным материалом на сравнение. Возьмите прозрачные и непрозрачные материалы, надавите на них. Какие они? Твердые. Повторите ответы детей несколько раз. Погладьте поверхность стекла, дерева Какая? Стекло гладкое, дерево шероховатое. Что нужно сделать, чтоб узнать, что предмет твердый? – надавить. Что нужно сделать, чтоб узнать, что предмет прозрачный или непрозрачный? – посмотреть через этот предмет. Если видим через него – прозрачный, не видим – непрозрачный. Физминутка. 3. Третья часть. Упражнение в выделении качеств окружающих предметов. С мячом: прозрачный – непрозрачный. Если прозрачный – ловите, если непрозрачный – не ловите. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ознакомлению детей со свойствами и качествами песка в младшей группе «Испечем куличики для куклы Ани»
Цель данного занятия: научить детей правильно обращаться с песком, а так же формировать грамматический строй речи. ....
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой (экология) на тему: «Комнатные растения» (средняя группа).
Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, бережное отношение к ним, желание делать окружающую обстановку красивой....
Конспект занятия по ознакомлению с природой в ДОУ "Необыкновенная прогулка" для детей средней группы
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ ,целью которого является расширение и углубление знаний детей средней группы об окружающем мире,растениях , способах их распространения....
Методический материал для воспитателей по ознакомлению детей со свойствами и качествами разных видов бумаги
Данный план - конспект направлен на ознакомление детей с разными свойствами и качествами бумаги....
Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами и качествами предметов для детей средней группы.
Цель: вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности.Задачи:1. Дать элементарные представления:- о качествах предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий;- о свойствах пре...
Методическая разработка конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» для детей с нарушением слуха и речи в средней группе
Конспект предназначен для детей с нарушением слуха и речи 3-го года обучения....
Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике) для детей младшей группы «Одуванчики»
Рисование губкой для детей - увлекательная и оригинальная техника, способствующая развитию воображения и улучшению моторики пальцев, положительно влияющая на психоэмоциональное состояние. Необычная те...