Методический материал для воспитателей по ознакомлению детей со свойствами и качествами разных видов бумаги
план-конспект занятия
Данный план - конспект направлен на ознакомление детей с разными свойствами и качествами бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами и качествами разных видов бумаги.
Программное содержание:
- Познакомить детей со свойствами и качествами салфеточной, аппликационной бумаги и картона:
салфеточная бумага тонкая, непрочная, имеет цвет, не гладкая, мнётся, намокает;
аппликационная бумага имеет цвет, прочнее салфеточной бумаги, гладкая, мнется, намокает;
картон – имеет цвет, прочный, плохо сгибается и мнётся, намокает.
- Формировать умение сравнивать разные виды бумаги по свойствам и качествам.
- Обогатить словарь за счёт слов: салфеточная бумага, аппликационная бумага, прочная, непрочная.
- Продолжать учить детей выполнять различные обследовательские действия, направленные на выявление свойств и качеств бумаги.
Материал к занятию:
- Разные виды бумажных салфеток, бумага для аппликационных работ, картон.
- Полоски бумаги для подклейки книг (шириной 5 см).
- Клей, кисточки, ножниц, простые карандаши, подкладки для рабоы с клеем, тряпочки.
- Тазик с водой.
Ход занятия:
- Ребята, к нам обратилась воспитательница из младшей группы. Она просит нас помочь ей подклеить книги. Поможем?
- Как вы думаете, чем можно подклеить вот такую книгу?
- Давайте рассмотрим разные виды бумаги и выберем ту, которая пригодится нам для выполнения задания.
- Перед вами лежат 3 вида разной бумаги. Покажите бумажную салфетку, покажите бумагу для аппликации, покажите картон.
- Возьмите в руку бумажную салфетку.
- Какого цвета салфетка? Бывают ли салфетки другого цвета? (показать).
Салфетки одного цвета называются однотонные, а салфетки с рисунком – цветные.
- Положите салфетку на стол и проведите ладошкой по её поверхности.
- Салфетка гладкая? Каким словом об этом можно сказать?
- Разверните салфетку. Что вы видите? (сгибы). Сложите её обратно. Легко ли сгибается бумага. Как выдумаете, почему?
- Как узнать, бумажная салфетка прочная или нет?
- Оторвите уголок у салфетки. Что произошло?
- Трудно ли было оторвать уголок у салфетки? Почему слелать это было легко?
- А теперь возьмите салфетку в руку и сомните её.
- Что вы сейчас узнали о бумажной салфетке? Почему эта бумага легко мнётся? (она тонкая).
- Попробуйте разгладить смятую салфетку ладошкой.
- Получилось? Что можно сказать о салфеточной бумаге (она мнётся и не разглаживается).
- А теперь посмотрите, что стало с салфеткой, которую я опустила в воду. Она намокла и стала ещё менее прочной, просто разваливается, рвётся в руках.
- Как вы думаете, можно ли использовать эту бумагу для ремонта книг? Почему?
-Теперь положите перед собой бумагу для аппликации.
- Какого цвета эта бумага? (у тебя, у тебя…).
- Как об этом можно сказать одним словом? (цветная)
- Цвет у листа аппликационной бумаги есть с обеих сторон?
- Проведите ладошкой по поверхности бумаги. Скажите, какая она на ощупь?
- Верно, аппликационная бумага гладкая.
- Сложите бумагу пополам. Легко ли её было сложить? Почему?
- Попробуйте оторвать уголок от аппликационной бумаги.
- Легко ли она рвётся? Почему?
- Сомните эту бумагу. Легко ли её было мять? Почему?
- Попробуйте разгладить смятый листок.
- Посмотрите, что стало с аппликационной бумагой, когда я её намочила. Правильно, она тоже намокла и стала совсем непрочной.
- Скажите, а какая бумага прочнее: салфеточная или аппликационная? Объясните, почему вы так думаете?
- А теперь рассмотрим третий вид бумаги. Это картон.
- Какого цвета этот картон?
- Сложите картон пополам. Легко ли это было сделать? Почему?
- Проведите ладонью по поверхности картона.
- Что вы ощутили? Картон гладкий или шероховатый?
- Оторвите уголок у картона. Почему сделать это было непросто?
- Сомните картон.
- Скажите, легко ли это было сделать? Почему?
- Попробуйте разгладить картон. Получилось? Почему?
- Посмотрите на картон, который я намочила. Что с ним произошло?
- Скажите, можно ли использовать картон для подклейки книг? Почему вы так думаете?
- Какую же из 3-х видов бумаги мы выберем ремонта книг? Почему? Почему для этой работы не подойдет салфеточная бумага и картон?
- А теперь давайте подклеим книги для малышей.
- Каждый возьмёт себе одну книжку.
- Выберите подходящую по цвету полоску аппликационной бумаги, сложите её вдоль пополам, выровняйте полоску по длине книги, отрежьте лишний кусок. Намажьте не цветную сторону полоски клеем и приклейте полоску с одной и с другой стороны книги. (Объяснение сопровождать показом соответствующих действий).
- Молодцы, справились с работой, помогли малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-296309-1382369831.jpg)
Материал для воспитателей по ознакомлению детей с родным городом
Ознакомление детей с родным городом. история города Мытищи....
Конспект ООД по ознакомлению детей со свойствами и качествами песка в младшей группе «Испечем куличики для куклы Ани»
Цель данного занятия: научить детей правильно обращаться с песком, а так же формировать грамматический строй речи. ....
Методическая разработка: Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами и качествами предметов для детей средней группы.
Дети внимательно рассматривают предметы: прозрачный, непрозрачный. Устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, четко называют слова. С помощью исследовательских действий с предметам...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/08/picture-1195999-1575795462.jpg)
Методическая разработка «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в разных видах детской деятельности посредством использования камешков»
При формировании познавательного интереса просто необходимо использовать игровой занимательный материал, который сможет увлечь, активизировать умственную деятельность, способствует организации общения...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/07/picture-385960-1670410392.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами и качествами предметов для детей средней группы.
Цель: вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности.Задачи:1. Дать элементарные представления:- о качествах предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий;- о свойствах пре...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/27/picture-1431120-1666882462.jpg)
Методический материал по ПДД по ознакомлению детей с художественной литературой( загадки)
Загадки для детей дошкольного возраста- Что такое загадки?.-Это то, что любят дети. Загадки – это особый, весёлый, интересный и загадочный мир....