Методический материал для воспитателей по ознакомлению детей со свойствами и качествами разных видов бумаги
план-конспект занятия
Данный план - конспект направлен на ознакомление детей с разными свойствами и качествами бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами и качествами разных видов бумаги | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами и качествами разных видов бумаги.
Программное содержание:
- Познакомить детей со свойствами и качествами салфеточной, аппликационной бумаги и картона:
салфеточная бумага тонкая, непрочная, имеет цвет, не гладкая, мнётся, намокает;
аппликационная бумага имеет цвет, прочнее салфеточной бумаги, гладкая, мнется, намокает;
картон – имеет цвет, прочный, плохо сгибается и мнётся, намокает.
- Формировать умение сравнивать разные виды бумаги по свойствам и качествам.
- Обогатить словарь за счёт слов: салфеточная бумага, аппликационная бумага, прочная, непрочная.
- Продолжать учить детей выполнять различные обследовательские действия, направленные на выявление свойств и качеств бумаги.
Материал к занятию:
- Разные виды бумажных салфеток, бумага для аппликационных работ, картон.
- Полоски бумаги для подклейки книг (шириной 5 см).
- Клей, кисточки, ножниц, простые карандаши, подкладки для рабоы с клеем, тряпочки.
- Тазик с водой.
Ход занятия:
- Ребята, к нам обратилась воспитательница из младшей группы. Она просит нас помочь ей подклеить книги. Поможем?
- Как вы думаете, чем можно подклеить вот такую книгу?
- Давайте рассмотрим разные виды бумаги и выберем ту, которая пригодится нам для выполнения задания.
- Перед вами лежат 3 вида разной бумаги. Покажите бумажную салфетку, покажите бумагу для аппликации, покажите картон.
- Возьмите в руку бумажную салфетку.
- Какого цвета салфетка? Бывают ли салфетки другого цвета? (показать).
Салфетки одного цвета называются однотонные, а салфетки с рисунком – цветные.
- Положите салфетку на стол и проведите ладошкой по её поверхности.
- Салфетка гладкая? Каким словом об этом можно сказать?
- Разверните салфетку. Что вы видите? (сгибы). Сложите её обратно. Легко ли сгибается бумага. Как выдумаете, почему?
- Как узнать, бумажная салфетка прочная или нет?
- Оторвите уголок у салфетки. Что произошло?
- Трудно ли было оторвать уголок у салфетки? Почему слелать это было легко?
- А теперь возьмите салфетку в руку и сомните её.
- Что вы сейчас узнали о бумажной салфетке? Почему эта бумага легко мнётся? (она тонкая).
- Попробуйте разгладить смятую салфетку ладошкой.
- Получилось? Что можно сказать о салфеточной бумаге (она мнётся и не разглаживается).
- А теперь посмотрите, что стало с салфеткой, которую я опустила в воду. Она намокла и стала ещё менее прочной, просто разваливается, рвётся в руках.
- Как вы думаете, можно ли использовать эту бумагу для ремонта книг? Почему?
-Теперь положите перед собой бумагу для аппликации.
- Какого цвета эта бумага? (у тебя, у тебя…).
- Как об этом можно сказать одним словом? (цветная)
- Цвет у листа аппликационной бумаги есть с обеих сторон?
- Проведите ладошкой по поверхности бумаги. Скажите, какая она на ощупь?
- Верно, аппликационная бумага гладкая.
- Сложите бумагу пополам. Легко ли её было сложить? Почему?
- Попробуйте оторвать уголок от аппликационной бумаги.
- Легко ли она рвётся? Почему?
- Сомните эту бумагу. Легко ли её было мять? Почему?
- Попробуйте разгладить смятый листок.
- Посмотрите, что стало с аппликационной бумагой, когда я её намочила. Правильно, она тоже намокла и стала совсем непрочной.
- Скажите, а какая бумага прочнее: салфеточная или аппликационная? Объясните, почему вы так думаете?
- А теперь рассмотрим третий вид бумаги. Это картон.
- Какого цвета этот картон?
- Сложите картон пополам. Легко ли это было сделать? Почему?
- Проведите ладонью по поверхности картона.
- Что вы ощутили? Картон гладкий или шероховатый?
- Оторвите уголок у картона. Почему сделать это было непросто?
- Сомните картон.
- Скажите, легко ли это было сделать? Почему?
- Попробуйте разгладить картон. Получилось? Почему?
- Посмотрите на картон, который я намочила. Что с ним произошло?
- Скажите, можно ли использовать картон для подклейки книг? Почему вы так думаете?
- Какую же из 3-х видов бумаги мы выберем ремонта книг? Почему? Почему для этой работы не подойдет салфеточная бумага и картон?
- А теперь давайте подклеим книги для малышей.
- Каждый возьмёт себе одну книжку.
- Выберите подходящую по цвету полоску аппликационной бумаги, сложите её вдоль пополам, выровняйте полоску по длине книги, отрежьте лишний кусок. Намажьте не цветную сторону полоски клеем и приклейте полоску с одной и с другой стороны книги. (Объяснение сопровождать показом соответствующих действий).
- Молодцы, справились с работой, помогли малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для воспитателей по ознакомлению детей с родным городом
Ознакомление детей с родным городом. история города Мытищи....
Конспект ООД по ознакомлению детей со свойствами и качествами песка в младшей группе «Испечем куличики для куклы Ани»
Цель данного занятия: научить детей правильно обращаться с песком, а так же формировать грамматический строй речи. ....
Методическая разработка: Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами и качествами предметов для детей средней группы.
Дети внимательно рассматривают предметы: прозрачный, непрозрачный. Устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, четко называют слова. С помощью исследовательских действий с предметам...
Методическая разработка «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в разных видах детской деятельности посредством использования камешков»
При формировании познавательного интереса просто необходимо использовать игровой занимательный материал, который сможет увлечь, активизировать умственную деятельность, способствует организации общения...
Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами и качествами предметов для детей средней группы.
Цель: вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности.Задачи:1. Дать элементарные представления:- о качествах предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий;- о свойствах пре...