Конспект открытого занятия в средней группе «Кораблик» по математическому развитию «Птицы»
методическая разработка по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе «Кораблик» по математическому развитию «Птицы»
Восп. «Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.
«Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро».
Доброе утро-солнцу и птицам
Доброе утро – улыбчивым лицам !»
Молодцы ребята, поздоровались, присаживайтесь на свои места.
В этот момент за дверью в раздевалке Света включает аудиозапись «карканье вороны».
Восп. «Ой, ребята, что это за звук?
Ответы детей: карканье
А кто это каркает?
Ответы детей Ворона
Восп. Ворона, а откуда же она в детском саду?
Пойду я посмотрю, что же там такое.
Восп.: «Ой, Каркуша, что случилось? Чем ты взволнована?
Ворона : Я лечу из леса и принесла вам письмо от моих друзей. Если вы справитесь со всеми заданиями, то поможете моим друзьям.
Восп.: Каркуша, а что же это за друзья? И как мы должны помочь?
Ворона: Задания находятся в конверте, а что это за друзья вы узнаете , отгадав мою загадку.
Восп.: Ребята, попробуем отгадать загадку Каркуши ?
Дети : Даааа
Света: Воробьи, стрижы, пингвины
Снегири, грачи, павлины
Попугаи и синицы
Одним словом это …….Птицы
Ворона голосом Каркуши: Правильно! Это письмо с заданиями от моих пернатых друзей – птиц!
Выполнив все задания, вы поможете им скорее вернуться их тёплых стран.
Восп.: Ребята , поможем каркуше и её друзьям?
Дети: Даааа
Восп. Каркуша, ты садись поудобнее и смотри как мы будем выполнять задания.
Ну что ребята, начнём. Открываю конверт. Давайте посмотрим от какой птички у нас первое задание .Показываю грача. Детки, что это за птичка?
Ответы детей : грач
Послушаем же задание от грача
Птички , крыльями махали ,и немного полетали, на дерево сели, вместе посидели.
Ребята , посмотрите сколько птичек прилетело ,но чтобы не шуметь я буду показывать, а вы будете считать вместе 1,2,3,4,
Хватило им веток? Да
Ребята, а есть ветка без птички? Есть
Ребята, давайте посчитаем ветки 1,2, 3,4,5
Сколько веток? Пять
Ребята, а чего больше ? Птиц или веток? Веток больше
Ребята, как сделать ,чтобы птичек и веток было поровну?
Ответы детей прибавить одну птичку
Сколько стало птичек?
Давайте вместе посчитаем
Сколько веток?
Стало поровну? Да
Молодцы отлично справились.
Восп..: А теперь надо немного отдохнуть и сделать физминутку, встаём аккуратно возле своих стульчиков
Мы устали, засиделись (потягиваемся)
Нам размяться захотелось (потягиваемся)
Руки в боки, улыбнулись.
Вправо, влево повернулись
Руки тянем в потолок
Будто к солнышку цветок
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте.
Восп.: отдохнули, давайте скорее узнаем от какой же птички у нас следующее задание
Восп. достаёт птичку из конверта-что это за птичка
Ответы детей : ласточка.
Читает задание: На доске расположены карточки на тему «Когда что происходит»
чтобы узнать что же на них изображено, вы должны отгадать загадки, слушайте внимательно и до конца, а потом отвечайте подняв руку.
И тот кто поднимет руку и правильно ответит открывает картинку.
Мамы деток разбудили
Детки личико умыли
Застелив свою кровать
Будут в детский сад шагать
Все ответят дружно, наступило …утро
Солнышко уже давно, смотрит ласково в окно
Почитали, поиграли и немножечко устали
На прогулку мы идём
Происходит это….днем
Наигралась детвора, расставаться нам пора
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой
Огни мелькают словно свечи
Наступает ….вечер
На дворе уже темно
Спать легли уж все давно
Мама, папа, сын и дочь
Наступила значит ….ночь
Молодцы ребята, отлично справились и ласточка говорит вам спасибо!
А нам нужно немного отдохнуть и размять наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику
Этот пальчик –маленький (массируем мизинчик)
Этот пальчик –слабенький(безымянный)
Этот пальчик длинненький(средний)
Этот пальчик –сильненький (указательный)
Этот пальчик-большачок (большой)
А все вместе кулачок (сжимаем кулачок)
Восп.: ой, ребята, осталась последняя птичка и последнее задание , давайте скорее выполнять.
Давайте посмотрим, что это за птичка?
Ответы детей. Скворец
Для скворцов и их птенцов люди строят домики.
Ребята , а как называется домик для скворцов?
Ответы детей
Правильно
Восп. Давайте и мы с вами построим скворцам скворечники из счётных палочек.
Посмотрите пожалуйста на картинку, давайте проговорим из каких частей состоит скворечник.
Крыша, стены, окошко.
Молодцы
Берём каждый свою коробочку со счётными палочками и приступаем к работе
Восп. ребята, скажите пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похожа крыша? Стены? окошко?
Каркуша: ой, какие молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями и я слышу , что к нам кто то торопится….аудиозапись скворца и раздаём маленьких скворцов.
Спасибо, что помогли моим друзьям вернуться , а мне пора, каррр.
Рефлексия
Ребята, кто прилетал к нам на занятие?
Какие задания мы выполняли?
Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе Ручной труд Тема: «Кораблик»
Мастерим с детьми кораблик из подручного материала....
Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развития речи. Тема: «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия в средней группе по сказкотерапии развитие речиТема: «Путешествие по сказкам»...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-речевому развитию «Игрушки из бабушкиного сундучка"
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с окружающим миром, приобщаем к истокам духовной культуры русского народа через...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие» (математическое развитие)
Конспект открытого занятияв старшей группе«Волшебное путешествие» (математическое развитие)...
Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развития речи
Обобщать и закреплять знания детей о русских и народных сказках: названия, героев, их диалоги, последовательность сюжета сказки. Формировать умение узнавать сказку по иллюстрации, загадке, о...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно -речевому развитию " Игрушки с бабушкиного сундучка.
Данное занятие проводиться с группой детей среднего дошкольного возраста. На этом занятии мы приобщаем детей к истокам духовной культуры русского народа,через народную игрушку,знакомим с о...
Конспект открытого занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию «В гостях у сказки»
Конспект открытого занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию «В гостях у сказки»Цель:• Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, по...