Конспект занятия по сказке " Гуси Лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи.
Чтение сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Прочитать детям русскую народную сказку " Гуси-лебеди " и провести вместе с детьми анализ произведения.
Задачи:
- Формировать эмоционально-образное восприятие произведения.
- Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи.
- Развивать творческое воображение, речь детей.
Материалы: Книга с иллюстрациями, цветные камешки, бусы.
Ход занятия:
Воспитатель: -ребята, вы любите сказки?(ответы детей)
Какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Какие сказки о животных вы знаете? («волк и семеро козлят», «зимовье зверей», «три медведя», «три поросенка»)
В сказочных историях не только с животными случаются различные необыкновенные события. В волшебных сказках встречаются волшебные существа: Баба-Яга и всякие лесные чудовища. Послушайте русскую народную сказку" Гуси-лебеди". (Чтение сказки)
Воспитатель: -понравилась вам сказка? (ответы детей)
Физкультминутка –«птичья зарядка»
О ком рассказывается в этой сказке? (ответы детей)
Скажите, а почему сказка называется " Гуси-лебеди"? (ответы детей)
Кому помогали гуси-лебеди в сказке? (ответы детей)
Вспомните, кого первого девочка попросила о помощи? (ответы детей)
Кого второго девочка попросила о помощи? (ответы детей)
Кого третьего? (ответы детей)
Как вы думаете, почему ни песка, ни яблонька, ни речка не помогли девочке в начале? (предположения детей)
Расскажите, как окончилась сказка? (рассказ детей)
Кто в сказке главный герой девочка или гуси-лебеди? (ответы детей)
Кого бы вы назвали хорошими героями сказки? Почему? (ответы детей)
Кто в сказке злые герои? (ответы детей)
Ребята, а вы обратили внимание, как красиво в сказке описывается поле (Выбежала она в ЧИСТОЕ поле...), а речку (Молочная речка кисельные берега...)?
Ребята, а вы хотели бы нарисовать эту сказку? (ответы детей). Только рисовать мы будем не красками и не карандашами, а бусами!
Давайте вместе попробуем. (Дети рисуют, если кто-то из детей затрудняется и не знает, что ему нарисовать, помогаю выбрать сюжет наводящими вопросами: кого девочка встретила в начале?, (ответ), правильно, печку. Чего печка предложила девочке? (ответ), правильно, пирожков. Кто-то из вас может нарисовать печку и пирожки. Кого ещё встречала на пути девочка? (ответ), правильно, яблоньку, можно нарисовать яблоню. Кого третьего встретила девочка? (ответ) правильно, можно и речку нарисовать.)
Ребята, перед вами книга с иллюстрациями к сказке " Гуси-лебеди". Можете ещё раз рассмотреть картинки и, может быть, кто-то из вас нарисует что-то другое.
(Дети изображают бусами и цветными камешками иллюстрации к сказке "Гуси-лебеди")
В завершении деятельности просим ребят по рисункам самостоятельно рассказать сказку.
Посмотрите, какие рисунки у нас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказке "Гуси-лебеди"
Занятие построено с использованием пособия "блоки Дьенеша", с его помощью у детей формируется умение классифицировать блоки по 2-м признакам с использованием моделей, находить област...
Конспект занятия по сказке "Гуси-лебеди"
Закрепление у детей знаний, умений по развитию элементарных математических представлений....
Методическая разработка. Конспект занятия по сказке "Гуси-Лебеди".
Конспект занятия....
Конспект занятия Тема занятия " Рассказывание сказки "Гуси-лебеди".
Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста, посредством использования приемов мнемотехники...
Конспект занятия моделирование сказки «Гуси-лебеди»
Програмные задачи: формировать умение понимать образное содержание сказки передавать структуру сказки с помощью моделирования понимать образные слова и выражения....
Конспект занятия по сказке "Гуси-лебеди" средняя группа по песочной терапии.
Конспект занятия по сказке "Гуси-лебеди" средняя группа...