Конспект занятия по сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Закрепление у детей знаний, умений по развитию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений
по сказке «Гуси - Лебеди» в подготовительной группе.
Программное содержание:
Формировать у детей взаимоотношение сотрудничества, воспитывать желание оказывать помощь сказочным персонажам, взаимовыручку, самостоятельность.
Развивать интерес к математике, произвольное внимание, логическое мышление, связную речь.
Закреплять соотношение предметов и цифры.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве, правильно называть порядковые числительные, совершенствовать знания о геометрических фигурах: умение классифицировать их по признакам.
Словарная работа: активизация слов с противоположным значением.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси – Лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
Оборудование и материалы: «печка», «яблоня», речка «молочная - кисельные берега», избушка бабы Яги, обручи, стрелка, пироги, яблоки, мяч, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, логические задачи.
Ход занятия:
-Ребята, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (ответы детей)
-Меня зовут Аленушкой. Из какой сказки я к вам пришла? («Гуси Лебеди»)
-А вы знаете, что у меня случилась беда? (ответы детей)
-Ребята, вы поможете мне найти братца? (да)
-Нам придется встретиться с большими трудностями. Не боитесь?
-Прежде чем отправиться в путь, я должна убедиться, что вы находчивые, сообразительные. Поиграем в игру «Скажи наоборот»:
Широкий-узкий.
Ночь- день.
Глубокий – мелкий.
Низкий - высокий.
Тонкий - толстый.
Близкий - далекий.
Узкий - широкий.
Длинный - короткий.
-Молодцы, ребята. Скажите, кто в сказке помог Аленушке найти братца? (яблоня, речка, печка,)
-Какая по счету встречается в сказке речка? (3)
-Какая по счету печка? (1)
-Ребята перед нами стрелка показывает нам дорогу.
-В какую сторону пойдем? (налево)
- Здравствуй, печка! Помоги нам найти Иванушку, скажи куда Гуси – Лебеди полетели?(достаю из печки листок читаю: «Помогите мне, тогда и я вам помогу»)
- Я приготовила сладкие пироги с фруктовой и ягодной начинками. Найдите вторые половинки моих пирогов. Узнайте, какую форму имеют мои пироги.
- Как вы нашли вторую половинку пирога? (Посчитали количество ягод, и нашли соответствующую цифру)
-А как ещё можно проверить, что это половина твоего пирога? (Соединить половинки, наложить друг на друга.)
- Какую форму имеют пироги? (Круглую.)
- Скажите, половина больше или меньше целого пирога? (Меньше)
- Половинки, какие между собой? (Равные).
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Отправляйтесь по направлению стрелки.
- Вот и яблоня на нашем пути, вся яблонька в спелых яблоках, прогнулась от тяжести.
-Здравствуй, яблонька. Скажи куда Гуси – Лебеди унесли моего братца?
- Скажу, только сначала ответьте, чем отличаются мои яблоки и отгадайте мои волшебные задачки.
- Закройте глаза. Ответы покажите на пальцах.
1.Яблоко одно у Маши,
Яблоко одно у Саши,
Ты дружочек не зевай
Сколько яблок? Сосчитай! (2)
2.Росло 4 березы.
На каждой по 1 яблоку. Сколько всего яблок на березах? (ни одной)
3. - Ответ следующей задачки скажете мне в ухо.
Я нашла в дупле у белки
5 лесных орехов мелких
Вот еще один лежит
Ну и белка! Вот хозяйка!
Ты орешки посчитай-ка!
4. Два гуся летят над нами, два других за облаками, дай ответ скорей, сколько всего гусей?
5. На столе лежат 3 огурца и 2 яблока, сколько всего на столе фруктов?
- Молодцы, ребята. Повернитесь туда, куда яблонька указывает нам путь (по стрелке)
Физкультминутка.
-А сейчас, с волшебными словами, все ребята превращаются в добрых лебедей:
Белые лебеди, лебеди летели,
И на воду сели, сели посидели,
И снова полетели,
Лебеди летят, крыльями машут
Пригнулись над водой, качают головой
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.
- Здравствуй, молочная речка, кисельные берега. Скажи куда Гуси – Лебеди полетели.
- Если мы перейдём речку, то молочная речка, кисельные берега подскажет куда гуси-лебеди полетели.
- Ребята, как можем прейти речку? (Нужно построить мостик)
- Из чего можно построить мостик? (Из брёвен, досок)
Игра «Построим мост»
- Давайте построим мостик, здесь и доски лежат. (палочки Кюизенера )
С какой доски начнем? (с самой высокой)
-Какого она цвета?
-Какого цвета последняя палочка?
-Какой по счету стоит синяя палочка?
-Какого цвета восьмая палочка? (Ответы детей)
Дети строят мост и переходят речку.
- Ой, ребята, смотрите, речка стрелкой указывает, куда нам идти дальше. Спасибо, речка!
- Вот мы и пришли к избушке на курьих ножках.
Баба Яга заколдовала все фигуры, чтобы расколдовать их поиграем в
игру «Найди свое место».
- Какие фигуры положите в первый обруч? (желтые, но не круглые)
- А во второй обруч? (только круглые)
- В третий обруч? (не желтые и не круглые) (Дети выполняют задание. Во время задания задаю вопросы поискового характера)
Давайте заглянем в избушку. А тут нет моего братца. Обманула баба Яга. (На окошке нахожу записку от бабы Яги.
На ней написано «Встаньте спиной к избушке, сделайте два шага вперёд, повернитесь налево, сделайте три шага, повернитесь направо, сделайте четыре больших шага».
Дети находят Иванушку, Алёнушка благодарит их за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...