Конспект занятия по сказке "Гуси-лебеди" средняя группа по песочной терапии.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по сказке "Гуси-лебеди" средняя группа по песочной терапии. Программное содержание: 1.Развивать связанную диалогическую речь; 2.Расширять представление о сказке; 3.Активизировать словарь: "сыпучий ", 4.Развивать тактильную чуствительность,мышление,восприятия. 5.Доставить радость детям при игре с песком. Оборудование:воздушный шарик,подносы с песком ,фигурки героев,ширма для сказки, кружочки красные и синие. Ход занятия: Воспитатель:Ребята, к нам в окно залетел воздушный шарик, он так напуган.Говорит что за ним гнались лебеди,которые шипели и кричали.Ребята может такое быть? Какую сказку мы свами знаем про гусей-лебедей? Дети: сказка "Гуси-лебеди". Воспитатель: Правильно, а мы сегодня вместе с шариком отправимся в путешествие по этой сказке.Готовы? Дети: Да. Воспитатель:А теперь давайте закроем глаза и мы очутимся в волшебной стране, которая называется Песочная страна.Песочек непростой ,а волшебный он чувствует ваше прикосновение. Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путь ,нужно подготовить наши ручки. Пальчиковая гимнастика "Гуси-лебеди" Гусь стоит и всё гогочет (большой и указательный палец вместе Ущипнуть наверно хочет (открываем и закрываем пальчики) Воспитатель: Молодцы,мы размяли свои пальчики, а теперь - в путь. Дети вместе с воспитателем подходят к столам с подносами. Воспитатель: Давайте поздароваемся с нашим волшебный песочкам. Дети: Здравствуй, песочек! Воспитатель: А теперь , начнем сказку. (Воспитатель показывает детям декорацию к сказке и начинает сказку). Воспитатель: Жили-были муж да жена.И были у них дочка Машенька да сынок Иванушка.Как-то раз родители отправились в город и наказали дочке , со двора не выходить ,за братцем смотреть.Лошадь запрягли и поехали.(по широкой дороге мать и отец поехали или по узкой, давайте нарисуем).
Только родители уехали , а Машенька посадила братца на полянку и пошла гулять. Налетели гуси-лебеди,(давайте нарисуем гусей-лебедей) и унесли мальчика.Вернулась Аленушка , а братца и нет.Выбежала Аленка в чистое поле (разравняем песочек , чтобы он стал чистым) и только увидела: метнулись (давайте нарисуем маленьких гусей-лебедей, которые улетают вдаль) и прпали за темным лесом.Кинулась девочка их догонять.Идет по лесу (Нарисуем елки) и вдруг увидела печку (рисуем печь). - Печка ,печка, скажи ,куда гуси-лебеди полетели? Печка ей отвечает: - Съеш моег ржаного пирожка - скажу . (Рисуем пирожок). - Не стану я ржаной пирог есть! У моего батушки и пшеничные. Печка ей не сказала.Побежала девочка дальше видит стоит яблоня (нарисуем яблоню). -Яблоня,яблоня,скажи,куда гуси-лебеди полетели? --Поешь моего лесного яблочка - скажу.(давайте нарисуем яблоко). -У моего батушки и садовые не едятся... Яблоня ей не сказала.Побежала девочка дальше.Течет река кисельные берега.(рисуем речку). -Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?- -Поешь моего простого киселька с молочком - скажу.(нарисуем речку) -У моего батюшки и сливочки не едятся... Река ей ничего не сказала.Побежала Машенька дальше. Прибежала девочка в дремучий лес, как быть?Тут из леса выбегает ёжик.(рисуем ёжика) - Ёжик,ёжик,подскажи ,куда гуси-лебеди полетели? Ёжик пожелел девочку и рассказал где живет баба-Яга и куда улетели гуси-лебеди. Машенька поблагодарила ёжика и пошла дальше.Вдруг видит стоит избушка на курьих ножках(давайте нарисуем с вами избушку), а рядом братец Иванушка играет яблочками. Схватила девочка Иванушку и бегом из леса.Заметила баба-Яга пропажу и послала за ними в погону гусей-лебедей.(рисуем гусей-лебедей). Сестра с брацем добежали до молочной реки. -Речка, матушка, спрячь меня! -Поешь моего простого киселька. Машенька поела и спасибо сказала. Река укрыла её .(давайте нарисуем как укрыла река).Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали.А гуси-лебеди воротились летят навстречу, вот-в от увидят.Что делать? Смотрит стоит яблоня...
-Яблоня ,матушка, спрячь меня! -Поешь моего лесного яблочка.(нарисуем яблочко) Девочка поскорее съела и спасибо сказала.Яблоня ее прикрыла своими веточками. Гуси-лебеди опять не заметили детей и пролетели мимо.(давайте нарисуем как яблоня спрятала за веточки). Машенька побежала ещё быстрее, а гуси -лебеди её,загоготали вот-вот догонят. Добежала девочка до печки: -Печка, матушка, спрячь меня! -Поешь моего ржаного пирожка.(рисуем пирожок) Машенька скорее-пирожок в рот, а сама с братцем- села в печку. Гуси -лебеди полетали,полетали,покричали-покричали и полетели к бабе-яге.(нарисуем гусей-лебедей). Девочка сказала печке спасибо и вместе с братцем побежали домой(нарисуем дом).А там и родители приехали домой с ярморки с подарками(давайте нарисуем подарки для Маши и Иванушки). А теперь отряхнем ладошки от песка,закроем глазки, и опять попадем в наш детский сад ,в нашу группу.Молодцы , давайте поблагодарим песочек за сказку и немножко разомнемся. Физминутка "Гуси-лебеди" Гуси серые летели(машем крыльями и бегаем)
На лужайке тихо сели,(приседаем на корточки)
Походили ,поклевали,(ходим на носочках по группе и наклоняемся) Потом быстро полетели(бег на мес). Воспитатель: Дети вам понравилось наше путешествие.А нашему шарику очень понравилось! Ребята кому понравилось поднимаем карточку с красным кружочком ,а если нет ,то карточку с синим кружочком. Спасибо всем .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_skazke.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по сказке "Гуси-лебеди" средняя группа по песочной терапии. Программное содержание: 1.Развивать связанную диалогическую речь; 2.Расширять представление о сказке; 3.Активизировать словарь: "сыпучий ", 4.Развивать тактильную чуствительность,мышление,восприятия. 5.Доставить радость детям при игре с песком. Оборудование:воздушный шарик,подносы с песком ,фигурки героев,ширма для сказки, кружочки красные и синие. Ход занятия: Воспитатель:Ребята, к нам в окно залетел воздушный шарик, он так напуган.Говорит что за ним гнались лебеди,которые шипели и кричали.Ребята может такое быть? Какую сказку мы свами знаем про гусей-лебедей? Дети: сказка "Гуси-лебеди". Воспитатель: Правильно, а мы сегодня вместе с шариком отправимся в путешествие по этой сказке.Готовы? Дети: Да. Воспитатель:А теперь давайте закроем глаза и мы очутимся в волшебной стране, которая называется Песочная страна.Песочек непростой ,а волшебный он чувствует ваше прикосновение. Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путь ,нужно подготовить наши ручки. Пальчиковая гимнастика "Гуси-лебеди" Гусь стоит и всё гогочет (большой и указательный палец вместе Ущипнуть наверно хочет (открываем и закрываем пальчики) Воспитатель: Молодцы,мы размяли свои пальчики, а теперь - в путь. Дети вместе с воспитателем подходят к столам с подносами. Воспитатель: Давайте поздароваемся с нашим волшебный песочкам. Дети: Здравствуй, песочек! Воспитатель: А теперь , начнем сказку. (Воспитатель показывает детям декорацию к сказке и начинает сказку). Воспитатель: Жили-были муж да жена.И были у них дочка Машенька да сынок Иванушка.Как-то раз родители отправились в город и наказали дочке , со двора не выходить ,за братцем смотреть.Лошадь запрягли и поехали.(по широкой дороге мать и отец поехали или по узкой, давайте нарисуем).
Только родители уехали , а Машенька посадила братца на полянку и пошла гулять. Налетели гуси-лебеди,(давайте нарисуем гусей-лебедей) и унесли мальчика.Вернулась Аленушка , а братца и нет.Выбежала Аленка в чистое поле (разравняем песочек , чтобы он стал чистым) и только увидела: метнулись (давайте нарисуем маленьких гусей-лебедей, которые улетают вдаль) и прпали за темным лесом.Кинулась девочка их догонять.Идет по лесу (Нарисуем елки) и вдруг увидела печку (рисуем печь). - Печка ,печка, скажи ,куда гуси-лебеди полетели? Печка ей отвечает: - Съеш моег ржаного пирожка - скажу . (Рисуем пирожок). - Не стану я ржаной пирог есть! У моего батушки и пшеничные. Печка ей не сказала.Побежала девочка дальше видит стоит яблоня (нарисуем яблоню). -Яблоня,яблоня,скажи,куда гуси-лебеди полетели? --Поешь моего лесного яблочка - скажу.(давайте нарисуем яблоко). -У моего батушки и садовые не едятся... Яблоня ей не сказала.Побежала девочка дальше.Течет река кисельные берега.(рисуем речку). -Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?- -Поешь моего простого киселька с молочком - скажу.(нарисуем речку) -У моего батюшки и сливочки не едятся... Река ей ничего не сказала.Побежала Машенька дальше. Прибежала девочка в дремучий лес, как быть?Тут из леса выбегает ёжик.(рисуем ёжика) - Ёжик,ёжик,подскажи ,куда гуси-лебеди полетели? Ёжик пожелел девочку и рассказал где живет баба-Яга и куда улетели гуси-лебеди. Машенька поблагодарила ёжика и пошла дальше.Вдруг видит стоит избушка на курьих ножках(давайте нарисуем с вами избушку), а рядом братец Иванушка играет яблочками. Схватила девочка Иванушку и бегом из леса.Заметила баба-Яга пропажу и послала за ними в погону гусей-лебедей.(рисуем гусей-лебедей). Сестра с брацем добежали до молочной реки. -Речка, матушка, спрячь меня! -Поешь моего простого киселька. Машенька поела и спасибо сказала. Река укрыла её .(давайте нарисуем как укрыла река).Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали.А гуси-лебеди воротились летят навстречу, вот-в от увидят.Что делать? Смотрит стоит яблоня...
-Яблоня ,матушка, спрячь меня! -Поешь моего лесного яблочка.(нарисуем яблочко) Девочка поскорее съела и спасибо сказала.Яблоня ее прикрыла своими веточками. Гуси-лебеди опять не заметили детей и пролетели мимо.(давайте нарисуем как яблоня спрятала за веточки). Машенька побежала ещё быстрее, а гуси -лебеди её,загоготали вот-вот догонят. Добежала девочка до печки: -Печка, матушка, спрячь меня! -Поешь моего ржаного пирожка.(рисуем пирожок) Машенька скорее-пирожок в рот, а сама с братцем- села в печку. Гуси -лебеди полетали,полетали,покричали-покричали и полетели к бабе-яге.(нарисуем гусей-лебедей). Девочка сказала печке спасибо и вместе с братцем побежали домой(нарисуем дом).А там и родители приехали домой с ярморки с подарками(давайте нарисуем подарки для Маши и Иванушки). А теперь отряхнем ладошки от песка,закроем глазки, и опять попадем в наш детский сад ,в нашу группу.Молодцы , давайте поблагодарим песочек за сказку и немножко разомнемся. Физминутка "Гуси-лебеди" Гуси серые летели(машем крыльями и бегаем)
На лужайке тихо сели,(приседаем на корточки)
Походили ,поклевали,(ходим на носочках по группе и наклоняемся) Потом быстро полетели(бег на мес). Воспитатель: Дети вам понравилось наше путешествие.А нашему шарику очень понравилось! Ребята кому понравилось поднимаем карточку с красным кружочком ,а если нет ,то карточку с синим кружочком. Спасибо всем .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.
«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...
Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".
учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....
Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"
Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...
Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.
Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...