Конспект занятия Тема занятия " Рассказывание сказки "Гуси-лебеди".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Развитие связной речи детей  среднего дошкольного возраста, посредством использования приемов мнемотехники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gusilebedi.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Тема занятия

    " Рассказывание  сказки "Гуси-лебеди в средней группе".

Цели: развитие связной речи детей  среднего дошкольного возраста, посредством использования приемов мнемотехники

Задачи:        

  1.Развивать связную речь детей, умения последовательно передавать содержание сказки с опорой на мнемотаблицу.

  2.Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, мышление, тактильную память, творческое воображение.

  3. Воспитывать у детей любовь к сказкам.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Мнемотаблица, тактильные дощечки, поднос с фруктами для вкусовых ощущений, мелкие предметы для игры-упражнения «Чего не стало», иллюстрация избушки Бабы- Яги, карандаши, бумага.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.Рассматривание иллюстраций, книг по сказкам.

2.Загадывание загадок о героях любимых сказках.

2.Коллективная работа ,по изготовлению книжки-малютки «Моя любимая сказка»

                                                     Вводная часть:

   Дети садятся в круг на стульчики.

   Воспитатель: «Ребята , а вы любите сказки? А у вас есть самые любимые? Давайте вспомним и расскажем про них? (Дети вспоминают  и рассказывают о своих любимых сказках. Ответы детей.)

                                                      Основная часть:

   Воспитатель: сегодня  я вам расскажу  очень интересную сказку ,«Гуси-лебеди»

 -В одной деревне, жили  были мужик да баба. И были у них  дочка Алёнушка да сынок Ванюша.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

   Отец с матерью ушли, а Алёнушка позабыла, что ей наказывали родители: посадила Ванюшу на травку под окошко, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

     Вдруг налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глянула— Ванюши нет! Кликала, кликала, кинулась туда-сюда — нету!

Алёнушка слезами заливалась, причитывала, что худо будет ей от отца с матерью, — братец не откликнулся.

Воспитатель: «Ребята, давайте мы поможем Алёнушке  найти своего братца Ванечку. Пойдём вместе с девочкой в лес догонять гусей-лебедей.

                                                Физкультминутка:

    Дети выполняют  физические упражнения :

1.«Идут по траве» - поднимают высоко колени;

2«Идут через болото» - прыгают с одной ноги на другую;

3."Идут через кочки"-идут на носочках

Воспитатель: «Вот и пришли мы с вами на полянку. А на полянке печка стоит. Давайте спросим у печки ,куда гуси-лебеди полетели?

Печка нам отвечает:

— Съешьте моего ржаного пирожка ,тогда скажу. (дети помогают Настеньке съесть пирожки)

 - Поможем Алёнушке выполнить первое задание?

Ответы детей.

1 задание: упражнение на развитие слуховой памяти, цепочка слов: дорога, лес, избушка, гуси, старуха, братец).

Воспитатель: «Нашли?! Молодцы! А теперь дальше побежали"

Добежали мы до поляны, а там яблонька растет.

- Яблонька, не пролетали ли здесь гуси-лебеди с маленьким мальчиком.

-А яблонька нам отвечает : " Вы сначала попробуйте  мои яблочки и угадайте какие они?

2 задание: "Угадай на вкус"

-Дети, пробуют кусочки-ломтики различных фруктов, не видя их и угадывают на вкус яблоки, не видя их.

Воспитатель: «Мыс вами подкрепились!"

-Дети, смотрите сундучок!

3 задание: Игра «Чего не стало»?

 - Дети выполняют упражнение на внимание; (предметы: кубик, ключ, гайка, карандаш…8-10 шт.) дети играют 2-3 раза, последний раз исчезает ключ

Воспитатель: «Дети, дальше на нашем пути течёт речка-кисельные берега. "Давайте спросим речку, не видела ли она гусей-лебедей с Ванечкой?"

Речка: Если сумеете перейти на другой бережок, тогда подскажу вам:

4 задание:

- дети строят мост из дощечек (Упражнение на тактильную память: каждому ребенку дается по 1-й дощечке из 1-го набора, 2-й набор разложен на столе, дети находят вторую дощечку с закрытыми глазами)

Воспитатель:. Алёнушка перешла по мостику и увидела избушку, а в ней Ванечку. Схватила она братца и побежала домой.  

Воспитатель: «Молодцы ребята, помогли сестрице найти. братца!».

                                                  Физкультминутка.

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами пофантазируем и превратимся  в деревья : подул ветерок, веточки закачались,  листочки зашуршали (дыхание произвольное).

-Вот поляна, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)

-Деревья выстроились в круг.

-Деревья кронами шумят (руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону)

-Ветры в их листве гудят

-Вниз верхушки пригибают

-И качают, их качают (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны, в сторону).

Заключительная часть:

Воспитатель: Долго мы с вами  пробирались через дремучий лес, но посмотрите, что вы видите ? (воспитатель с детьми подходят  к мольберту, на котором закреплена иллюстрация и сказочной избушки Бабы- Яги ).

                                         Упражнение «Скажи наоборот».

Воспитатель: Ребята посмотрите какой сказочный персонаж вы видите? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какая  Баба- Яга в сказке , добрая? (ответы детей)

Воспитатель: Она красивая? (ответы детей)

Воспитатель: Она молодая? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, если мы обратимся к Бабе Яге по доброму,  назовем её ласковыми словами. она обязательно станет доброй. Какими словами можно назвать Бабу- Ягу ласково? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Баба-Яга нас услышала , и стала доброй ,ласковой после ваших  слов.

Воспитатель: «Сейчас я покажу вам таблицу, в которой спряталась наша сказка .Мы ещё раз вспомним нашу сказку и  вы нарисуете ее в своих табличках.  Ваши сказки мы отправим сестрице Алёнушке (таблица, карандаш, бумага; задание: дети смотрят две-три минуты на таблицу, запоминают ее и воспроизводят самостоятельно, рассказывают по таблице сказку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...

Конспект занятия тема: «Инновации в проведении подгруппового логопедического занятия»

Каждому логопеду известно - основой всей логопедической деятельности являются: артикуляционная гимнастика, массаж, самомассаж язычка и мел-кая моторика. Всё что необходимо для подвижности уздечки, губ...

Конспект занятия . Тема занятия: «Витамины А и В».

Конспект занятия .Тема занятия:«Витамины А и В»....

Конспект занятия. Тема: «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ» (на материале темы «Дикие животные»)

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР....

Конспект занятия. Тема занятия: «Свойства муки»

Ознакомления детей со свойствами муки через детское  экспериментирование....

Конспект занятия Тема занятия: «Сложные слова в гостях у детей»

По развитию лексико-грамматической стороны речи я разработала занятие с использованием технических средств. Так как образование сложных слов, путём сложения двух слов для дошкольника является очень тр...