Конспект занятия Тема занятия " Рассказывание сказки "Гуси-лебеди".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста, посредством использования приемов мнемотехники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gusilebedi.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия
" Рассказывание сказки "Гуси-лебеди в средней группе".
Цели: развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста, посредством использования приемов мнемотехники
Задачи:
1.Развивать связную речь детей, умения последовательно передавать содержание сказки с опорой на мнемотаблицу.
2.Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, мышление, тактильную память, творческое воображение.
3. Воспитывать у детей любовь к сказкам.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Мнемотаблица, тактильные дощечки, поднос с фруктами для вкусовых ощущений, мелкие предметы для игры-упражнения «Чего не стало», иллюстрация избушки Бабы- Яги, карандаши, бумага.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1.Рассматривание иллюстраций, книг по сказкам.
2.Загадывание загадок о героях любимых сказках.
2.Коллективная работа ,по изготовлению книжки-малютки «Моя любимая сказка»
Вводная часть:
Дети садятся в круг на стульчики.
Воспитатель: «Ребята , а вы любите сказки? А у вас есть самые любимые? Давайте вспомним и расскажем про них? (Дети вспоминают и рассказывают о своих любимых сказках. Ответы детей.)
Основная часть:
Воспитатель: сегодня я вам расскажу очень интересную сказку ,«Гуси-лебеди»
-В одной деревне, жили были мужик да баба. И были у них дочка Алёнушка да сынок Ванюша.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а Алёнушка позабыла, что ей наказывали родители: посадила Ванюшу на травку под окошко, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Вдруг налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глянула— Ванюши нет! Кликала, кликала, кинулась туда-сюда — нету!
Алёнушка слезами заливалась, причитывала, что худо будет ей от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Воспитатель: «Ребята, давайте мы поможем Алёнушке найти своего братца Ванечку. Пойдём вместе с девочкой в лес догонять гусей-лебедей.
Физкультминутка:
Дети выполняют физические упражнения :
1.«Идут по траве» - поднимают высоко колени;
2«Идут через болото» - прыгают с одной ноги на другую;
3."Идут через кочки"-идут на носочках
Воспитатель: «Вот и пришли мы с вами на полянку. А на полянке печка стоит. Давайте спросим у печки ,куда гуси-лебеди полетели?
Печка нам отвечает:
— Съешьте моего ржаного пирожка ,тогда скажу. (дети помогают Настеньке съесть пирожки)
- Поможем Алёнушке выполнить первое задание?
Ответы детей.
1 задание: упражнение на развитие слуховой памяти, цепочка слов: дорога, лес, избушка, гуси, старуха, братец).
Воспитатель: «Нашли?! Молодцы! А теперь дальше побежали"
Добежали мы до поляны, а там яблонька растет.
- Яблонька, не пролетали ли здесь гуси-лебеди с маленьким мальчиком.
-А яблонька нам отвечает : " Вы сначала попробуйте мои яблочки и угадайте какие они?
2 задание: "Угадай на вкус"
-Дети, пробуют кусочки-ломтики различных фруктов, не видя их и угадывают на вкус яблоки, не видя их.
Воспитатель: «Мыс вами подкрепились!"
-Дети, смотрите сундучок!
3 задание: Игра «Чего не стало»?
- Дети выполняют упражнение на внимание; (предметы: кубик, ключ, гайка, карандаш…8-10 шт.) дети играют 2-3 раза, последний раз исчезает ключ
Воспитатель: «Дети, дальше на нашем пути течёт речка-кисельные берега. "Давайте спросим речку, не видела ли она гусей-лебедей с Ванечкой?"
Речка: Если сумеете перейти на другой бережок, тогда подскажу вам:
4 задание:
- дети строят мост из дощечек (Упражнение на тактильную память: каждому ребенку дается по 1-й дощечке из 1-го набора, 2-й набор разложен на столе, дети находят вторую дощечку с закрытыми глазами)
Воспитатель:. Алёнушка перешла по мостику и увидела избушку, а в ней Ванечку. Схватила она братца и побежала домой.
Воспитатель: «Молодцы ребята, помогли сестрице найти. братца!».
Физкультминутка.
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами пофантазируем и превратимся в деревья : подул ветерок, веточки закачались, листочки зашуршали (дыхание произвольное).
-Вот поляна, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
-Деревья выстроились в круг.
-Деревья кронами шумят (руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону)
-Ветры в их листве гудят
-Вниз верхушки пригибают
-И качают, их качают (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны, в сторону).
Заключительная часть:
Воспитатель: Долго мы с вами пробирались через дремучий лес, но посмотрите, что вы видите ? (воспитатель с детьми подходят к мольберту, на котором закреплена иллюстрация и сказочной избушки Бабы- Яги ).
Упражнение «Скажи наоборот».
Воспитатель: Ребята посмотрите какой сказочный персонаж вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а какая Баба- Яга в сказке , добрая? (ответы детей)
Воспитатель: Она красивая? (ответы детей)
Воспитатель: Она молодая? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, если мы обратимся к Бабе Яге по доброму, назовем её ласковыми словами. она обязательно станет доброй. Какими словами можно назвать Бабу- Ягу ласково? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Баба-Яга нас услышала , и стала доброй ,ласковой после ваших слов.
Воспитатель: «Сейчас я покажу вам таблицу, в которой спряталась наша сказка .Мы ещё раз вспомним нашу сказку и вы нарисуете ее в своих табличках. Ваши сказки мы отправим сестрице Алёнушке (таблица, карандаш, бумага; задание: дети смотрят две-три минуты на таблицу, запоминают ее и воспроизводят самостоятельно, рассказывают по таблице сказку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...
Конспект занятия тема: «Инновации в проведении подгруппового логопедического занятия»
Каждому логопеду известно - основой всей логопедической деятельности являются: артикуляционная гимнастика, массаж, самомассаж язычка и мел-кая моторика. Всё что необходимо для подвижности уздечки, губ...
Конспект занятия . Тема занятия: «Витамины А и В».
Конспект занятия .Тема занятия:«Витамины А и В»....
Конспект занятия. Тема: «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ» (на материале темы «Дикие животные»)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР....
Конспект занятия. Тема занятия: «Свойства муки»
Ознакомления детей со свойствами муки через детское экспериментирование....
Конспект занятия Тема занятия: «Сложные слова в гостях у детей»
По развитию лексико-грамматической стороны речи я разработала занятие с использованием технических средств. Так как образование сложных слов, путём сложения двух слов для дошкольника является очень тр...