открытое занятие по речевому развитию во второй мл.гр
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Полякова  Алена Юрьевна

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе

«Сундучок сказок».

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы.

Цель: научить детей умению соотносить героев к иллюстрациям по мотивам  уже знакомых сказок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №3 «Березка»

Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию

«Сундучок сказок».

Подготовила:

воспитатель второй младшей

группы: Полякова.А.Ю.

с. Пешково

2019 уч. год

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе

«Сундучок сказок».

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы.

Цель: научить детей умению соотносить героев к иллюстрациям по мотивам  уже знакомых сказок.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание русских народных сказок «Курочка ряба», «Три медведя», «Репка», «Колобок»;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом дружно.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

      - активизировать и обогащать словарь прилагательными;

- развивать фантазию, воображение.

- развивать связную речь.

Материалы и оборудование: кукольный театр - три медведя; магнитный театр сказка «Репка»;  колобок; картинка с мнемокартинам «Курочка Ряба», вареное яйцо.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие. Но для этого необходимо настроиться. Давайте проведём небольшую зарядку (Психогимнастика «Заряд бодрости»)

Мои ушки слышат всё

Мои глазки видят всё

Я вдыхаю аромат цветов!

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

Ребята, сегодня я к вам пришла,

И Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: открывает сундучок и произносит:

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Кто поможет в деле этом,

Того ждет сюрприз за это!

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

  1. «Три медведя»

Воспитатель: Ребята,  кто это? (медведи).

Воспитатель: Из какой сказки эти медведи? («Три медведя»)

Воспитатель: А как зовут их? (Михайло Потапыч,  Настасья Петровна и Мишутка.)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем про каждого медведя (Михайло Потапыч - сильный, большой, это папа; Настасья Петровна – это мама, она красивая, добрая и чуть поменьше; Мишутка- это сыночек, он маленький.

Воспитатель: Молодцы!

2. «Репка»

Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти герои? Давайте,  всех героев  перечислим вместе (ответы хором).

А сейчас  вспомним эту сказку вместе.

Физкультминутка:

Вот  мы репку  посадили, (наклониться)

И водой ее полили, (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка, (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репы кашу сварим, (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

3. «Колобок».

Воспитатель: Ребята, а сейчас отгадайте загадку о ком она:

Сдобный, пышный, круглощекий,

      У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется …. Колобок.

Воспитатель: От кого убежал колобок в сказке? А от кого не убежал?

Ребята, а давайте мы колобку покажем  гимнастику для язычка, которая помогает красиво говорить.

Артикуляционная гимнастика:1. Упражнение  «Иголочка», 2. «Варенье».

4.”Курочка Ряба”

Воспитатель: Дети, а что это? (яйцо).

Воспитатель: Дети, из какой сказки это яйцо?  («курочка Ряба»)

Воспитатель: Давайте попробуем рассказать эту сказку по мнемокартинам.

1-2 детей рассказывают РНС по схеме.

5. «Цветочек».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что еще я в сундучке нашла. Что это? (цветок). Предлагаю вам его понюхать.

Дыхательная гимнастика (все дети понюхали  цветок).

Ребята, расскажите, а  какой у нас цветок? (красивый, фиолетовый, веселый и т.д)

Рефлексия: Ребята, скажите,  какие сказки мы сегодня вспомнили? Каких героев из сказок мы сегодня видели?

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Много вы сказок знаете. А самое главное, вы помогли навести порядок в моем сундучке и за это вам я угощения дам! Молодцы! После этого дети прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»

Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»Воспитатель: Краснокутская Т.А. Цели и задачи: Познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названи...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"

Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"

Цель:1. Закрепить у детей понятия о домашних животных и их детёнышах.2. Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.3. Воспитывать бережное отношение к домашним животн...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки».

Игровое занятие с элементами драматизации направленное на активизацию словаря и развитие речевой активности детей....

Методическая разработка конспекта ООД открытого занятия по "Речевому развитию" во второй младшей группе "Репка"

I часть.Воспитатель:Мы сегодня не одниГости в группу к нам пришлиЧтобы вежливыми бытьНужно здравствуй говорить-Давайте  поздороваемся с нашими гостями!-Ой, ребята посмотрите что это? (на столе ле...