открытое занятие по речевому развитию во второй мл.гр
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе
«Сундучок сказок».
Основная образовательная деятельность: речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы.
Цель: научить детей умению соотносить героев к иллюстрациям по мотивам уже знакомых сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №3 «Березка»
Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию
«Сундучок сказок».
Подготовила:
воспитатель второй младшей
группы: Полякова.А.Ю.
с. Пешково
2019 уч. год
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе
«Сундучок сказок».
Основная образовательная деятельность: речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы.
Цель: научить детей умению соотносить героев к иллюстрациям по мотивам уже знакомых сказок.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание русских народных сказок «Курочка ряба», «Три медведя», «Репка», «Колобок»;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать коллективом дружно.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
- активизировать и обогащать словарь прилагательными;
- развивать фантазию, воображение.
- развивать связную речь.
Материалы и оборудование: кукольный театр - три медведя; магнитный театр сказка «Репка»; колобок; картинка с мнемокартинам «Курочка Ряба», вареное яйцо.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие. Но для этого необходимо настроиться. Давайте проведём небольшую зарядку (Психогимнастика «Заряд бодрости»)
Мои ушки слышат всё
Мои глазки видят всё
Я вдыхаю аромат цветов!
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
Ребята, сегодня я к вам пришла,
И Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: открывает сундучок и произносит:
Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Кто поможет в деле этом,
Того ждет сюрприз за это!
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
- «Три медведя»
Воспитатель: Ребята, кто это? (медведи).
Воспитатель: Из какой сказки эти медведи? («Три медведя»)
Воспитатель: А как зовут их? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем про каждого медведя (Михайло Потапыч - сильный, большой, это папа; Настасья Петровна – это мама, она красивая, добрая и чуть поменьше; Мишутка- это сыночек, он маленький.
Воспитатель: Молодцы!
2. «Репка»
Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти герои? Давайте, всех героев перечислим вместе (ответы хором).
А сейчас вспомним эту сказку вместе.
Физкультминутка:
Вот мы репку посадили, (наклониться)
И водой ее полили, (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка, (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репы кашу сварим, (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)
3. «Колобок».
Воспитатель: Ребята, а сейчас отгадайте загадку о ком она:
Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется …. Колобок.
Воспитатель: От кого убежал колобок в сказке? А от кого не убежал?
Ребята, а давайте мы колобку покажем гимнастику для язычка, которая помогает красиво говорить.
Артикуляционная гимнастика:1. Упражнение «Иголочка», 2. «Варенье».
4.”Курочка Ряба”
Воспитатель: Дети, а что это? (яйцо).
Воспитатель: Дети, из какой сказки это яйцо? («курочка Ряба»)
Воспитатель: Давайте попробуем рассказать эту сказку по мнемокартинам.
1-2 детей рассказывают РНС по схеме.
5. «Цветочек».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что еще я в сундучке нашла. Что это? (цветок). Предлагаю вам его понюхать.
Дыхательная гимнастика (все дети понюхали цветок).
Ребята, расскажите, а какой у нас цветок? (красивый, фиолетовый, веселый и т.д)
Рефлексия: Ребята, скажите, какие сказки мы сегодня вспомнили? Каких героев из сказок мы сегодня видели?
Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Много вы сказок знаете. А самое главное, вы помогли навести порядок в моем сундучке и за это вам я угощения дам! Молодцы! После этого дети прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе №11б «Музей «Игрушки» Агнии Барто»
Описание хода ведения открытого занятия...
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»Воспитатель: Краснокутская Т.А. Цели и задачи: Познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названи...
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"
Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"
Цель:1. Закрепить у детей понятия о домашних животных и их детёнышах.2. Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.3. Воспитывать бережное отношение к домашним животн...
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки».
Игровое занятие с элементами драматизации направленное на активизацию словаря и развитие речевой активности детей....
Методическая разработка конспекта ООД открытого занятия по "Речевому развитию" во второй младшей группе "Репка"
I часть.Воспитатель:Мы сегодня не одниГости в группу к нам пришлиЧтобы вежливыми бытьНужно здравствуй говорить-Давайте поздороваемся с нашими гостями!-Ой, ребята посмотрите что это? (на столе ле...