Конспект по чтению художественной литературы в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Тема: стихотворение Д. Харриса «Кораблик»
Цель: разучить стихотворение.
Задачи: Учить детей запоминать стихотворение с помощью мнемотаблицы;
Отрабатывать речевое дыхание;
Развивать образность речи, творческое воображение;
Воспитывать интерес к поэзии;
Развивать слуховое внимание, память;
Формирование целостности и подробной картины мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_chteniyu_hudozhestvennoy_literatury_v_sredney_gruppe.doc | 876 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по чтению художественной литературы в средней группе
Воспитатель: Кожемяченко Ю.А.
Тема: стихотворение Д. Харриса «Кораблик»
Цель: разучить стихотворение.
Задачи: Учить детей запоминать стихотворение с помощью мнемотаблицы;
Отрабатывать речевое дыхание;
Развивать образность речи, творческое воображение;
Воспитывать интерес к поэзии;
Развивать слуховое внимание, память;
Формирование целостности и подробной картины мира.
Оборудование: картина «Мышки - матросы на корабле», мнемотаблица для заучивания стихотворения, физминутка,
НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним
- Доброе утро, ребята. Проходите и присаживайтесь на свои места.
- Ребята, скажите, где у нас язычок? (во рту)
- Правильно.
Игровое упражнение «Веселый язычок»
И вот однажды утром проснулся наш язычок, пошел в ванную комнату зубки почистить ( язычком обводим по кругу зубки), умылся, (провести языком по нижней губе слева направо и обратно), позавтракал ( покусываем язычок), выглянул в окошко посмотреть какая погода (высунуть язычок и спрятать)
Посмотрел на вверх: светит солнышко (поднять язычок вверх)
Посмотрел вниз: нет ли луж на земле?
Погода стояла замечательная, и наш язычок решил пойти гулять. Во дворе стояли карусели: сел язычок на маленькую лошадку (как лошадка цокает копытами). Посмотрел на часы (рот открыт в улыбке, язык двигается слева направо и обратно), но вдруг подул сильный ветер (трубочкой губки сложить и подуть).
- Ветер так сильно дул, что к нам приплыл кораблик. А на кораблике кто приплыл? (мышата-моряки)
Первичное чтение стихотворения.
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
Беседа по вопросам
- О, чем стихотворение? Где плавает кораблик? (по реке)
- Откуда приплыл кораблик? (издалека)
- Кто служит моряками на корабле? (Мышата)
- Сколько их? (4)
- какие моряки? (храбрые)
- Что означает словосочетание: храбрые моряки? (никого не боятся)
- Что на макушке у них? (ушки)
- Какие хвосты? (длинные)
- Кого боятся наши моряки? (кошки)
Физминутка
«А над морем — мы с тобою!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками)
Вторичное чтение стихотворения.
- давайте вместе расскажем стихотворение.
- А теперь, кто хочет прочитать стихотворение нашим морякам - мышатам?
Самостоятельное рассказывание стихотворения.
Итог: Какое стихотворение вы сегодня выучили? (Кораблик)
Вы хорошо запомнили это стихотворение. Расскажите его дома своим мамам и папам.
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»
В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям средней группы детского сада....
Конспект НОД Чтение художественной литературы в средней группе: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр....
Конспект по чтению художественной литературы в средней группе "Три поросенка"
конспект с интерактивной презентацией по художественной литературе. Чтение сказки "три поросенка " в переводе С.Н. Михалкова...
Конспект по чтению художественной литературы в средней группе.
Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»...
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»».
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»». Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Жив...
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"...
Конспект по чтению художественной литературы в средней группе.
Чтение рассказа Н. Носова "Живая шляпа"....