Составление рассказа по сюжетной картине в старшей группе. Тема: «Ежи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_ezhi.docx | 35.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования городского округа «город Якутск»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 9 «Якутяночка»
__________________________________________________________________
677000, г. Якутск, ул. Чернышевского 12/3, 45-03-67, 45-11-99,
e-mail:detsad9@sakha.ru, detsad9@yaguo.ru
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе «Умка»
по развитию речи
Тема: составление рассказа по сюжетной картине
«Ежи»
Провела воспитатель:
Никифорова Мария
Иннокентьевна
Якутск, май 2019 г.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Ежи»
Цель: Создать условия для связного, последовательного и выразительного рассказывания о ежах, используя в речи сложноподчинённые предложения.
Задачи:
- Продолжать учить использовать в речи прилагательные;
- Учить детей составлять рассказы используя 3-4 предложений;
- Закрепить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки);
- Воспитывать бережное отношение к живому миру, природе;
- Создать условия для развития творчества детей.
Предварительная работа:
Подготовка коллажа «Лес», рассматривание картины «Ежи». Чтение рассказа « Ёж» Е.И Чарушина. Просмотр мульт фильма.
Материал:
Картина ежа, картина семейства ежей, картина леса, счетные палочки, слайды, аудиозапись.
Организационный момент
- Дети, посмотрите, сегодня, к нам прилетел воздушный шарик! И здесь есть картинка. Давайте посмотрим, что же здесь изображено? (Это лес)
- Сегодня мы с вами отправимся в лес. Но, перед тем как отправимся надо вспомнить правила поведения в лесу. (Ответы детей: в лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять) (Слайд 1 правила)
- Правильно! На чем можно поехать в лес? (Ответы детей)
- Сегодня мы с вами отправимся в лес на автобусе. (Выбираю водителя, даю фуражку, руль и включаю звук автобуса) (Звук 1автобус)
Ход занятия:
- Вот мы и в лесу. (Слайд 2 лес), (Звук 2 птицы)
- Как здесь хорошо! Как звонко поют птицы! Давайте зайдем в лес. Какой мягкий мох! Идем по нему неслышно, на носочках. Впереди непролазная чаща. Пойдемте по узкой тропинке. Идите, все за мной, осторожно, раздвигайте колючие веточки, приподнимайте их, не уколитесь.
- Ой, я обо что-то укололась! Но это не елка. Что же это?
- Ребята, посмотрите, кто это под ёлкой? (Картинка ежик) Под ёлкой сидит ежик. Давайте присядем на полянку и рассмотрим, как выглядит ежик:
«Мордочка ежа вытянутая, подвижная. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, похожи на маленькие пуговицы. Уши маленькие, закругленные. У ежа очень коротенькие ножки. На лапках по пять пальцев с острыми коготками. Тело ежа покрыто густой жесткой шерстью, т.е. иглой – это его колючий панцирь. Они расположены крест- накрест»
- А кто знает, где живут ежи? (Ежи гнёзда строят в кустах, ямах, пещерах, заброшенных норах грызунов или в корнях деревьев) (Слайд 3нора)
- Как вы думаете ежи дикие или домашние животные? (Ответы детей)
- Ребята, а еще у ежа есть семья. Давайте посмотрим на них. (Картинка семьи ежей)
- Самый большой еж это кто? Это папа-еж, мама-ежиха, маленькие детки-ежата.
- Ежиха, какая большая или маленькая? (Большая, крупная, смелая-трусливая, сильная-слабая. Дети отвечают полным ответом - мама ежиха большая)
- Какие ежата по размеру, по характеру как мы можем описать их? (Маленькие, трусливые, хорошие)
- Как вы думаете, мама ежиха заботится о своих ежатах? Как мама ежиха заботится о своих ежатах? (кормит их, учит добывать в лесу корм)
(Встаем, идем на стульчики)
- Хорошо, а теперь пройдемте, сядем на пенечки. Послушайте ребята, как говорят про ежа: еж недотрога.
- Объясните, почему еж недотрога? Как еж защищается от врагов? (Ответы детей: колючий, это помогает ему защититься от врагов)
- Правильно! (Слайд 4 клубок) Колючки всегда спасают его от врагов. Если еж испугается, то свернётся клубком и выставит свои иголки, попробуй, схвати его. И не страшны ему никакие звери.
- Каких врагов ежа вы знаете? (Ответы детей: кабан, собаки, кошки, вороны, хорьки, совы, барсуки, куницы, орлы) (Слайд 5враги)
- Правильно, молодцы! Знаете, чем ежи любят лакомиться? (Ответы детей: жуками, мухами, личинками, дождевыми червями, мышами, лягушками, птичьи яйца, ягодки, кузнечиков даже змеями - это любимые лакомства ежа)(Слайд 6 еда)
- Правильно, а в домашних условиях зверек с удовольствием поест молока, куриное мясо, яблоки, груши.
Физкультминутка
-Теперь давайте встанем с пенечков и немножко отдохнем:
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи.)
Не умел он хлопать - хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши.)
Не умел он топать - топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки".)
Не умел он прыгать - прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах.)
Только носом двигать - шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли, (Ходьба на месте.)
Научили хлопать - хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши.)
Научили топать - топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки".)
Научили прыгать - прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах.)
И научили бегать… (Бегают на месте.)
- Отдохнули, а теперь ребята, внимательно посмотрите на картину.
- Какое время года на картинке? (на картинке изображено лето)
- Где гуляют ежи? (семья ежей гуляет в лесу, возле старого пня)
- Что делает еж, ежиха? (спит, наблюдает – полным ответом)
- Что делают ежата?
- А теперь, кто хочет сам рассказать о семье ежей? (Выслушиваю рассказ 2 детей и даю оценку)
- Спасибо ребята, мы сегодня очень много узнали про ежа. Составили рассказ по картинке. И сейчас я вас приглашаю сделать самим ежей из веточек.
(Дети подходят к столу, там лежат счетные палочки)
- Какие хорошие ежики получились у вас. Думаю, теперь у ежиков в лесу, которых мы встретили, будет очень много друзей.
- А сейчас нам пора возвращаться в группу. Садимся в автобус.
- А вам понравилось сегодня в лесу? Что нового вы узнали? Мне тоже сегодня было приятно и интересно с вами побывать в лесу, вы молодцы! Давайте скажем спасибо и до свиданья нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины и составление рассказов по сюжетной картине «Счастливого плаванья», с использованием элементов ТРИЗ». Приоритетная область: коммуникация
Программное содержаниеОбразовательная задача:Продолжать учить детей с помощью системного анализа рассматривать картину и понимать ее содержание....
конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Составление рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗ"
конспект по речевому развитию...
Конспект образовательной деятельности по самообразованию. Старшая компенсирующая группа. Тема: « Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома»»
Конспект образовательной деятельности по самообразованию.Старшая компенсирующая группа.Тема: « Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома»»Цель: обучение д...
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (мнемотаблица)
Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине. Образовательные задачи: - учить детей составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ; - закреплять навык...
Презентация к занятию по развитию связной речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»»
Из - за неразвитости речи, бедности словарного запаса у детей часто пропадает интерес на занятиях по развитию речи, отсутствует учебная мотивация. В таких условиях к нам в помощь приходит использовани...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи» Возрастная группа: старшая
развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием,...
План-конспект занятия с детьми старшей группы с ТНР Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность. Задачи: 1. Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием ...
- Мне нравится (2)
Комментарии
интересное занятие, спасибо
интересное занятие, спасибо