Составление рассказа по сюжетной картине в старшей группе. Тема: «Ежи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Никифорова Мария Иннокентьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в старшей группе по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_ezhi.docx35.89 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей  № 9 «Якутяночка»

__________________________________________________________________

677000, г. Якутск, ул. Чернышевского 12/3, 45-03-67, 45-11-99,

e-mail:detsad9@sakha.ru, detsad9@yaguo.ru

                                                     

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

 в старшей группе «Умка»

по развитию речи

Тема: составление рассказа по сюжетной картине

 «Ежи»

Провела воспитатель:

                                                                   Никифорова Мария

                                                            Иннокентьевна

Якутск, май 2019 г.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Ежи»

Цель: Создать условия для  связного, последовательного и выразительного  рассказывания о ежах, используя в речи сложноподчинённые предложения.

Задачи:  

- Продолжать учить использовать в речи прилагательные;

- Учить детей составлять рассказы используя 3-4 предложений;

- Закрепить знания  детей  о  ежах (внешний вид, образ жизни, питание,  повадки);

- Воспитывать  бережное   отношение к живому миру, природе;

- Создать условия для развития  творчества  детей.

Предварительная  работа:

Подготовка коллажа  «Лес», рассматривание картины «Ежи». Чтение рассказа « Ёж» Е.И Чарушина. Просмотр мульт фильма.

Материал:

Картина ежа, картина семейства ежей,  картина леса,  счетные палочки, слайды, аудиозапись.

Организационный момент

- Дети, посмотрите, сегодня, к нам прилетел воздушный шарик! И здесь есть картинка. Давайте посмотрим, что же здесь изображено? (Это лес)

- Сегодня мы с вами отправимся в лес. Но, перед тем как отправимся надо вспомнить правила поведения в лесу. (Ответы детей: в лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять) (Слайд 1 правила)

- Правильно! На чем можно поехать в лес? (Ответы детей)

- Сегодня мы с вами отправимся в лес на автобусе. (Выбираю водителя, даю фуражку, руль и включаю звук автобуса) (Звук 1автобус)

Ход занятия:

- Вот мы и в лесу. (Слайд 2 лес), (Звук 2 птицы)

- Как здесь хорошо! Как звонко поют птицы! Давайте зайдем в лес. Какой мягкий мох! Идем по нему неслышно, на носочках. Впереди непролазная чаща. Пойдемте по узкой тропинке. Идите, все за мной, осторожно, раздвигайте колючие веточки, приподнимайте их, не уколитесь.

- Ой, я обо что-то укололась! Но это не елка. Что же это?

- Ребята, посмотрите, кто это под ёлкой? (Картинка ежик) Под ёлкой сидит ежик. Давайте присядем на полянку и рассмотрим, как выглядит ежик:

«Мордочка ежа вытянутая, подвижная. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, похожи на маленькие пуговицы. Уши маленькие, закругленные. У ежа очень коротенькие ножки. На лапках по пять пальцев с острыми коготками. Тело ежа покрыто густой жесткой шерстью, т.е. иглой – это его колючий панцирь. Они расположены крест- накрест»

- А кто знает, где живут ежи? (Ежи гнёзда строят в кустах, ямах, пещерах, заброшенных норах грызунов или в корнях деревьев) (Слайд 3нора)

- Как вы думаете ежи дикие или домашние животные? (Ответы детей)

- Ребята, а еще у ежа есть семья. Давайте посмотрим на них. (Картинка семьи ежей)

- Самый большой еж это кто? Это папа-еж, мама-ежиха, маленькие детки-ежата.

- Ежиха, какая большая или маленькая?  (Большая, крупная, смелая-трусливая, сильная-слабая. Дети отвечают полным ответом   -  мама ежиха большая)

- Какие ежата по размеру, по характеру как мы можем описать их? (Маленькие, трусливые, хорошие) 

- Как вы думаете, мама ежиха заботится о своих ежатах? Как мама ежиха заботится о своих ежатах? (кормит их, учит добывать в лесу корм)

(Встаем, идем на стульчики)

- Хорошо, а теперь пройдемте, сядем на пенечки. Послушайте ребята, как говорят про ежа: еж недотрога.

- Объясните, почему еж недотрога?  Как еж защищается от врагов?  (Ответы детей: колючий, это помогает ему защититься от врагов)

- Правильно! (Слайд 4 клубок) Колючки всегда спасают его  от врагов.  Если еж испугается, то свернётся клубком и выставит свои иголки, попробуй,  схвати его. И не страшны ему никакие звери.

- Каких врагов ежа вы знаете? (Ответы детей: кабан, собаки, кошки, вороны, хорьки, совы, барсуки, куницы, орлы) (Слайд 5враги)

- Правильно, молодцы! Знаете, чем ежи любят лакомиться? (Ответы детей: жуками, мухами, личинками, дождевыми червями, мышами, лягушками, птичьи яйца, ягодки, кузнечиков даже змеями - это любимые лакомства ежа)(Слайд 6 еда)

- Правильно, а в домашних условиях зверек с удовольствием поест молока, куриное мясо, яблоки, груши.

Физкультминутка

-Теперь давайте встанем с пенечков и немножко отдохнем:

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,                             (Обнимают себя за плечи.)

Не умел он хлопать - хлоп-хлоп-хлоп,           (Хлопают в ладоши.)

Не умел он топать - топ-топ-топ.                     (Выполняют "топотушки".)

Не умел он прыгать - прыг-прыг-прыг          (Прыгают на двух ногах.)

Только носом двигать - шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,                                               (Ходьба на месте.)

Научили хлопать - хлоп-хлоп-хлоп,                  (Хлопают в ладоши.)

Научили топать - топ-топ-топ.                            (Выполняют "топотушки".)

Научили прыгать - прыг-прыг-прыг,                 (Прыгают на двух ногах.)

И научили бегать…                                                       (Бегают на месте.)

- Отдохнули, а теперь ребята, внимательно посмотрите на картину.

- Какое время года на картинке? (на картинке изображено лето)

- Где гуляют ежи? (семья ежей гуляет в лесу, возле старого пня)

- Что делает еж, ежиха? (спит, наблюдает – полным ответом)

- Что делают ежата?

- А теперь, кто хочет сам рассказать о семье ежей? (Выслушиваю рассказ 2 детей и даю оценку)

- Спасибо ребята, мы сегодня очень много узнали про ежа. Составили рассказ по картинке. И сейчас я вас приглашаю сделать самим ежей из веточек.

(Дети подходят к столу, там лежат счетные палочки)

- Какие хорошие ежики получились у вас. Думаю, теперь у ежиков в лесу, которых мы встретили, будет очень много друзей.

- А сейчас нам пора возвращаться в группу. Садимся в автобус.

- А вам понравилось сегодня в лесу? Что нового вы узнали? Мне тоже сегодня было приятно и интересно с вами побывать в лесу, вы молодцы! Давайте скажем спасибо и до свиданья нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по самообразованию. Старшая компенсирующая группа. Тема: « Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома»»

Конспект образовательной деятельности  по самообразованию.Старшая компенсирующая группа.Тема: « Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома»»Цель:  обучение д...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (мнемотаблица)

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине. Образовательные задачи: - учить детей составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ; - закреплять навык...

Презентация к занятию по развитию связной речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»»

Из - за неразвитости речи, бедности словарного запаса у детей часто пропадает интерес на занятиях по развитию речи, отсутствует учебная мотивация. В таких условиях к нам в помощь приходит использовани...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи» Возрастная группа: старшая

развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием,...

План-конспект занятия с детьми старшей группы с ТНР Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность. Задачи: 1. Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием ...


 

Комментарии

Босикова Акулина Спиридоновна

интересное занятие, спасибо