Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи» Возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, учить составлять рассказ по ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_rasskazyvanie_po_kartine_ezhi_st.gr_.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 города Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
Тема: Составление рассказа
по сюжетной картине «Ежи»
Возрастная группа: старшая
Воспитатель: Ибатулина Фарида Яруллиновна
Туймазы
Задачи:
Образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, учить составлять рассказ по ней.
Развивающие: развивать зрительное внимание, координацию движений, прослеживающую функцию глаза.
Воспитательные: активизировать интерес к занятию, воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к животным.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Сюжетная картина Ушаковой О.С. «Ежи», фотография ежа, раздаточный материал на каждого ребенка: игровизор с заданием «Помоги ежику найти путь», фломастеры.
Раздаточный материал:
Игровизор с заданием «Помоги ежику найти путь», фломастеры.
Ход занятия:
1.Беседа о ёжике
Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, о ком пойдёт речь сегодня на занятии.
Он со всех сторон колючий,
На нём иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый, чёрный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся, это… ёжик
Рассматривание ежа (воспитатель показывает детям фотографию – ежа)
Воспитатель: Посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости. Расскажите, какой ёжик?
Дети: Маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный.
В: Что может делать ёжик?
Д:Бегать, спать, есть, нюхать, топать.
В: Назовите семью ежей.
Д: Папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата.
В: Я хочу прочитать вам дети интересные сведения о еже:
Ёж обитает в лесу. Спина животного покрыта иглами. Окраска игл: белые у основания и на кончике, а в середине чёрные. Мех серого цвета. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глаза чёрные и круглые. Маленькие ушки и хвостик. Задние ноги немного длиннее передних. Зубы острые. Общение ежей происходит с помощью свиста. Ворчат они, когда разозлятся. У ежей очень хороший слух и нюх. Ест насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. Любит молоко. Ежи зимой спят, а весной начинает бодрствовать и активно поедать всё, что только можно, они очень прожорливы. Весной у ежихи появляются ежата. Новорожденные ежи голые, слепые и беззащитные. Враги у ежей: филины, лисы и другие хищники. Колючки и сворачивание в клубок – это природная защита от хищников. Однако она не всегда помогает – лиса откатывает ежика в воду, чтобы он развернулся. Никогда не берите ежиков домой! В неволе они практически не живут. Кроме того ежи – разносчики опаснейших для человека клещей.
2.Рассматривание картины
В:Предлагаю нашего ёжика отпустить в лес. Закройте глаза.
( Воспитатель выставляет картину «Ежи».)
В: Открывайте глаза. Посмотрите, оказывается это не ёж, а ежиха, а с ней и маленькие ежата. Как можно назвать эту картину?
Д: Заботливая ежиха, ежиная семья.
В: Какое время года изображено на картине?
Д: Лето.
В: Почему вы так решили?
Д: Зелёная трава кругом, ягоды, насекомые…
В:Какая мама ежиха?
Д:Большая, крупная, колючая, заботливая, осторожная.)
В:Что она делает?
Д:Учит ежат добывать в лесу корм.
В:Какие ежата?
Д:Маленькие, забавные, хорошие.
В:Что они делают?
Д:Один ежонок свернулся в клубок, наверное чего-то испугался. Другие стоят около мамы.
В: Какие насекомые изображены на картине?
Игра «Самый внимательный»
В:А сейчас я проверю, какие вы у меня внимательные. Ещё раз внимательно посмотрите на картину. Постарайтесь запомнить всё, что изображено на ней, затем я её закрою, а вы должны будете ответить на мои вопросы.
В:Сколько ежат на картине? Какое насекомое сидит на бревне? И т.д.
3.Физкультминутка с элементами зрительной гимнастики «Ёжик»
Ходит ёжик по полянке, ищёт он грибы - опятки.
(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево)
Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.
(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)
Вверх смотрел он, вниз глядел,
(посмотреть вверх- вниз)
Сам тихонечко пыхтел.
(произнести «пых», «пых», «пых»)
Смотрел влево, смотрел вправо,
(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)
Вдруг увидел гриб на славу!
(закрыть и широко открыть глаза)
Оглянулся он ещё через левое плечо,
(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)
Через правое ещё.
(повернуть голову вправо, посмотреть назад)
Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.
(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)
4. Составление рассказа по картине
В:Мы будем составлять рассказ по цепочке: начинает один, продолжает другой. Чтобы было легче рассказывать, используйте план:
- Где происходит действие?
-Кто изображён на картине?
-Опишите ежиху и ежат, какие они, что каждый из них делает.
-Как можно закончить рассказ?
-Ребята, вам нравятся ежиха и ежата?
- Как вы думаете, ежам понравится, если ребята заберут их из леса домой? --Почему же им не понравится?
Ведь мы будем за ними хорошо ухаживать, вкусно кормить, дома тепло, светло, врагов нет - волка, лисы, медведя.
Каждому животному лучше всего там, где оно родилось, где оно живет. Животных нельзя забирать из привычного для них места обитания.
5. Игра «Помоги ежу найти путь»
В:А сейчас я предлагаю вам помочь ёжику найти правильный путь . У вас на столах лежат игровизоры ,фломастеры и карточки с заданием. Проверка результатов работы.
7. Игра «Закончи предложение»
- медведь большой, а ёж… (маленький)
- Заяц пушистый, а еж … (колючий)
- Ёж спит днем, а охотится … (ночью)
- Белка живет в дупле, а еж … (в норе)
- У лисы лисята, а у ежихи … (ежата
8. Итог занятия.
В:Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, о ком мы сегодня говорили? ,Что интересное и новое узнали ? А у кого из ребят получился интересный рассказ по картине?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Волшебный сундучок» возрастная группа: старшая группа
Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"Возрастная группа: подготовительная
Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и ...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Возрастная группа: старшая
Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство меж...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине» Возрастная группа: старшая №2
Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине».Цель: составление описательного рассказа по сюжетной картине.Обучающие задачи: закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна&raq...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Грибы» возрастная группа: старшая
Задачи: Образовательные. Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение и расширение и активизация словаря по теме «Лес» (лес, гриб, ножка, ...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Насекомые и пауки» возрастная группа: старшая
Задачи: Образовательные. обобщить полученные знания детей по теме «Насекомые», учить детей образовывать слова при помощи суффиксов, образовывать множественное число существитель...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»» Возрастная группа: первая группа раннего развития
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»»Во...